Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дорога возможностей. "Гудок". 8 августа 2022

На Горьковской магистрали будут создавать транспортно-логистические хабы
На минувшей неделе сотрудники Горьковской дороги отмечали и профессиональный праздник, и юбилей магистрали. 1 августа 1862 года из Нижнего Новгорода в Москву отправился первый поезд. С этого дня ведётся отсчёт истории магистрали. О том, с какими результатами дорога подошла к своему 160-летию, "Гудок" побеседовал с начальником ГЖД Сергеем Дорофеевским.
– Сергей Александрович, последние месяцы стали временем открытия новых туристических проектов. Вы делаете на них ставку потому, что Горьковская дорога транзитная и здесь нет столь существенной погрузки, или это ваше видение регионального туристического потенциала?
– Туризм – перспективное направление регионального развития. В Нижегородской области, Татарстане, других регионах множество мест, которые интересно посетить, увидеть необычные вещи и артефакты. Исторические объекты есть в каждом субъекте России. Крайне перспективен и экотуризм, в который вовлекается местное население. Много интересного можно увидеть там, где бережно хранят свои национальные обычаи. Удмуртия, Чувашия, Татарстан, Марий Эл, другие регионы могут показать национальную самобытность, культуру, традиции.
Туристический кластер развит во всех 15 регионах, по которым проходит Горьковская дорога. Но наша задача – сделать поездки не только доступными, но и комфортными. Благодаря тому что АО "ФПК" предоставляет новые вагоны, мы делаем из поездов своеобразные отели на колёсах, в которых есть все бытовые условия для комфортного проживания. Если же организуем поездки на близкие расстояния, то всё равно используем самые современные электропоезда, в которых пассажир чувствует себя уютно всё время, пока находится в дороге.
В этом году Горьковская железная дорога организовала и провела 46 туристических и экскурсионных поездов, которые охватили не только Нижний Новгород и Нижегородскую область. Йошкар-Ола, Свияжск, Киров, Чебоксары, Цивильск – это далеко не полный список направлений, куда туристы могли отправиться нашими поездами. Организованы поездки и на более далёкие расстояния. Были, например, туристические поездки в Самару. Запоминающейся стала экскурсия в Санкт-Петербург, Сортавалу и Рускеалу с 10 по 13 июня 2022 года.
Некоторые поездки стали традиционными. Особенно полюбились нашим пассажирам поездки в поездах на паровозной тяге. Могу с уверенностью сказать, что впереди у нас много новых поездок, направлений и тем для экскурсий.
– Каких изменений следует ожидать на дороге в подразделениях транспортно-логистического блока?
– Развивая пассажирское и туристическое направления, мы не отставляем на второй план грузоперевозки. Да, Горьковская магистраль транзитная. Но это означает, что наша дорога – труженица, которая передаёт груз соседним магистралям по всем четырём направлениям. У нас реализуются новые услуги, позволяющие привлечь грузоотправителей с автотранспорта, такие как услуги быстрой доставки, а также размещения гружёных вагонов в отстой. У последней неплохие перспективы – у грузополучателя могут быть свои причины, мешающие вовремя принять груз. Например, занятость собственных путей или временная неготовность пустить товар в реализацию или сырьё в производственный процесс. В таких случаях компания "РЖД" может по договору хранить груз в уже сформированных поездах на путях общего пользования.
Перед железнодорожниками поставлена задача развивать южное и восточное направления. Как следствие, транзитные участки тоже должны меняться. На Горьковской дороге будут развиваться транспортно-логистические хабы. К примеру, во Владимирской области ставка делается на станцию Юрьевец, которая будет обрабатывать контейнеры с оборудованием для компании "Русхолод". Преимущества Юрьевца – он расположен в 180 км от Москвы, транспортная инфраструктура которой перегружена.
В Нижегородской области совместно с компанией "Жефко" (GEFCO) развивается проект по перевозке автомобилей из Китая с оформлением всех необходимых документов, включая таможенные. С правительством Нижегородской области прорабатываем вопросы создания терминально-логистического хаба для контейнерных перевозок. Да, у нас есть контейнерная площадка на станции Костариха, но я считаю, что этого недостаточно. Работаем над контрактом по доставке щебёночной продукции для строительства Нижегородского метрополитена, и здесь будет задействована станция Доскино.
