INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.05 64.4156 -0.1216
EUR 23.05 71.8427 -0.1227
Все котировки валют
 Топ новости

На Кипре отказались от спорного актива в Усть-Луге. Он с запахом. "47news". 1 марта 2019

Кипрский инвестор отозвал иск к петербургской компании. Она, с его точки зрения, неверно организовала торги имуществом банкротящегося владельца самого современного в порту Усть-Луга морского терминала "Юг-2". Представитель инвестора назвал актив токсичным.
В Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области 1 марта кипрская инвестиционная компания ACG Finance Limited отозвала иск к ООО "Спутник" - организатору торгов имуществом ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК) в рамках процедуры его банкротства. Иск подан в ноябре 2018 года после того, как торги второй раз подряд были признаны несостоявшимися. Данное обстоятельство позволяло единственному кредитору ТЛК - петербургскому ООО "Новые коммунальные технологии" влиятельного бизнесмена Ильи Трабера - приобрести выставленное на продажу имущество с существенным дисконтом. Имущество ТЛК оценивалось в 9,3 млрд рублей.
- Отказ от исковых требований связан с изменением инвестиционного климата в России, в частности, случаями арестов инвесторов - я имею в виду основателя фонда "Бэринг Восток" Майкла Калви - и токсичностью актива, - заявил автору статьи представитель ACG Finance Limited Денис Ярославцев.
Кипрской инвестиционной компании потребовалось всего четыре месяца, чтобы полностью изменить свое отношение к усть-лужскому портовому активу.
В конце октября 2018 года Денис Ярославцев комментировал:
- Наши планы не поменялись, как и раньше, мы предпринимаем все необходимые действия для приобретения имущества ОАО "ТЛК". Параллельно рассматриваем вопрос удовлетворения прав требования кредиторов, которые будут окончательно установлены в реестре судом. Осложнениями в приобретении являются препятствия, чинимые участникам торгов через ограничение информации об объекте и изменение его инвестиционной стоимости. Данные обстоятельства являются предметом рассмотрения в антимонопольном ведомстве и в Арбитражном суде.
Именно этот судебный процесс был прекращен 1 марта по инициативе ACG Finance Limited.
Сегодня претендентов на сложный актив в порту Усть-Луга осталось три: "Новые коммунальные технологии" Ильи Трабера, зарегистрированное в Кемеровской области ООО "Капитал М" арбитражного управляющего Андрея Матюшина и холдинг "Новотранс" уральского миллиардера Константина Гончарова. Но эти претенденты находятся не в равных условиях, потому что НКТ в конце прошлого года сумели оформить в собственность активы своего должника, о чем стало известно совсем недавно. По времени это совпало с приобретением "Новотрансом" 76,55% акций ТЛК, которые фактически оказались "пустыми". В связи с этим представители "Новотранса" публично обвинили петербургскую компанию в нечестных способах ведения бизнеса.
ОАО "Транспортно-логистический комплекс" владеет землей, где располагается многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" и различная недвижимость. Еще ТЛК принадлежит ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" – управляющей терминалом стивидорной компании. В январе 2017 года стартовал процесс банкротства ТЛК по инициативе ООО "Грос Ритейл", которое переуступило право требования долга ООО "Новые коммунальные технологии" миллиардера Ильи Трабера.
До приобретения акций ТЛК "Новотрансом" эта компания считалась основным активом ныне находящегося под судом по обвинению в хищении денег на строительстве Балтийской трубопроводной системы бизнесмена Валерия Израйлита.
В связи с попыткой конкурсного управляющего ТЛК продать имущество должника на сумму 9,3 млрд рублей, развернулся серьезный конфликт, в который оказалась втянутой Федеральная антимонопольная служба. Участники торгов жаловались на многочисленные нарушения, по их мнению, допущенные петербургским ООО "Спутник" при их организации.
В декабре 2018 года ФАС не нашла нарушений в организации торгов. Жалоба основного владельца ТЛК – холдинговой компании "Новотранс" – была признана необоснованной. Не увенчалась успехом и попытка второй раз пожаловаться в антимонопольное ведомство ООО "Капитал М" из Кемеровской области – компания обратилась в петербургское УФАС, но её жалобу забрал к себе центральный аппарат. По данным пресс-службы ведомства, она была возвращена ввиду несоответствия нормам статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции". Таким образом, все попытки пожаловаться на организацию торгов имуществом "Транспортно-логистического комплекса" в органы ФАС ни к чему не привели. Антимонопольное ведомство диаметрально поменяло свою позицию по данному вопросу после того, как его рассмотрение перекочевало из петербургского территориального управления в центральный аппарат ведомства.
Ранее все претенденты на портовый актив (кроме и так фактически завладевших им "Новых коммунальных технологий") уже жаловалось в питерское УФАС на ООО "Спутник" точно по тому же самому поводу. Жалоба "Капитал М" была рассмотрена по существу, в результате чего территориальное управление удовлетворило ее и предписало "Спутнику" отменить решение о признании торгов несостоявшимися. Некоторое время спустя Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменил это решение питерского УФАС, и данный судебный акт вступил в законную силу.
Интересно, что "Капитал М" - единственный оставшийся претендент на актив ТЛК, который себя не раскрывает. Сомнительно, чтобы арбитражный управляющий Андрей Матюшин мог позволить приобрести терминал стоимостью 9,3 млрд рублей, видимо, он действует в чьих-то интересах. Попытка автора статьи узнать это привела к неожиданному заявлению. Андрей Матюшин сообщил, что действует не из корыстных, а из принципиальных соображений - ему не нравится, когда нарушается закон при организации торгов имуществом должников.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года"
Вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

При покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года" - Вы получаете Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №4 2018 год" в ПОДАРОК.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева

Краткая версия спец предложения :

При покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года" - Вы получаете Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №4 2018 год" в ПОДАРОК.