Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На рынке готовых рационов и продуктовых наборов снижается средний чек, отмечают в INFOLine.

На рынке готовых рационов и продуктовых наборов снижается средний чек, отмечают в INFOLine.
По данным обзора "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP", в III квартале 2023 года продажи готовых рационов питания (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) снизились на 1,4% до 3,5 млрд руб. в сравнении со II кварталом. За 9 месяцев показатель упал год к году на 13% до 10,7 млрд руб.
На рынок негативно влияет сохранение сберегательной модели у потребителей и рациональное отношение к расходам на питание, считают авторы обзора"Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP". Кроме того, усиливается конкуренция на рынке готовой еды и кулинарной продукции со стороны крупнейших продовольственных ритейлеров и общепита. Все еще продолжают сказываться последствия отъезда населения после объявления частичной мобилизации в сентябре 2022-го.

Особенность рынка в том, что компании работают по модели подписки, отмечает генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Из-за отъезда части пользователей в прошлом году и общего снижения уверенности в завтрашнем дне число клиентов сократилось. Привлекать новых стало сложнее из-за ухода с рынка некоторых эффективных промо-каналов.
Из ритейлеров эксперт отдельно выделяет "Вкусвилл", который перетянул на себя значительную часть клиентов: сеть позиционирует себя в качестве производителя здоровой еды, имеет широкий ассортимент кулинарии, а также быструю и в большинстве случаев бесплатную доставку. При этом подписка не является обязательным для клиентов условием.
С 2016 года продажи наборов и рационов стабильно росли, однако в 2022-м случилось первое снижение за весь период наблюдений — на 4% до 15,7 млрд руб.
При этом самые крупные компании рынка в III квартале 2023 года все же сумели улучшить финансовые показатели. Оборот холдинга Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen и My Food) вырос год к году на 8,4% до 1,3 млрд руб. Число заказов увеличилось на 20,2% до 183 900. У Grow Food оборот вырос на 25,3% до 1,1 млрд руб., количество заказов — на 29,2% до 177 000. Но средний чек сократился у обеих компаний— на 10,1% до 7015 руб. и на 2,8% до 5845 руб. соответственно.
Лидерам рынка удалось заместить уехавшую аудиторию за счет привлечения клиентов, ориентированных на бюджетные программы, следует из обзора "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP".
"Компании поменьше, как правило, размещают заказы на производство на контрактных площадках, – утверждает Михаил Бурмистров. – Маржинальность их бизнеса ниже, и в условиях усиления конкуренции, роста расходов на персонал и маркетинг такие компании закрывают бизнес и продают клиентскую базу. У лидеров рынка бизнес более маржинальный и устойчивый за счет собственных производственных мощностей и стабильной клиентской базы".
По итогам 2023 года эксперты INFOLine прогнозируют снижение продаж на 8% до 14,5 млрд руб. в сравнении с прошлым годом. Вероятнее всего, в уходящем году рынок достигнет дна и в следующем вырастет как минимум до уровня 2022 г., считают они. Это будет связано с дальнейшим развитием бюджетных линеек крупнейшими компаниями.
Свежее саммари обзоров "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" и "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP" можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок:
https://t.me/INFOLine_news_bot,
tg://resolve?domain= INFOLine_news_bot&start= c1683545711273-ds
Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем наши отраслевые отчеты.
Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России":
  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке

  • Государственное регулирование розничной торговли

  • Основные события в розничной торговле FMCG

  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку

  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

  • Получить специальное предложение для подписки на обзор.
    "Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года"
  • Показатели розничной торговли

  • Показатели розничной торговли FMCG

  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG

  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG

  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам

  • Состояние рынка торговых центров

  • Запросить демоверсию обзора.
    На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
    Контакты:
    +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
    retail@infoline.spb.ru
    https://t.me/INFOLine_auto_Bot.
    Рейтинг:
    Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
    Введите e-mail получателя:

    Укажите Ваш e-mail:

    Получить информацию:

    Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
     Специальное предложение

    Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

    В пакет входит бесплатное предложение:

    Спецпред_DIY_март24.jpg

    Свяжитесь с нами любым удобным способом:

    +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
    retail@infoline.spb.ru

    Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.