В Республике Татарстан развиваем хаб в Свияжске. Он расположен очень удобно, находится на берегу Волги. Имеется причальная стенка, а значит, он может и должен использоваться для перегрузки между железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Есть видение по разработке грузового терминала в Ижевске, который позволит отправлять продукцию лесоперерабатывающих предприятий контейнерами.
– Как будет развиваться пассажирское сообщение?
– Бороться надо за каждого пассажира. А насколько нам это удаётся, видно по тому, как пассажир "проголосует" за нас купленными билетами. Сейчас очень большую нишу в перевозках на дальние расстояния занял авиатранспорт. Значит ли это, что у нас нет перспектив? Нет! Вот мы совместно с Московской и Свердловской дорогами ускорили движение поезда между Москвой и Екатеринбургом, который по новому графику будет преодолевать расстояние между этими городами всего за 23 часа 59 минут. Сутки от Москвы до Урала – это очень конкурентный вариант по соотношению цены и времени на поездку. 1 июля запустили "Ласточку" между Нижним Новгородом и Кировом. И хотя между городами курсировало 6–7 пар поездов, заполняемость "Ласточки" превысила 78%. Это очень хороший показатель для данного направления.
4 августа запустили электропоезд между Нижним Новгородом и Казанью. Он будет находиться в пути всего 6 часов 20 минут. В нём созданы все необходимые санитарные условия, возможность перекусить. На маршруте будут работать обе наши пригородные пассажирские компании – Волго-Вятская ППК и "Содружество".
Мы будем развивать и другие направления, тем более что на дороге пассажирооборот растёт.
– Какие новые проекты будут реализованы в ближайший перспективе?
– Во-первых, получат развитие все те проекты, о которых было сказано выше. В первую очередь транспортно-логистические хабы. Будут реализованы крупные инвестиционные проекты, среди которых один из важнейших – реконструкция станции Балезино с удлинением путей. Смена грузопотоков с запада на восток диктует необходимость внимательно изучить вопрос развития однопутных участков там, где это необходимо, а на дороге такие участки составляют в общей сложности 2788,4 км. Продолжается замена тягового подвижного состава, в этом году должны получить 29 локомотивов ЭП1М, ТЭП70БС, ТЭМ18ДМ и ТЭМ14.
Конечно, будут инновации в пассажирском движении. У нас на дороге есть девиз "Один пассажир равен ста". Это значит, что нужно ста пассажирам, нужно и любому одному. В интересах пассажиров продолжится проект "Городская электричка" в Нижнем Новгороде и Казани. Проекту несколько лет, каждый год растёт число электропоездов на участках Нижний Новгород – Починки – Варя, Нижний Новгород – Мыза. А сейчас разрабатывается проект городской электрички Мыза – Кстово. Когда электричка соединит Нижний Новгород и город-спутник Кстово, это даст толчок к увеличению пассажиропотока. В столице Татарстана "Городская электричка" нацелена на грамотную увязку с городским наземным и подземным транспортом, что позволяет экономить пассажиру время в пути.
Мы внимательно изучаем вопрос, что железная дорога может сделать в малых городах. Совсем недавно заключено соглашение с Удмуртской Республикой о строительстве нового вокзала в Кизнере, который будет аналогичен тому, что мы сдали в прошлом году в Можге. Здесь также главным достоинством помимо комфорта будет увязка с автотранспортом.
– Горьковской дороге исполнилось 160 лет. Какие вехи в её истории вы считаете наиболее значимыми?
– Мне сложно выделить какие-то события. Горьковская дорога всегда была инновационной, стремилась к развитию, добивалась побед ежедневным кропотливым трудом. Я считаю, что мы обязательно должны знать историю родной магистрали, хранить её наследие. Сегодня дорога ведёт плотную работу с Центральным музеем железнодорожного транспорта, Санкт-Петербургским государственным университетом путей сообщения. В их хранилищах есть ценные документы, которые открывают историю создания Горьковской дороги. В ближайшее время откроется выставка, которая покажет связь эпох ГЖД. 16 сентября в Нижнем Новгороде пройдёт научно-практическая конференция, в ходе которой мы ещё раз рассмотрим актуальные вопросы истории и современности дороги и, может быть, увидим новые актуальные вопросы, которые нам надо решить. Мы пригласили на конференцию руководителей РЖД и представителей регионального бизнеса и органов власти, и, я уверен, это будет грандиозное, а главное, полезное для всех мероприятие.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