Предприятия Поморья готовы переориентировать грузопотоки на Севморпуть.
28.05.2020 в 09:50 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Архангельской области) | Advis.ru
Порт Архангельск имеет хорошие перспективы в организации грузопотока по Северному морскому пути на Дальний Восток. Правительством Архангельской области совместно с грузовладельцами, стивидорными и судоходными компаниями, предприятиями транспортно-логистического сектора сейчас прорабатывается вопрос о грузовой базе и мерах экономического стимулирования таких перевозок.Большое число грузоотправителей Архангельской области и регионов Северо-Запада России заявляют о готовности переориентировать грузопотоки на Северный морской путь с отправкой из порта Архангельск в случае создания привлекательных коммерческих условий.В регионе уже накоплен положительный опыт организации поставок грузов с Дальнего Востока в Архангельск с последующим их перенаправлением в центральную часть России. Ежегодно суда группы компаний "Доброфлот" доставляют рыбную продукцию в другие регионы нашей страны Северным морским путем.Перевозка рыбы в Архангельск водным путем занимает 12–14 дней.
При этом в Москву, с учетом выгрузки, груз прибывает через 18–19 дней. Для сравнения: доставка по железной дороге из Владивостока до Москвы составляет 45–60 дней.Вместе с временем владельцы грузов экономят и на стоимости транспортировки: в прошлом году цена перевозки одного килограмма рыбопродукции до Архангельска по Северному морскому пути составила 14–18 рублей.
Доставка до Москвы по железной дороге обходилась почти в три раза дороже.В этом году, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и экономическую ситуацию, договоренности о поставках рыбы сохраняются. Как сообщил генеральный директор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин, в конце лета планируется доставка с Дальнего Востока девяти тысяч тонн рыбопродукции уже тремя судами.Такой способ перевозки рыбной продукции давно не использовался, но "Доброфлот" восстановил регулярные поставки водным путем. Доставка грузов в обратном направлении станет следующим шагом развития маршрутной сети Севморупи.
—Два успешных судозахода в Архангельск атомного лихтеровоза "Севморпуть", принадлежащего "Атомфлоту", в 2019 году и один в 2020-м стали знаковым событием для Архангельской области, а также российских предприятий транспортно-логистической и нефтегазовой отрасли. Заход "Севморпути" принципиально расширяет возможности порта, открывает его для приема гораздо более крупных судов, – рассказал представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит. – Этот рейс экспериментальный, но позволит сформировать новые маршруты доставки грузов в порты арктического побережья России и привлечет в Арктику новые грузопотоки.
Производимая лесная продукция Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми пользуется высоким спросом, однако отправка груза пока ведется другим способом.В среднесрочной перспективе ежегодный объем грузопотока контейнеризированных и неконтейнеризированных грузов из морского порта Архангельск на рынки Архангельского тралового флота с использованием Северного морского пути может составить порядка 96 тысяч TEU.
Перспективным является также экспорт пеллет на новые растущие рынки Японии и Республики Корея, а также поставка фанеры в контейнерах на рынки Западной Европы.Вместе с тем возможна постепенная переориентация части контейнерного и вагонного железнодорожного экспорта на новый морской маршрут по Северному морскому пути. Освоение этого грузопотока может быть реализовано уже в ближайшее время при условии конкурентоспособных ставок морского фрахта, портовых сборов и железнодорожных тарифов.
При этом в Москву, с учетом выгрузки, груз прибывает через 18–19 дней. Для сравнения: доставка по железной дороге из Владивостока до Москвы составляет 45–60 дней.Вместе с временем владельцы грузов экономят и на стоимости транспортировки: в прошлом году цена перевозки одного килограмма рыбопродукции до Архангельска по Северному морскому пути составила 14–18 рублей.
Доставка до Москвы по железной дороге обходилась почти в три раза дороже.В этом году, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и экономическую ситуацию, договоренности о поставках рыбы сохраняются. Как сообщил генеральный директор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин, в конце лета планируется доставка с Дальнего Востока девяти тысяч тонн рыбопродукции уже тремя судами.Такой способ перевозки рыбной продукции давно не использовался, но "Доброфлот" восстановил регулярные поставки водным путем. Доставка грузов в обратном направлении станет следующим шагом развития маршрутной сети Севморупи.
—Два успешных судозахода в Архангельск атомного лихтеровоза "Севморпуть", принадлежащего "Атомфлоту", в 2019 году и один в 2020-м стали знаковым событием для Архангельской области, а также российских предприятий транспортно-логистической и нефтегазовой отрасли. Заход "Севморпути" принципиально расширяет возможности порта, открывает его для приема гораздо более крупных судов, – рассказал представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит. – Этот рейс экспериментальный, но позволит сформировать новые маршруты доставки грузов в порты арктического побережья России и привлечет в Арктику новые грузопотоки.
Производимая лесная продукция Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми пользуется высоким спросом, однако отправка груза пока ведется другим способом.В среднесрочной перспективе ежегодный объем грузопотока контейнеризированных и неконтейнеризированных грузов из морского порта Архангельск на рынки Архангельского тралового флота с использованием Северного морского пути может составить порядка 96 тысяч TEU.
Перспективным является также экспорт пеллет на новые растущие рынки Японии и Республики Корея, а также поставка фанеры в контейнерах на рынки Западной Европы.Вместе с тем возможна постепенная переориентация части контейнерного и вагонного железнодорожного экспорта на новый морской маршрут по Северному морскому пути. Освоение этого грузопотока может быть реализовано уже в ближайшее время при условии конкурентоспособных ставок морского фрахта, портовых сборов и железнодорожных тарифов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.