НТВ: В РЖД в ответ на санкции придумали инновационные вагоны.
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
01.02.2023 в 09:57 | НТВ | Advis.ru
В Приморье идет масштабная модернизация грузовых терминалов и перераспределение транспортных потоков. Из-за введения антироссийских санкций теперь большая часть импорта идет с востока. Соответственно и порты, и железнодорожные станции максимально загружены. Контейнеры в западную часть страны вывозятся быстрее, чем возвращаются обратно. В декабре минувшего года Владимир Путин поручил решить эти проблемы.
Главный порт дальневосточный столицы хоть и считается универсальным, но перевалка контейнерных грузов здесь каждый год ставит рекорды. Меньше их не стало даже на фоне западных санкций — в порт Владивосток перенаправлена львиная доля импортных грузов, адресованных российским потребителям.
Разворот товарных потоков с запада на восток ощутил на себе каждый работник берегового терминала. В прошлом году здесь обработали 768 тысяч контейнеров, и по этому показателю торговый порт Владивосток стал гаванью номер один в стране. В перспективе грузооборот будет только увеличиваться. Поставить огромные контейнерные потоки на рельсы — теперь общая задача стивидоров и железнодорожников.
Станция Владивосток примыкает к территории торгового порта. Прием и отправление грузовых составов по Транссибу регулирует единый диспетчерский центр. Для транспортировки контейнеров портовики использовали фитинговые платформы, но с прошлой осени, когда терминал захлестнула волна импорта, специализированный подвижной состав оказался в дефиците.
Игорь Максимов, начальник управления по диспетчеризации транспортных средств ПАО «Владивостокский морской торговый порт»: «В процессе работы мы поняли, что без погрузки в полувагоны мы не обойдемся, потому что нам все равно не хватает этих платформ. И полувагоны выручают нас в плане того, что мы можем отгружать дополнительные объемы».
На дальневосточном направлении полувагоны чаще всего используют для доставки партий металла и угля к причалам — их перегружают на сухогрузы и уже морским путем вывозят на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Крупный угольный комплекс находится в Восточном порту под Находкой. Два года назад здесь тоже активизировали перевалку товаров в контейнерах. Но если сначала там преобладал экспорт, то с лета 2022 года значительную долю занял импорт, ушедший с западного направления. И чтобы сбалансировать весьма объемные грузопотоки, было решено, вместо того, чтобы отправлять полувагоны в обратную сторону порожняком, грузить прямо в них контейнер с импортным грузом.
Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»: «Разработаны 7 новых технических условий по погрузке 20 и 40-футовых контейнеров как в стандартные, так и в инновационные вагоны. И об успехах, которых мы достигли, говорит то, что сейчас скорость погрузки контейнеров в полувагоны и контейнеров на фитинги сравнялась».
Решить проблему с вывозом накопившихся в портах Дальнего Востока контейнеров Владимир Путин поручил на правительственном совещании в ноябре прошлого года. Меры последовали незамедлительно. На восток страны были отправлены дополнительные пары поездов из фитинговых платформ, а после удачного эксперимента в Восточном порту погрузку контейнеров в открытые вагоны из-под угля наладили и на причалах Владивостока, и в тыловых терминалах РЖД. На собственных погрузочных площадках — сегодня их количество увеличилось до 16 — железнодорожники усовершенствовали технологии крепления контейнеров в полувагонах, чтобы доставить грузы до конечной станции в целости и сохранности.
Уже сейчас РЖД готовы вывозить не менее 4300 контейнеров в сутки с Дальнего Востока в западные регионы страны. Таких цифр не было за всю историю российских железных дорог. И это далеко не предел. Чтобы увеличить объемы, в пунктах отправления формируют сдвоенные поезда из фитинговых платформ, а тарифы на перевозку контейнеров в полувагонах снизили на 20 процентов.
Главный порт дальневосточный столицы хоть и считается универсальным, но перевалка контейнерных грузов здесь каждый год ставит рекорды. Меньше их не стало даже на фоне западных санкций — в порт Владивосток перенаправлена львиная доля импортных грузов, адресованных российским потребителям.
Разворот товарных потоков с запада на восток ощутил на себе каждый работник берегового терминала. В прошлом году здесь обработали 768 тысяч контейнеров, и по этому показателю торговый порт Владивосток стал гаванью номер один в стране. В перспективе грузооборот будет только увеличиваться. Поставить огромные контейнерные потоки на рельсы — теперь общая задача стивидоров и железнодорожников.
Станция Владивосток примыкает к территории торгового порта. Прием и отправление грузовых составов по Транссибу регулирует единый диспетчерский центр. Для транспортировки контейнеров портовики использовали фитинговые платформы, но с прошлой осени, когда терминал захлестнула волна импорта, специализированный подвижной состав оказался в дефиците.
Игорь Максимов, начальник управления по диспетчеризации транспортных средств ПАО «Владивостокский морской торговый порт»: «В процессе работы мы поняли, что без погрузки в полувагоны мы не обойдемся, потому что нам все равно не хватает этих платформ. И полувагоны выручают нас в плане того, что мы можем отгружать дополнительные объемы».
На дальневосточном направлении полувагоны чаще всего используют для доставки партий металла и угля к причалам — их перегружают на сухогрузы и уже морским путем вывозят на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Крупный угольный комплекс находится в Восточном порту под Находкой. Два года назад здесь тоже активизировали перевалку товаров в контейнерах. Но если сначала там преобладал экспорт, то с лета 2022 года значительную долю занял импорт, ушедший с западного направления. И чтобы сбалансировать весьма объемные грузопотоки, было решено, вместо того, чтобы отправлять полувагоны в обратную сторону порожняком, грузить прямо в них контейнер с импортным грузом.
Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»: «Разработаны 7 новых технических условий по погрузке 20 и 40-футовых контейнеров как в стандартные, так и в инновационные вагоны. И об успехах, которых мы достигли, говорит то, что сейчас скорость погрузки контейнеров в полувагоны и контейнеров на фитинги сравнялась».
Решить проблему с вывозом накопившихся в портах Дальнего Востока контейнеров Владимир Путин поручил на правительственном совещании в ноябре прошлого года. Меры последовали незамедлительно. На восток страны были отправлены дополнительные пары поездов из фитинговых платформ, а после удачного эксперимента в Восточном порту погрузку контейнеров в открытые вагоны из-под угля наладили и на причалах Владивостока, и в тыловых терминалах РЖД. На собственных погрузочных площадках — сегодня их количество увеличилось до 16 — железнодорожники усовершенствовали технологии крепления контейнеров в полувагонах, чтобы доставить грузы до конечной станции в целости и сохранности.
Уже сейчас РЖД готовы вывозить не менее 4300 контейнеров в сутки с Дальнего Востока в западные регионы страны. Таких цифр не было за всю историю российских железных дорог. И это далеко не предел. Чтобы увеличить объемы, в пунктах отправления формируют сдвоенные поезда из фитинговых платформ, а тарифы на перевозку контейнеров в полувагонах снизили на 20 процентов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.