Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.01 61.5333 -0.0361
EUR 20.01 68.5358 -0.1202
Все котировки валют
 Топ новости

Лидеры отрасли минеральных удобрений, АПК и ритейла создают Зеленый клуб производителей и поставщиков продукции с улучшенными экологическими характеристиками.

Лидеры отрасли минеральных удобрений, АПК и ритейла создают Зеленый клуб производителей и поставщиков продукции с улучшенными экологическими характеристиками.
Лидеры отрасли минеральных удобрений, АПК и ритейла создают независимую ассоциацию "Зеленый клуб" производителей и поставщиков продукции с улучшенными экологическими характеристиками. Эта продукция будет продаваться под национальным брендом "Зеленый стандарт".
Установочное совещание, где была одобрена инициатива президента Российской ассоциации производителей удобрений, генерального директора ПАО "ФосАгро" Андрея Гурьева по созданию "Зеленого клуба" прошло в РАПУ. В целом совещание было посвящено вопросам подготовки к вступлению в силу закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками", который должен вступить в силу с 1 января 2021 года.
В совещании приняли участие представители ключевых звеньев цепи производства сельхозпродукции и продовольствия: отрасли минеральных удобрений, средств защиты растений, сельхозпроизводителей и пищевой промышленности, федеральных торговых сетей, а также главы проектно-технического комитета по стандартизации "Экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие", Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу, ассоциаций и союзов.
В период с июля по ноябрь 2019 года Минсельхоз России разработал проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", выделяющий "зеленую" продукцию в отдельный сегмент, отличный и от органических продуктов питания, и от массового рынка. Ожидается, что в начале 2020 года законопроект будет внесен для рассмотрения в Государственную Думу Российской Федерации и сможет вступить в силу уже с 1 января 2021 года.
В ходе собрания представители агрохимической промышленности, агрохолдингов, торговых сетей, союзов и ассоциаций провели активное и конструктивное обсуждение продвижения сельскохозяйственной продукции, маркированной знаком "Зеленый стандарт" (Green one), на российском и мировом рынках.
В своем вступительном слове президент РАПУ, генеральный директор ФосАгро Андрей Гурьев отметил уникальный состав участников совещания, который охватил все звенья цепочки производства продуктов питания "от руды до еды".
"Зеленый стандарт" на законодательной и нормативной основе даст возможность российским производителям сельскохозяйственной продукции, продовольствия, агрохимикатов, пестицидов, кормов выделить экологические преимущества и довести эту информацию до потребителя. Реализация инициативы позволит получать экологически предпочтительные сельхозтовары без увеличения себестоимости производства за счет использования высококачественных минеральных удобрений.
Наша совместная работа по информированию общественности о преимуществах "зеленой" продукции станет залогом скорейшего принятия соответствующего законопроекта. Это позволит производителям маркировать свои экологически чистые продукты питания, а потребителям - делать в магазине обоснованный выбор в пользу здоровой и полезной продукции. Более того, создание "Зеленого стандарта" подчеркнет и монетизирует конкурентное преимущество российской сельхозпродукции на мировом рынке и будет иметь большое влияние на достижение плановых показателей по экспорту сельхозпродукции к 2024 году.
Я призываю участников сегодняшней встречи к активному взаимодействию и участию в формировании и развитии национального "Зеленого стандарта" с тем, чтобы к моменту планируемого ввода закона о "зеленой" продукции с начала 2021 года была полная готовность участников процесса к его практическому применению", - подчеркнул Андрей Гурьев.
По словам заместителя руководителя АНО "Роскачество" Елены Саратцевой, результаты социологических исследований свидетельствуют, что 60% российских потребителей готовы покупать "зеленую" продукцию. При этом, на данный момент не существует единого знака, маркирующего такие товары, единого подхода к их сертификации.
"Этот потребительский спрос на сегодня замещается таким явлением, которое в мировой практике называется "гринвошинг". Под видом зеленой продукции могут продаваться товары, которые не обладают необходимыми экологическими характеристиками. Наша задача предоставить потребителям достоверную информацию о качестве того или иного товара", - заявила Елена Саратцева.
Она добавила, что на данный момент подготовлены шесть новых национальных стандартов (ГОСТ Р) в области производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными экологическими характеристиками. Два из шести стандартов описывают минеральные удобрения, которые применяются при производстве "зеленой" продукции. Их суть сводится к установлению эталонных норм чистоты минеральных удобрений, которые по допустимому содержанию в составе кадмия и мышьяка кратно строже недавно принятых европейских стандартов. При этом, стандарт не ограничивает объемы применения минеральных удобрений: их использование не ведет к загрязнению или деградации почв.
"Я уверена, что проделанная работа – это только первые шаги. Я призываю не останавливаться на данных 6 стандартах и приглашаю коллег вносить предложения о следующих категориях продукции, которые должны получить право маркироваться знаком "Зеленого стандарта", - подчеркнула Елена Саратцева.
Исполнительный директор Российского Союза производителей химических средств защиты растений Владимир Алгинин выразил поддержку выделению соответствующей группы химических средств защиты растений 3 и 4 классов для производства сельскохозяйственной продукции с улучшенными экологическими характеристиками и готовность "всем вместе работать над этим".
Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов также выразил поддержку новому законопроекту, отметив, что она обеспечивает разграничение между органической продукцией и продукцией с улучшенными экологическими характеристиками и призвал к выстраиванию эффективной системы подтверждения соответствия продукции разрабатываемым национальным стандартам.
В "Зеленый клуб" будут входить компании и общественные организации, поддерживающие реализацию комплекса мер по созданию "Зеленого стандарта" и проведение в течение всего следующего года мероприятий, направленных на подготовку вступления в силу нового закона о "зеленой" продукции.
"Зеленый клуб" станет первой в мире организацией, в которую войдут представители всех звеньев сельскохозяйственной производственной цепочки, объединенных целью предоставить каждому российскому потребителю доступ к экологически чистой продукции по доступным ценам, - объяснил актуальность инициативы глава РАПУ, генеральный директор ФосАгро Андрей Гурьев. - Этот рынок оценивается в десятки миллиардов рублей, миллиарды долларов. И членам "Зеленого клуба" предстоит определить вектор развития рынка, его правила, принципы взаимодействия между производителями и коммуникаций с потребителями. И мы уверены, что к компаниям, присутствующим на сегодняшнем совещании, присоединятся многие другие участники всех ключевых рынков. И, конечно, мы рассчитываем на поддержку государства в части продвижения высококачественной продукции".
Председатель Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по агропромышленному комплексу Виктор Бирюков выразил уверенность, что многим из компаний-членов РСПП будет интересно участие в подобной организации, отметив "огромные перспективы" партнерства по продвижению "Зеленого стандарта", в особенности для выхода на зарубежные рынки.
"Нам это очень близко, и мы это поддерживаем", - подчеркнул Виктор Бирюков.

