Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ольга Абрамова: Экспортные поставки органической сельхозпродукции помогут агробизнесу получить дополнительные доходы. "Ресурс Машиностроения". 11 июня 2021

Ольга Абрамова, министр АПК Удмуртской Республики, считает, что дорогостоящая органическая продукция больше востребована не на внутреннем, а на зарубежном рынке, поэтому необходимо развивать экспорт, чтобы отечественный агробизнес получал дополнительные доходы, а регионы пополняли свой бюджет, пишет The DairyNews.
На Первой международной конференции по цифровизации сельского хозяйства и органическому производству, руководитель региона представила подробный анализ ситуации в органической отрасли АПК в России и Удмуртии, а также предложила ряд мер со стороны государства для эффективного продвижения органического производства сельхозпродукции на внутреннем и мировом рынках.
Как сообщила спикер, сельское хозяйство в валовом объеме производства Удмуртии занимает 8%, в общем объеме инвестиций – 10%. По производству молока в ПФО республика занимает третье место. Регион активно занимается переработкой продукции АПК, что выгодно для Удмуртии, поскольку максимальная добавленная стоимость остается на ее территории.
- Мы изучили ситуацию по органическому сельскому хозяйству в мире и поняли, что этот тренд растет достаточно серьезно, стоимость реализованной органической сельхозпродукции в мире в 2019 году составила 106 млн евро, - рассказала эксперт. - Россия также показывает положительную динамику продаж органической продукции, однако ее доля в мировом рынке органической продукции составляет лишь 0,19%. Российский рынок в зачаточном состоянии – в стране всего 12% производителей органической продукции, что составляет 0,1% рынка молочных продуктов. Количество россиян, потребляющих органическую продукцию, – менее 1%.
Согласно статистике на 18 мая 2021 года, в России насчитывается 64 сельхозпредприятия, работающих по международному ГОСТу, 49 предприятий имеют международные стандарты стран ЕС и США.
Спикер отметила несколько плюсов, которые видит в российском законодательстве для развития органической отрасли. Среди них – маркировка знаком "органик", что важно для производителей, так как является определенной юридической гарантией. Кроме того, РФ – крупный собственник земельных ресурсов, необходимых для развития органического производства. Также положительной тенденцией является высокий потребительский спрос на органическую продукцию среди определенной категории населения.
Говоря о минусах, руководитель назвала малое количество сертифицированных сельхозпроизводителей, слабое участие государства в становлении данного направления, отсутствие национальной, эквивалентной международным нормам и правилам системы стандартизации, сертификации и контроля качества органической продукции.
- Считаю, что нужно популяризировать продукцию со статусом "органик", поскольку мы все думаем о здоровье своих детей и близких, - заявила республиканский министр АПК.
Эксперт акцентировала внимание участников конференции на трудностях перехода на органический сельхозбизнес. В первую очередь это связано с высокой себестоимостью продукции, например, корма дороже обычных на 40%, молоко и сыры – на 35%. Также нужно учитывать потери урожая, низкую продуктивность животных, высокий падеж молодняка, невозможность вырастить нужные корма. В РФ отсутствуют опытные сотрудники, а обучение органическому сельскому хозяйству производится лишь несколькими предприятиями. Но главное – отсутствует госпрограмма поддержки производителей органической сельхозпродукции: нет единой системы поддержки бизнеса и нет субсидий.
Спикер рассказала, что недавно в Удмуртии начала работать Экоферма "Дубровское", специализирующаяся на растениеводстве, молочном животноводстве и переработке молока.
- Предприятие шло к органике 5-6 лет, - уточнила эксперт. - Экоферма занимается органическим растениеводством на 5300 га. Здесь фактически полностью заменили поголовье животных и сейчас имеют молочно-товарную ферму КРС на 1200 голов и козоводческую ферму на 200 голов, а также свой цех по переработке органического молока и производству полутвердых и мягких сыров по итальянской технологии.
По словам руководителя, такие экофермы могут успешно работать только в полном цикле производства, так как молоко дороже обычного по себестоимости, что в принципе не интересно отечественному рынку. Поэтому получить рентабельное производство можно только за счет производства и реализации конечного продукта. И это важно учитывать при формировании госполитики и мер господдержки в области органического сельского хозяйства.
Спикер привела цифры себестоимости (без налогов) зерна в традиционном хозяйстве Удмуртии - 7,7 руб/кг, органическом -13 руб/кг, стоимость молока, соответственно, 20,5 руб/кг и 78,9 руб/кг.
- Заниматься производством молока получается невыгодно, но доходы от реализации достигают 182%, - сообщила эксперт. - Органам государственной власти нужно понимать, какой рынок и потребители готовы сегодня принять такое органическое производство. Позиция нашего региона – это развитие экспорта, чтобы наши предприятия смогли получать дополнительные доходы. И второе, нужно сформировать на территории РФ концепцию – каким образом продукты органического производства должны попасть на стол к отечественному потребителю, какие меры субсидирования органического агробизнеса необходимы. Я понимаю, что для государства это большие финансовые ресурсы, но оно того стоит.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.