Беларусь прекратила перевалку нефтепродуктов через Клайпеду: грузы уходят в Россию. "ИА РЖД-Партнер.ру". 24 февраля 2021
Финансовые услуги » Макроэкономика
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Логистика
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Логистика
После подписания Беларусью и Россией соглашения об экспорте белорусских нефтепродуктов через российские порты литовский министр транспорта говорит, что решение невыгодно ни Беларуси, ни Литве. Соглашение подразумевает экспорт в Финском заливе, тогда как ранее для этого использовался Клайпедский порт, пишет портал Delfi.
"Приходится сожалеть, что действия Беларуси в данном случае подкреплены не экономическими, а политическими аргументами", – сказал Марюс Скуодис в комментарии для агентства BNS. Он признает, что такой шаг Минска скажется на Клайпедском порту и на Литовских железных дорогах.
"Наше главное стремление – диверсифицировать поток грузов, минимизируя влияние рыночных колебаний на погрузки порта и перевозки по железной дороге, а также снижая риски зависимости от решений одной страны. Поэтому расширяется список стран, которые перевозят грузы по железным дорогам Литвы через Клайпедский порт. Также идет поиск новых отправителей грузов", – пояснил министр транспорта.
Министры транспорта России и Беларуси в пятницу, 19 февраля, подписали соглашение, согласно которому в течение 3 лет через российские порты будет отгружено 9,8 млн т продуктов. Сообщается, что с марта до конца года будет отгружено как минимум 2 млн т.
Компания Klaipedos nafta до нынешнего года грузила продукты белорусского экспортера нефтепродуктов "Белорусская нефтяная компания" (БНК). Теперь Klaipedos nafta сообщила агентству BNS, что в этом году уже не надеется получить грузы БНК.
"Белорусских грузов на февраль или более поздние периоды времени через терминалы Klaipedos nafta не номинировано. Как полагает руководство предприятия, это показывает, что грузы из Беларуси через его терминалы в этом году отправляться не будут – из таких предпосылок компания и исходит", – говорится в присланном агентству BNS комментарии.
В начале января также сообщалось, что Белорусская нефтяная компания решила не продлевать долгосрочный договор с компанией LTG Cargo Литовских железных дорог, которая перевозит ее продукты в Клайпедский порт. Нефтепродукты, которые БНК экспортировала через Клайпеду в последние годы, составляли 3,1% совокупных погрузок порта и 2,4% совокупных перевозок по железной дороге.
"Приходится сожалеть, что действия Беларуси в данном случае подкреплены не экономическими, а политическими аргументами", – сказал Марюс Скуодис в комментарии для агентства BNS. Он признает, что такой шаг Минска скажется на Клайпедском порту и на Литовских железных дорогах.
"Наше главное стремление – диверсифицировать поток грузов, минимизируя влияние рыночных колебаний на погрузки порта и перевозки по железной дороге, а также снижая риски зависимости от решений одной страны. Поэтому расширяется список стран, которые перевозят грузы по железным дорогам Литвы через Клайпедский порт. Также идет поиск новых отправителей грузов", – пояснил министр транспорта.
Министры транспорта России и Беларуси в пятницу, 19 февраля, подписали соглашение, согласно которому в течение 3 лет через российские порты будет отгружено 9,8 млн т продуктов. Сообщается, что с марта до конца года будет отгружено как минимум 2 млн т.
Компания Klaipedos nafta до нынешнего года грузила продукты белорусского экспортера нефтепродуктов "Белорусская нефтяная компания" (БНК). Теперь Klaipedos nafta сообщила агентству BNS, что в этом году уже не надеется получить грузы БНК.
"Белорусских грузов на февраль или более поздние периоды времени через терминалы Klaipedos nafta не номинировано. Как полагает руководство предприятия, это показывает, что грузы из Беларуси через его терминалы в этом году отправляться не будут – из таких предпосылок компания и исходит", – говорится в присланном агентству BNS комментарии.
В начале января также сообщалось, что Белорусская нефтяная компания решила не продлевать долгосрочный договор с компанией LTG Cargo Литовских железных дорог, которая перевозит ее продукты в Клайпедский порт. Нефтепродукты, которые БНК экспортировала через Клайпеду в последние годы, составляли 3,1% совокупных погрузок порта и 2,4% совокупных перевозок по железной дороге.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.