Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала отношение россиян к брендам в 2020 г., основываясь на онлайн-опросе 1500 человек в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах-миллионниках.
В категории "Продуктовые магазины" 1-е место заняла сеть "Лента", сместившая прошлогоднего лидера "Пятерочку" на 2-е место. "Бронзу" получил "Магнит", на 4-м месте расположился "Перекресток", а на 5-м — "Ашан". Примечательно, что с прошлого года "Ашан" опустился сразу на две позиции — более сильное падение продемонстрировала только сеть "Карусель" (с 7-го места в 2019 г. на 10-е место в 2020 г.). Кроме того, впервые в рейтинг попал "ВкусВилл", занявший 9-ю позицию.
Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 г. свои позиции на верхних строчках внекатегориального рейтинга Ton-20 "Любимых брендов россиян". В то же время появление многих брендов в общем рейтинге часто совпадает с успехами в категориях. Так, бренд Puma в этом году не только удержал 11-ю строчку, но и впервые занял 3-е место в категории "Спортивные товары" и 6-е в категории "Обувь". Также он дебютировал в 2020 г. в категории "Одежда" на 10-й строчке.
Закрытие границ сыграло определенную роль по отношению людей к электронной торговле. В категории "Интернет-магазины" существенно снизились показатели AliExpress. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой 2-ю строчку, его отставание от лидера – бренда Ozon – стало более ощутимым.
В категории "Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания", которая появилась в проекте в 2020 г., первые четыре места заняли агрегаторы – бренды Delivery Club, "Яндекс. Еда", "Самокат" и "СберМаркет", а вот дальше уже встречаются бренды магазинов и ресторанов. На 5-м месте "Перекресток", на 6-м – "Додо-пицца". Некоторые из брендов этой категории вошли в Топ-10 своих "основных категорий", как например, бренды ресторанов KFC и Тануки, занявшие 2-е и 8-е места соответственно в категории "Кафе и рестораны".
В категории "Аптеки" серьезное значение стало иметь наличие у фармкомпании услуги доставки. Благодаря доставке впервые 3-ю строчку занял бренд "Аптека.ру" при том, что в отраслевом рейтинге Топ-10 этот бренд впервые оказался лишь два года назад.
"Наши исследования, проводимые ежегодно вот уже 13 лет, показывают, что такой комплексный показатель как "любовь потребителей к бренду", чрезвычайно устойчив. Законодательные ограничения, весьма осложнившие работу компаний во многих категориях, не привели к революционным изменениям рейтингов, — говорит генеральный директор OMI Александр Шашкин. – Как показала практика, умелая работа маркетологов даже в трудной обстановке позволяет сохранить эмоциональную связь с потребителями. Хороший пример – существенный рост позиций McDonalds и H&M в условиях ограничений и даже прекращения на несколько недель деятельности магазинов и ресторанов".
В категории "Продуктовые магазины" 1-е место заняла сеть "Лента", сместившая прошлогоднего лидера "Пятерочку" на 2-е место. "Бронзу" получил "Магнит", на 4-м месте расположился "Перекресток", а на 5-м — "Ашан". Примечательно, что с прошлого года "Ашан" опустился сразу на две позиции — более сильное падение продемонстрировала только сеть "Карусель" (с 7-го места в 2019 г. на 10-е место в 2020 г.). Кроме того, впервые в рейтинг попал "ВкусВилл", занявший 9-ю позицию.
Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 г. свои позиции на верхних строчках внекатегориального рейтинга Ton-20 "Любимых брендов россиян". В то же время появление многих брендов в общем рейтинге часто совпадает с успехами в категориях. Так, бренд Puma в этом году не только удержал 11-ю строчку, но и впервые занял 3-е место в категории "Спортивные товары" и 6-е в категории "Обувь". Также он дебютировал в 2020 г. в категории "Одежда" на 10-й строчке.
Закрытие границ сыграло определенную роль по отношению людей к электронной торговле. В категории "Интернет-магазины" существенно снизились показатели AliExpress. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой 2-ю строчку, его отставание от лидера – бренда Ozon – стало более ощутимым.
В категории "Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания", которая появилась в проекте в 2020 г., первые четыре места заняли агрегаторы – бренды Delivery Club, "Яндекс. Еда", "Самокат" и "СберМаркет", а вот дальше уже встречаются бренды магазинов и ресторанов. На 5-м месте "Перекресток", на 6-м – "Додо-пицца". Некоторые из брендов этой категории вошли в Топ-10 своих "основных категорий", как например, бренды ресторанов KFC и Тануки, занявшие 2-е и 8-е места соответственно в категории "Кафе и рестораны".
В категории "Аптеки" серьезное значение стало иметь наличие у фармкомпании услуги доставки. Благодаря доставке впервые 3-ю строчку занял бренд "Аптека.ру" при том, что в отраслевом рейтинге Топ-10 этот бренд впервые оказался лишь два года назад.
"Наши исследования, проводимые ежегодно вот уже 13 лет, показывают, что такой комплексный показатель как "любовь потребителей к бренду", чрезвычайно устойчив. Законодательные ограничения, весьма осложнившие работу компаний во многих категориях, не привели к революционным изменениям рейтингов, — говорит генеральный директор OMI Александр Шашкин. – Как показала практика, умелая работа маркетологов даже в трудной обстановке позволяет сохранить эмоциональную связь с потребителями. Хороший пример – существенный рост позиций McDonalds и H&M в условиях ограничений и даже прекращения на несколько недель деятельности магазинов и ресторанов".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.