Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Русские краски": 2020 – отправная точка для новых перспектив.

Русские краски: 2020 – отправная точка для новых перспектив.
Время подводить итоги. Генеральный директор АО "Русские краски" Валерий Абрамов рассказал о том, каким выдался уходящий год для компании, какие уроки были выучены, и какие планы ждут лакокрасочное производство.
— Валерий Николаевич, еще один год ушел в историю. Как бы вы оценили состояние лакокрасочной отрасли в 2020 году?
— В сегодняшних реалиях лакокрасочная отрасль так же, как экономика страны, пытается преодолеть кризисные явления. Ожидается, что падение потребления по итогам этого года составит 7-10%. Особенно сильно оно ощущается в автомобильной промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Это сложно увидеть в официальной статистике, но мы реально это чувствуем по своим клиентам. В то же время, есть отрасли, где наблюдается рост: судостроение, мебельная промышленность. Важно, что в текущем году импорт из-за пандемии сдал позиции в большей степени, чем внутреннее производство.
Сегодня более 1000 предприятий отрасли производят около миллиона тонн лакокрасочной продукции и сдаваться не собираются. Есть примеры, когда предприятия продолжают инвестировать в свое развитие: запускают новые цеха, осваивают новые рыночные ниши, действуя в духе государственной программы импортозамещения. За последние 5 лет доля импортной продукции на рынке индустриальных материалов упала до 40%, и для нас работа в направлении импортозамещения приоритетна.
— Каким стал 2020 год для компании "Русские краски"?
— Наше предприятие работает давно: пережили много подъемов и падений рынка, кризисы и, не сомневаемся, что переживем и пандемию. К концу года компания "Русские краски" планирует достичь показателей прошлого года. 2020 год был странным и неровным. Второй квартал оказался вообще провальным, более-менее стабильным был третий. При этом на некоторых рынках все-таки удалось достичь роста. Так на рынке покрытий для металлоконструкций мы выросли на 16%. В сегменте транспортных покрытий пока отстаем, однако, по итогам последнего квартала надеемся это снижение сократить. В сегменте дорожных ЛКП показатели остались на уровне прошлого года. Рост продаж был зафиксирован в декоративных ЛКМ, и это было неожиданно, так как рынок упал. Достичь значительных результатов позволили некоторые проекты прошлых лет. По итогам года в целом объемы производства индустриальных покрытий будут ниже, чем в прошлом году, примерно на 3-5%. Однако в денежном выражении компания "Русские краски" смогла превысить уровень 2019 года. Этому способствовали своевременный подъем цен и стагнация цен на сырье.
— Каким оказался лакокрасочный сезон в этом году?
— И коронавирус, и экономическая ситуация создали весьма сложные условия для работы. Сезон начался в марте. Мы произвели и отгрузили очень много продукции. Сработало ожидание трудностей наступающей пандемии. Апрель начался с остановки на неделю. Но за счет того, что на уровне областного правительства "Русские краски" включили в перечень системообразующих предприятий, компании было разрешено возобновить деятельность. Конечно, испуг, который мы ощутили в апреле, когда была полная неопределенность, заставил принять много оперативных мер: это и комплекс мероприятий по предупреждению распространения коронавируса, перевод офисных сотрудников на дистанционную работу, отказ от командировок и учеб, бесконтактные методы взаимодействия с клиентами. Все это достаточно быстро освоили, что позволило избежать серьезных сбоев. По сравнению с прошлым годом производство выросло на 3,5%, реализация в деньгах — на 7%. Считаю, что для такого непростого года это очень большое достижение.
— Какое бизнес-направление больше ощутило на себе негативное влияние коронавируса?