Для справки: Название компании: ФосАгро, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

INFOLine запускает аналитическую базу для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями: «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ». Продукт подготавливается на основе анализа базы  крупнейших торговых сетей товаров для дома и мебели. В финальный отчёт включены следующие основные сегменты:

Универсальные сети Household – это сети, реализующие 3 и более основных товарных групп ассортимента Household

Универсальные сети Household с мебелью – это сети реализующие преимущественно товары Household, ассортимент которых также включает предметы мебели

Специализированные сети Household – это сети, реализующие 1-2 основные группы ассортимента Household ("Посуда", "Текстиль", "Ковры", "Освещение", и "Праздничная продукция и декор")

Аналитическая база содержит следующую информацию по каждой компании: юридическое название, бренд сети, менеджмент сети (генеральный директор, директор по закупкам, финансовый директор, директор по IT, директор по развитию, директор по маркетингу, директор по логистике), контактные данные, интернет-магазин, социальные сети, развиваемые форматы, количество собственных магазинов на 01.10.2019 г., количество магазинов на 01.10.2019 г. по форматам, торговая площадь на 01.10.2019 г., выручка компании в 2018 году (без учета НДС), региональная представленность сети по городам и регионам (субъектам) РФ на 01.10.2019 г., количество, площадь и регионы размещения распределительных центров на 01.10.2019 г.

Специальное предложение INFOLine до конца Января!

Оформите заказ на «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ» и получите 3 месяца мониторинга «Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ» в подарок!

Выпуски данного мониторинга выходят еженедельно. Суммарное количество оригинальных публикаций, включенных в один информационный бюллетень, в среднем составляет 30 материалов.

Структура выпуска:

·      Общие новости розничной торговли и госрегулирование

·      Отраслевые мероприятия и региональные новости

·      Интернет-магазины

·      IT-технологии и автоматизация сетей

·      Новости на рынке товаров сегмента DIY: Hard и Soft

·      Сети формата Household

·      Специализированные сети

·      Обзор прессы (отраслевые и деловые СМИ)

Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск мониторинга или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru .

Менеджер проекта: Никита Матвеев.