Подписание межправсоглашений о ж/д участке Решт - Астара в Иране ожидается в 2023 году.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Строительство » Страны ближнего зарубежья
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Строительство » Страны ближнего зарубежья
20.03.2023 в 10:03 | ТАСС | Advis.ru

РЖД ожидают, что межправительственные соглашения между Ираном, Азербайджаном и Россией о строительстве железнодорожного участка Решт - Астана в Иране будут подписаны в течение этого года, сообщил журналистам первый замглавы РЖД Сергей Павлов в кулуарах XV Международного экономического форума государств - участников СНГ "Диалог интеграций: СНГ, ЕАЭС, ШОС, БРИКС". "Обязательно", - ответил он на вопрос, будет ли межправсоглашение подписано в текущем году. "Минтрансы готовят два межправсоглашения: Иран - Россия и трехстороннее - Азербайджан, Россия и Иран", - добавил Павлов.
Первый замглавы РЖД отметил, что страны заинтересованные в строительстве участка Решт - Астара договорились о строительстве совмещенной колеи. Таким образом, предусмотрена укладка колеи как узкой - 1 435 мм, так и широкой - 1 520 мм. Начнется укладка рельсов с узкой колеи для того, чтобы запустить участок как можно быстрее. По словам Павлова в строительстве участка примут участие Россия и Иран. "Строить будут две стороны - российская и иранская. Но мы говорим о международном транспортном коридоре, который проходит через несколько стран, включая Азербайджан, поэтому очень важно трехстороннее соглашение. Я думаю, что в самое ближайшее время эти оба соглашения будут подписаны", - подчеркнул он.
Ориентировочная стоимость строительства на текущий момент оценивается в $1,6 млрд. Согласно проектным решениям со стороны Ирана, строительство участка Решт - Астара займет четыре года. Однако Павлов не исключил возможности сокращения сроков.
Кроме того, РЖД планируют использовать опыт единого логистического оператора и для международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг".
Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков МТК "Север - Юг", что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара - Астара - при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Для справки: Название компании: Российские железные дороги, ОАО (РЖД, ОАО) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.
Предложение действительно для участников:
- Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
- Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация
Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