Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

АКИТ просит разрешить продавать препараты только лицензированным интернет-компаниям. "ТАСС". 3 апреля 2020

Компании также просят не устанавливать ограничения к географии доставки
Интернет-магазины просят председателя правительства РФ Михаила Мишустина установить правила дистанционной торговли лекарствами, среди которых наделение правом продавать лекарства только интернет-компаний, имеющих фармацевтическую лицензию, говорится в письме Ассоциации компаний интернет-торговли, которое есть в распоряжении ТАСС. Письмо подписали "Яндекс.Маркет", Delivery Club, "Яндекс.Такси" и Mail.ru.
Ранее президент Владимир Путин подписал закон о порядке дистанционной продажи лекарственных препаратов, в том числе рецептурных.
"Представители отрасли предлагают установить следующие актуальные правила торговли дистанционным способом: лекарственные препараты, отпускаемый без рецепта - продажу могут осуществлять юридические лица, обладающие лицензиями на фармацевтическую деятельность в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения. Отпуск лекарственных препаратов службе доставки осуществляется в соответствии с надлежащей аптечной практикой", - говорится в письме.
В документе также предлагается разрешить размещать информацию о продаже на сайтах аптечных организаций и ресурсах третьих лиц при условии, что потребитель сможет изучить информацию о продавце, его юридических данных и лицензии.
АКИТ также предлагает не устанавливать ограничения к географии доставки при условии соблюдения всех требований к доставке и упаковке. Упаковка препаратов, продающихся дистанционным способом, должна быть выполнена таким образом, чтобы было понятно, вскрывалась ли она. При перевозке должен соблюдаться температурный режим для каждого препарата.
Помимо этого, компании просят не устанавливать ограничения к географии доставки при условии соблюдения всех требований к доставке и упаковке.
"Для дистанционной торговли рецептурными препаратами в условиях ЧС и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предлагаем установить временный порядок доставки лекарств по правилам дистанционной торговли безрецептурными лекарственными препаратами. Компании готовы технологически обеспечить население в том числе и лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецепту. Заверяем вас, что интернет-отрасль совместно с традиционной аптечной розницей будут готовы обеспечить необходимое технологическое сопровождение продаж", - заключают авторы письма.
Позиция ретейлеров и сервисов доставки
"Письмо подтверждаем. "Яндекс.Маркет" и маркетплейс "Беру" готовы к доставке лекарств, мы очень ждем постановления правительства, чтобы начать работу в соответствии с правилами", - сообщил представитель площадок.
В Ozon ТАСС сообщили, что готовы внедрить эти правила и четко соблюдать, проведенное компанией тестирование дает уверенность, что бизнес-процессы готовы фактически к моментальному запуску доставки по стране, когда это будет разрешено.
"Компания выявила колоссальный интерес к будущей возможности приобретать лекарства онлайн и получать их разными способами, включая доставку, со стороны жителей небольших населенных пунктов и отдаленных регионов, где доступность лекарственных препаратов ограничена", - сообщил ТАСС директор по связям с государственными органами в Ozon Сергей Кучушев.
Ранее о готовности начать торговлю лекарствами также сообщал Wildberries.
"Встроенные в экосистему Mail.ru Group сервисы Delivery Club с отлаженной более чем в 150 российских городах логистикой и "Все Аптеки", к которым подключено 46% российских аптек, позволят наладить быструю бесперебойную доставку всех необходимых препаратов. Благодаря доставке медикаментов на дом мы сможем уменьшить очереди в аптеках и, соответственно, замедлить распространение коронавируса", - отметил представитель Mail.ru Group.
Представитель Delivery Club подтвердил, что сервис находится "на стадии интеграции первых аптечных сетей и тестирования операционных процессов". В "Яндекс.Еда" сообщили, что планируют начать работу с сервисом "Здравсити" и аптечной ассоциацией "ПроАптека", входящими в фармхолдинг "Протек".
Агрегаторы такси готовы к партнерству с аптеками
"Ситимобил" и "Везет" уже ведут переговоры о доставке лекарств с некоторыми аптеками. "Везет" также ведет переговоры с онлайн-ретейлерами, сообщили в компании.
В "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Еда" ТАСС сообщили, что сервисы готовы начать доставку лекарств в любой момент, ждут постановления правительства России.
"С крупнейшими аптечными сетями страны мы все время на связи, уже достигнуты принципиальные договоренности, отлажены все процессы и проведены тесты. Планируем выйти во все российские города, в части городов и сетей аптек готовы хоть сегодня. Первые партнеры, которые готовы запускаться с нами уже сегодня - это "Апрель", "АСНА", "Озерки" (входит в ГК "Эркафарм"). В ближайшее время после запуска услуга будет доступна на сайтах "Планета здоровья", "Вита", ГК "Фармаимпекс", "Фармакопейка", "Невис", "Твой доктор", "Здесь Аптека", "Алоэ" и многих других, а также сервисов iHerb, eApteka.ru и piluli.ru", - отметили в "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Еда".
Отечественные фармацевтические компании уже начали тестировать доставку безрецептурных лекарств из аптечных сетей населению на базе инфраструктуры "Яндекс.Такси".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.