— Самое большое падение по показателям продемонстрировало конвейерное. Оно составило 25%. В других направлениях ситуация лучше. Так по итогам года объемы производства индустриальных покрытий будут ниже, чем в прошлом году примерно на 7%. Неплохо адаптировался к кризисной ситуации завод порошковых красок: за 10 месяцев он потерял всего 5%. Очень убедительно сработал декоративный бизнес: плюс 10% — очень достойный результат. Держит свой уровень авторемонт, надеемся, что и здесь будет плюс.
— Год был непростым. Но вопреки продолжающейся стагнации наверняка были и поводы для радости. Что считаете главным достижением года?
— Как ни странно, но каждый экономический кризис дает всплеск для роста, новых идей, новых тем развития. Потребители начинают осматриваться в поиске новых решений, государство добавляет активности и стимулов. И наша задача зацепиться за эти возможности и не оплошать. Главным позитивом года считаю то, что мы не только выдержали то падение, которое случилось во втором квартале, но и сохранили свою боеспособность. Дальнейшие рыночные пертурбации, которые были, уже не казались чем-то непреодолимым. Мы не только сумели пережить эти моменты. Но и даже пошли в гору.
Из положительных моментов отмечу серьезный скачок программ компании "Ярославские краски", которая постоянно расширяет свое взаимодействие с сетевыми магазинами. Важным считаю выход на рынок нашей программы судовых ЛКМ. Первый опыт на верфи "Звезда" во Владивостоке показал, что наши материалы вполне конкурентоспособны, и уже порядка 45 кораблей плавают в морях, сверкая нашими красками.
— Какие планы у "Русских красок" на 2021 год? Как думаете, станет ли он легче?
— О следующем годе уже думаем. Надеюсь, что позитивный итог 2020-го года станет для нас отправной точкой для новых перспектив. В 2021-м следует ожидать увеличения продаж продуктов индустриального назначения. Рассчитываем, что прогрессивные марки, к которым мы относим Prodecor и Стрелу, будут прирастать в объемах. Планируем расширить ассортимент продуктов для судовой тематики. Линейка материалов PK-Marine в 2021 году по качественным характеристикам должна будет закрывать любые запросы судостроителей.
Надеюсь, что с лучшей стороны покажет себя авторемонт. Особые надежды возлагаем на запуск новой колеровочной системы и рост продаж ЛКМ на рынке Восточной Европы. Новый бренд Armax еще совсем молод, но уже развивается хорошими темпами. За последнее время декоративное бизнес-направление получило большой опыт взаимодействия с сетями, и рост сетевых продаж — одна из ключевых задач на следующий год. К сожалению, вряд ли достигнут уровня 2019 года конвейерные материалы, но рост производства к 2020-му должен быть обязательно. В этом плане ждем от "Аксалта-Русские краски" дополнительных объемов. Рассчитываю, что и порошковое бизнес-направление как минимум восстановит свои объемы и начнет стабильную работу на рынке трубных покрытий.
В какой-то степени конец года обнадежил, что в следующем будет тренд на восстановление рынка. А в пятилетнем масштабе многие маркетологи вообще говорят о перспективе его роста, и свое развитие мы связываем, прежде всего, с ростом продаж и производства. В этом плане нам с рынком по пути!
— Валерий Николаевич, Новый год не только время для подведения итогов. Это еще и приятный повод поздравить всех с праздниками. Что бы вы пожелали в 2021 году?
— Этот год стал настоящей проверкой на прочность. В нем было много проблем и трудностей. Он ставил перед нами сложные задачи, давал новый опыт. Мы были вынуждены меньше общаться с коллегами, родными, друзьями. Все эти ограничения, конечно, давят. Чем быстрее поборем коронавирус, тем быстрее сможем вернуться к обычной нормальной жизни. Пандемия заставила посмотреть на многие, уже привычные вещи по-другому. Возьмите из этого года все самое ценное, чему он вас научил. Сейчас самое главное — сохранить здоровье. Ну а если уж и случилось заболеть, то пройти эти испытания как можно легче. Будьте здоровы и счастливы!

Для справки: Название компании: Русские краски, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.