Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

НТВ: В РЖД в ответ на санкции придумали инновационные вагоны.

В Приморье идет масштабная модернизация грузовых терминалов и перераспределение транспортных потоков. Из-за введения антироссийских санкций теперь большая часть импорта идет с востока. Соответственно и порты, и железнодорожные станции максимально загружены. Контейнеры в западную часть страны вывозятся быстрее, чем возвращаются обратно. В декабре минувшего года Владимир Путин поручил решить эти проблемы.
Главный порт дальневосточный столицы хоть и считается универсальным, но перевалка контейнерных грузов здесь каждый год ставит рекорды. Меньше их не стало даже на фоне западных санкций — в порт Владивосток перенаправлена львиная доля импортных грузов, адресованных российским потребителям.
Разворот товарных потоков с запада на восток ощутил на себе каждый работник берегового терминала. В прошлом году здесь обработали 768 тысяч контейнеров, и по этому показателю торговый порт Владивосток стал гаванью номер один в стране. В перспективе грузооборот будет только увеличиваться. Поставить огромные контейнерные потоки на рельсы — теперь общая задача стивидоров и железнодорожников.
Станция Владивосток примыкает к территории торгового порта. Прием и отправление грузовых составов по Транссибу регулирует единый диспетчерский центр. Для транспортировки контейнеров портовики использовали фитинговые платформы, но с прошлой осени, когда терминал захлестнула волна импорта, специализированный подвижной состав оказался в дефиците.
Игорь Максимов, начальник управления по диспетчеризации транспортных средств ПАО «Владивостокский морской торговый порт»: «В процессе работы мы поняли, что без погрузки в полувагоны мы не обойдемся, потому что нам все равно не хватает этих платформ. И полувагоны выручают нас в плане того, что мы можем отгружать дополнительные объемы».
На дальневосточном направлении полувагоны чаще всего используют для доставки партий металла и угля к причалам — их перегружают на сухогрузы и уже морским путем вывозят на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Крупный угольный комплекс находится в Восточном порту под Находкой. Два года назад здесь тоже активизировали перевалку товаров в контейнерах. Но если сначала там преобладал экспорт, то с лета 2022 года значительную долю занял импорт, ушедший с западного направления. И чтобы сбалансировать весьма объемные грузопотоки, было решено, вместо того, чтобы отправлять полувагоны в обратную сторону порожняком, грузить прямо в них контейнер с импортным грузом.
Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»: «Разработаны 7 новых технических условий по погрузке 20 и 40-футовых контейнеров как в стандартные, так и в инновационные вагоны. И об успехах, которых мы достигли, говорит то, что сейчас скорость погрузки контейнеров в полувагоны и контейнеров на фитинги сравнялась».
Решить проблему с вывозом накопившихся в портах Дальнего Востока контейнеров Владимир Путин поручил на правительственном совещании в ноябре прошлого года. Меры последовали незамедлительно. На восток страны были отправлены дополнительные пары поездов из фитинговых платформ, а после удачного эксперимента в Восточном порту погрузку контейнеров в открытые вагоны из-под угля наладили и на причалах Владивостока, и в тыловых терминалах РЖД. На собственных погрузочных площадках — сегодня их количество увеличилось до 16 — железнодорожники усовершенствовали технологии крепления контейнеров в полувагонах, чтобы доставить грузы до конечной станции в целости и сохранности.
Уже сейчас РЖД готовы вывозить не менее 4300 контейнеров в сутки с Дальнего Востока в западные регионы страны. Таких цифр не было за всю историю российских железных дорог. И это далеко не предел. Чтобы увеличить объемы, в пунктах отправления формируют сдвоенные поезда из фитинговых платформ, а тарифы на перевозку контейнеров в полувагонах снизили на 20 процентов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.