Корректировка схемы электрификации II этапа Восточного полигона может привести к сдвигу сроков и снижению конкурентоспособности магистралей.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Корректировки в процессе проведения модернизации электрификации Восточного полигона, запланированной в рамках второго этапа расширения пропускной способности БАМа и Транссиба, могут привести не только к увеличению сроков реализации проектов, но и к снижению конкурентоспособности магистралей по параметрам углеродных выбросов. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал генеральный директор ООО "ИНТЭК-Строй" Артем Евланов.
Напомним, что на прошлой неделе в рамках ВЭФ-2021 глава Минэнерго Николай Шульгинов сообщил, что Министерство энергетики РФ выступает против электрификации третьего этапа расширения Восточного полигона РЖД из-за необходимости доработки проектов для второго этапа, что приведет к задержке его реализации.
Глава ведомства пояснил, что для строительства дополнительной генерации и ЛЭП в рамках третьего этапа (после 2024 г.) придется корректировать мероприятия в рамках уже реализующегося сегодня второго этапа (2021–2024 гг.). А для этого, считает министр, придется "вынести проекты по второму этапу из экспертизы и переделать их", что может привести к задержке реализации второго этапа развития БАМа и Транссиба. При этом, по словам Шульгинова, "Россети" до сих пор не получили средства из ФНБ для реализации второго этапа. "И по третьему этапу источник финансирования определен только под основную деятельность – по части РЖД. По части энергетики опять ничего нет", – пожаловался он.
Комментируя эту проблему, А. Евланов отмечает, что некоторые зарубежные инвестиционные фонды уже отказались финансировать проект по причине того, что 50% грузооборота железных дорог России – "карбоновый" груз (с высоким углеродным следом), 44% из которого занимает уголь.
"Электрификация Восточного полигона в рамках третьего этапа реализации проекта по расширению пропускной может открыть для России множество перспектив. Например, стать транзитным маршрутом перегона новых автомобилей из Дальневосточного региона (например, производства "Соллерс" во Владивостоке) в Европу, который сейчас происходит по Суэцкому каналу", – говорит он.
Добавим, что в кулуарах ВЭФ-2021 гендиректор ПАО "Россети" Андрей Рюмин сообщил, что компания подала заявку на получение из ФНБ около 100 млрд руб. на финансирование проекта энергоснабжения второго этапа Восточного полигона. По его словам, суммарно проект со схемой выдачи мощности оценивается в 190 млрд руб. При этом он подчеркнул, что работы будут выполнены вне зависимости от того, получит компания средства ФНБ или нет.
Для справки: Название компании: ИНТЭК-Строй, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Напомним, что на прошлой неделе в рамках ВЭФ-2021 глава Минэнерго Николай Шульгинов сообщил, что Министерство энергетики РФ выступает против электрификации третьего этапа расширения Восточного полигона РЖД из-за необходимости доработки проектов для второго этапа, что приведет к задержке его реализации.
Глава ведомства пояснил, что для строительства дополнительной генерации и ЛЭП в рамках третьего этапа (после 2024 г.) придется корректировать мероприятия в рамках уже реализующегося сегодня второго этапа (2021–2024 гг.). А для этого, считает министр, придется "вынести проекты по второму этапу из экспертизы и переделать их", что может привести к задержке реализации второго этапа развития БАМа и Транссиба. При этом, по словам Шульгинова, "Россети" до сих пор не получили средства из ФНБ для реализации второго этапа. "И по третьему этапу источник финансирования определен только под основную деятельность – по части РЖД. По части энергетики опять ничего нет", – пожаловался он.
Комментируя эту проблему, А. Евланов отмечает, что некоторые зарубежные инвестиционные фонды уже отказались финансировать проект по причине того, что 50% грузооборота железных дорог России – "карбоновый" груз (с высоким углеродным следом), 44% из которого занимает уголь.
"Электрификация Восточного полигона в рамках третьего этапа реализации проекта по расширению пропускной может открыть для России множество перспектив. Например, стать транзитным маршрутом перегона новых автомобилей из Дальневосточного региона (например, производства "Соллерс" во Владивостоке) в Европу, который сейчас происходит по Суэцкому каналу", – говорит он.
Добавим, что в кулуарах ВЭФ-2021 гендиректор ПАО "Россети" Андрей Рюмин сообщил, что компания подала заявку на получение из ФНБ около 100 млрд руб. на финансирование проекта энергоснабжения второго этапа Восточного полигона. По его словам, суммарно проект со схемой выдачи мощности оценивается в 190 млрд руб. При этом он подчеркнул, что работы будут выполнены вне зависимости от того, получит компания средства ФНБ или нет.
Для справки: Название компании: ИНТЭК-Строй, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.