Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Экономика под санкциями: куда смотрят южные порты России. "ИА РЖД-Партнер.ру". 27 сентября 2022

Грузопотоки России переориентируются с европейского направления на Дальний Восток. Если говорить о портах, то в дальневосточном бассейне перевалка с января по май выросла с 213,5 млн т в прошлом году до 224,3 в текущем. И это внушает оптимизм. А куда смотрят традиционные для России южные порты Азово-Черноморского бассейна (АЧБ)? Об этом РЖД-Партнеру рассказал заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, профессор Юрий Щербанин.
– Юрий Алексеевич, южные порты России сдулись?
– Нет. Порты Азово-Черноморского бассейна несмотря на западные санкции остаются самыми мощными по грузопотоку в России, уступая дальневосточным только по темпам роста. Сокращение перевалки наблюдалось с марта по май, когда перевалка в Туапсе, к примеру, снизилась на 33,2%, но затем грузопоток стал восстанавливаться.
За 8 месяцев грузооборот портов АЧБ вырос на 0,1% по сравнению с прошлым годом, но если учесть падение, которое фиксировалось в I полугодии, то буквально за 2 месяца, июль и август, все было компенсировано. За 8 месяцев зафиксирован прирост по сухим грузам (75,1 млн т перегрузили, это +0,3%). Хорошо идет работа порта Тамань. За 8 месяцев прирост – 22,6%. Тамань развивалась в последние годы стремительно.
До 2030 года все порты АЧБ, в первую очередь это торговые порты Новороссийск, Тамань, Туапсе, Ростов-на Дону, должны увеличить мощности на 72 млн т. Эта цифра озвучена на федеральном уровне. Но мне кажется, что прирост будет выше, чем заложено в этих проектах. Если западные санкции будут продолжаться, то с Северо-Запада все больше грузов станет уходить в АЧБ. Тем временем РЖД увеличивают инвестиции в строительство путей на подходах к южным портам.
– При этом порты АЧБ не используют все имеющиеся у них мощности. Может быть, их следует покритиковать?
– Не следует критиковать слишком. Порты всегда оставляют запас на случай больших штормов. Нужно, чтобы было где перестоять неотгруженным поездам во время штормов. Кроме того, порты АЧБ зависят от Босфора. Иногда там суда по 2 недели ждут, когда откроют Босфор. Порты зависят и от погоды в море, и от провозной возможности железнодорожных путей. Порты АЧБ вынуждены ожидать новостей из Турции. Президент Турции Эрдоган открыл стройку нового канала параллельно Босфору, его начали рыть. Динамику развития этого нового канала пока ни одно статистическое учреждение не приводит. Предположительно все коммерческие суда уйдут в новый канал Стамбул, А Босфор и Дарданеллы останутся только для пассажирских судов и прогулочных яхт. Но когда это произойдет?
– Чем государство может помочь развитию портов АЧБ?
– Все и так развивается нормально. И бизнес этому способствует, и государство, и правительство уделяет внимание. Динамика грузооборота хорошая. Зерновые терминалы собираются расширять в Новороссийском порту. Зерно всегда нужно. Только в одном Новороссийском порту будет мощностей, достаточных для перевалки 22 млн т зерна. Или взять Тамань. За 10 лет перевалка в 30 раз увеличилась. На Юге все растет, как на дрожжах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.