Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси.
06.05.2021 в 14:11 | Авторевю | Advis.ru
Компания Ferrari хоть и осваивает гибридные технологии, но отказываться от классических моделей с мотором V12 не собирается. Поэтому у модели Ferrari 812 Superfast появилась новая экстремальная версия. Причем даже не одна, а сразу две — это купе Ferrari 812 Competizione и тарга Ferrari 812 Competizione A. Интересно, что открытый вариант вовсе не стал развитием родстера 812 GTS: у версии Competizione A другая конструкция кузова и крыши!
Competizione вовсе не результат легкого заводского тюнинга. В компании провели серьезную инженерную работу. Взять, например, двигатель V12 объемом 6,5 л: у него новые поршни, титановые шатуны (на 40% легче исходных стальных), облегченный на 3% коленвал, доработанная система непосредственного впрыска (повышено давление) и масляный насос переменной производительности. Использовано масло пониженной вязкости (5W40), а вдобавок на снижение трения работают углеродное покрытие распредвалов и толкателей клапанов. Наконец, установлен укороченный впускной тракт, отсечка сдвинута с 8900 до 9500 об/мин.
Правда, все эти меры призваны не только повысить отдачу, но еще и компенсировать установку фильтра твердых частиц, необходимого для соблюдения новых эконорм Euro-6d. В итоге мощность выросла с 800 л.с. при 8500 об/мин до 830 л.с. при 9250 об/мин. Но крутящего момента, увы, стало меньше: 692 Нм вместо 718 Нм при тех же 7000 об/мин. При этом эффективность системы охлаждения пришлось повысить на 10% (оптимизирована форма воздухозаборников, установлены новые радиаторы), а для сохранения фамильного звука мотора V12 пришлось переделать всю геометрию выпускного тракта.
Семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями стандартный, но время переключения передач в самом экстремальном режиме сокращено на 5%. Электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) доработан до версии 7.0, тогда как базовое купе Superfast имеет пятую версию. Установлены особые шины Michelin Cup 2 R, а еще доработано полноуправляемое шасси. Если у базовой модели 812 Superfast задние колеса поворачиваются синхронно одним актуатором, то у версии Competizione установлена пара отдельных актуаторов для каждого заднего колеса. Это позволяет быстрее и точнее менять углы их поворота, а значит, сделать управляемость машины более точной.
Большая работа проведена и с аэродинамикой. Машине не просто подкорректировали обвес, но фактически полностью изменили оперение кузова и даже форму большинства внешних панелей! Ради улучшения охлаждения радиаторов и тормозов изменена конфигурация воздухозаборников, перераспределено направление потоков под днищем, "прорезаны" новые воздуховоды в крыльях. На капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, которая стилизована под спойлер, но на самом деле скрывает новые широкие прорези для отвода воздушного потока (и тепла) из моторного отсека.
Вместо заднего стекла у купе Ferrari 812 Competizione установлен алюминиевый обтекатель, на котором закреплены специальные накладки, оптимизирующие воздушный поток. А у тарги Ferrari 812 Competizione A вместо этого установлена широкая поперечина, направляющая воздушный поток вниз не менее эффективно, чем накладки у купе. Наконец, ради аэродинамики пришлось отказаться от фирменной четырехстволки выпускной системы: два компактных прямоугольных патрубка, расположенные по краям кузова, позволили значительно увеличить задний диффузор.
Невзирая на все изменения кузова и силового агрегата, купе Competizione оказалось на 38 кг легче базовой модели Superfast: сухая масса — 1487 кг. В конструкции кузова и в отделке интерьера широко использован углепластик, из него же сделаны колеса (они на 3,7 кг легче стандартных легкосплавных), а вдобавок использован компактный литий-ионный 12-вольтовый аккумулятор. Кстати, слегка изменилась и развесовка по осям: если у базового купе это 47:53, то у версии Competizione — 49:51 (также в пользу задней оси).
Стандартные динамические параметры, конечно, стали лучше, но незначительно. Максимальная скорость вообще не изменилась (340 км/ч), а время разгона до "сотни" уменьшено с 2,9 до 2,85 с. Но 200 км/ч купе Ferrari 812 Competizione набирает за 7,5 с против 7,9 с у базовой модели. Характеристики тарги Competizione A будут объявлены позднее. Зато новые версии должны оказаться еще более захватывающими на треке. А главное — они дают понять, что история моторов Ferrari V12 еще далека от завершения.
