Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Песнь РЖД о природе и водороде. "Vgudok". 24 сентября 2020

Монополия готовится заменить дизель водородом и объединяется с Минприроды для борьбы за экологию
РЖД всерьёз взялись за свой экологический имидж. Компания рассматривает возможность закупки пригородного подвижного состава на водородном топливе. В планах наладить серийный выпуск и заменить экопоездами дизельные рельсовые автобусы. Как рассказал заместитель гендиректора — главный инженер компании Сергей Кобзев, сейчас предстоит разработать опытный образец локомотива на водородной тяге. По планам, он будет готов в декабре 2021 г. — январе 2022 г. Затем последует стадия испытаний и апробации. Заказывать экологически чистые локомотивы РЖД собираются у "Трансмашхолдинга" и "Синары".
"Мы почти массово будем переходить на газовые виды топлива, уходить от дизельного топлива, уходить от нефтепродуктов. Это для нас большой революционный шаг, связанный с огромными изменениями в локомотивах. Мы надеемся, что после 2025 года в пригородном движении будут применяться водородные поезда. Это экологически чистый вид топлива", — сказал Кобзев.
Напоминаем, что переход на поезда на водородных топливных элементах РЖД планируют тестировать в Сахалинской области. О достигнутом соглашении в мае сообщил в ходе совещания с президентом России Владимиром Путиным глава холдинга Олег Белозёров. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах подписали в ходе V Восточного экономического форума гендиректор РЖД Олег Белозёров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, гендиректор "Росатома" Алексей Лихачёв и гендиректор ТМХ Кирилл Липа. Россия может пополнить список стран, в которых тестируют и постепенно вводят в эксплуатацию пассажирские водородные поезда. Европейским новатором в этой сфере в 2018 году сталаГермания. Мы также рассказывали, что на водородное топливо переходят электрички в Англии и Франции.
Ранее стало известно, что Министерство природы России и РЖД собираются совместно охранять окружающую среду и взаимодействовать в сфере природопользования. Рамочный документ о таком сотрудничестве подписали министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин и глава холдинга Олег Белозёров. Для наглядного примера, как можно быть самыми экологичными, госкомпания и министерство выбрали Байкал. Экологи сильно задумались о пользе планируемых мероприятий, о которых мы подробно рассказывали.
Документ между Минприроды и монополией предполагает организацию взаимодействия при проведении экологического мониторинга на железной дороге и инфраструктурных объектах. В РЖД уже не скрывая гордятся, что они стали первыми среди российских компаний, кто пришёл к такой договорённости.
Более того, такое сотрудничество, считают в госкомпании, позволит в будущем холдингу стать лучшим в мире экологии. "Мы поставили перед собой цель — быть лучшими в мире по экологии, и сотрудничество с Минприроды для нас в этом плане очень ценно", — подчеркнул Олег Белозёров. При всех работах, связанных с железной дорогой, экология должна не только не пострадать, но даже стать лучше. Именно для этого компания будет стараться делать больше, чем положено.
Предстоит вырубить порядка 21 тыс. деревьев и кустарников, среди которых нет ценных пород."Мы гарантируем, что все решения по строительству объектов инфраструктуры будут приниматься исходя из минимально возможного вмешательства в природу, с привлечением экологических организаций и региональных властей, под строгим общественным контролем. Уже до начала реализации проекта у нас на учёте каждое дерево. Если по результатам экологической экспертизы или в рамках принятых решений у нас должны быть запланированы компенсационные мероприятия, то мы всегда ориентируемся на максимальные объёмы", — сказал Олег Белозёров после подписания документа.
Для примера того, как монополия будет радеть за экологию, берётся строительство инфраструктуры на Байкале. Оно давно вызывает огромное количество нареканий и вопросов у экологов и общественных активистов. Мы не единожды писали об этих спорах. Сейчас РЖД предоставили гласности какие-то предварительные цифры и объёмы запланированных работ вдоль Байкала.
В природоохранной зоне возле самого крупного озера планеты работы будут вестись на территории 40 гектаров, при этом предстоит вырубить порядка 21 тыс. деревьев и кустарников, среди которых нет ценных пород. Но в качестве компенсации компания высадит 80 тыс. сеянцев сосны на 49 гектарах, на тех участках, которые уже пострадали от пожаров и нуждаются в срочном восстановлении. Звучит это всё убедительно, однако отнюдь не всё так просто, рассказал vgudok.com эксперт "Гринписа России" Михаил Крейндлин.
"Этот договор, с моей точки зрения, является пиар-акцией. К примеру, изначально РЖД заявляли, что они ни одного дерева не срубят на Байкале. Теперь уже пишут про 21 тыс. я не говорю, что это много, я говорю, что это не соответствует тому, что в холдинге говорили раньше. Прекрасно понимаю, что модернизировать железные дороги в тайге, не вырубая деревьев, невозможно, с этим никто спорить не собирается.
Просто говорили раньше одно, а теперь готовы сделать абсолютно другое.Второй момент — это посадки, планы высадить 80 тыс. деревьев. Это всё прекрасно, но высадка на гарях не приведёт к восстановлению леса. Чтобы лес хоть как-то восстановился, надо не только его высадить, а лет 20, а лучше 40 за ним ухаживать. Это гораздо дороже, чем посадить и требует больших затрат и труда. Но в РЖД об этом никто не говорит. Если деревья высадят, а они через какое-то время "загнутся", то получится пиар-акция со стороны монополии. Это не приведёт ни к какому результату, а скорее даже навредит", — считает эколог.
Говоря о Байкале, в РЖД отмечают, что уже подсчитали, какое количество отходов появится при модернизации БАМвдоль Байкала. Это порядка 1,1 млн тонн строительных материалов и коммунальных отходов. Их передадут специализированным предприятиям для переработки или утилизации. Также холдинг готов и будет строить 33локальных сооружения для очистки ливневых вод, оснастит очистными конструкциями 159 км энергетических систем, чтобы на них не гибли птицы.
СПРАВКА. Железные дороги в России пересекают или граничат с 114 особо охраняемыми территориями (ООПТ). Их протяжённость более 1700 км. Из них на ООПТ федерального уровня приходится 947,4 км, регионального — 769,25 км, местного — 12,1 км.
В результате реализации Экологической стратегии ОАО "РЖД" с 2007 по 2019 год компания снизила воздействие на окружающую среду на 62% и признана самой энергоэффективной и самой экологичной в мире по результатам исследования Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, проведённого в 2019 году.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.