Купе Ferrari 812 Competizione будет выпущено тиражом 999 экземпляров, стартовая цена в Италии — 499 тысяч евро. Тарга Ferrari 812 Competizione A станет еще более редкой: 599 штук по цене от 578 тысяч евро каждая.
Competizione вовсе не результат легкого заводского тюнинга. В компании провели серьезную инженерную работу. Взять, например, двигатель V12 объемом 6,5 л: у него новые поршни, титановые шатуны (на 40% легче исходных стальных), облегченный на 3% коленвал, доработанная система непосредственного впрыска (повышено давление) и масляный насос переменной производительности. Использовано масло пониженной вязкости (5W40), а вдобавок на снижение трения работают углеродное покрытие распредвалов и толкателей клапанов. Наконец, установлен укороченный впускной тракт, отсечка сдвинута с 8900 до 9500 об/мин.
Правда, все эти меры призваны не только повысить отдачу, но еще и компенсировать установку фильтра твердых частиц, необходимого для соблюдения новых эконорм Euro-6d. В итоге мощность выросла с 800 л.с. при 8500 об/мин до 830 л.с. при 9250 об/мин. Но крутящего момента, увы, стало меньше: 692 Нм вместо 718 Нм при тех же 7000 об/мин. При этом эффективность системы охлаждения пришлось повысить на 10% (оптимизирована форма воздухозаборников, установлены новые радиаторы), а для сохранения фамильного звука мотора V12 пришлось переделать всю геометрию выпускного тракта.
Семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями стандартный, но время переключения передач в самом экстремальном режиме сокращено на 5%. Электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) доработан до версии 7.0, тогда как базовое купе Superfast имеет пятую версию. Установлены особые шины Michelin Cup 2 R, а еще доработано полноуправляемое шасси. Если у базовой модели 812 Superfast задние колеса поворачиваются синхронно одним актуатором, то у версии Competizione установлена пара отдельных актуаторов для каждого заднего колеса. Это позволяет быстрее и точнее менять углы их поворота, а значит, сделать управляемость машины более точной.
Большая работа проведена и с аэродинамикой. Машине не просто подкорректировали обвес, но фактически полностью изменили оперение кузова и даже форму большинства внешних панелей! Ради улучшения охлаждения радиаторов и тормозов изменена конфигурация воздухозаборников, перераспределено направление потоков под днищем, "прорезаны" новые воздуховоды в крыльях. На капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, которая стилизована под спойлер, но на самом деле скрывает новые широкие прорези для отвода воздушного потока (и тепла) из моторного отсека.
Вместо заднего стекла у купе Ferrari 812 Competizione установлен алюминиевый обтекатель, на котором закреплены специальные накладки, оптимизирующие воздушный поток. А у тарги Ferrari 812 Competizione A вместо этого установлена широкая поперечина, направляющая воздушный поток вниз не менее эффективно, чем накладки у купе. Наконец, ради аэродинамики пришлось отказаться от фирменной четырехстволки выпускной системы: два компактных прямоугольных патрубка, расположенные по краям кузова, позволили значительно увеличить задний диффузор.
Невзирая на все изменения кузова и силового агрегата, купе Competizione оказалось на 38 кг легче базовой модели Superfast: сухая масса — 1487 кг. В конструкции кузова и в отделке интерьера широко использован углепластик, из него же сделаны колеса (они на 3,7 кг легче стандартных легкосплавных), а вдобавок использован компактный литий-ионный 12-вольтовый аккумулятор. Кстати, слегка изменилась и развесовка по осям: если у базового купе это 47:53, то у версии Competizione — 49:51 (также в пользу задней оси).
Стандартные динамические параметры, конечно, стали лучше, но незначительно. Максимальная скорость вообще не изменилась (340 км/ч), а время разгона до "сотни" уменьшено с 2,9 до 2,85 с. Но 200 км/ч купе Ferrari 812 Competizione набирает за 7,5 с против 7,9 с у базовой модели. Характеристики тарги Competizione A будут объявлены позднее. Зато новые версии должны оказаться еще более захватывающими на треке. А главное — они дают понять, что история моторов Ferrari V12 еще далека от завершения.
Купе Ferrari 812 Competizione будет выпущено тиражом 999 экземпляров, стартовая цена в Италии — 499 тысяч евро. Тарга Ferrari 812 Competizione A станет еще более редкой: 599 штук по цене от 578 тысяч евро каждая.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.