Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж на 300%, марже EBITDA в 8,0% и запуске нового формата магазинов у дома в 1 полугодии 2021 г.

Лента сообщает о росте онлайн-продаж на 300%, марже EBITDA в 8,0% и запуске нового формата магазинов у дома в 1 полугодии 2021 г.
Основные операционные и финансовые результаты за 1 полугодие и 2 квартал 2021 года
• Розничные продажи выросли на 0,7% год к году до 215 млрд руб. в 1 полугодии 2021 года;
• Сопоставимые розничные продажи (LFL) снизились на 0,7% в 1 полугодии, в то время как средний чек LFL вырос на 1,4% и LFL-трафик сократился на 2,1%;
• Рентабельность по EBITDA составила 8,0%, EBITDA достигла 17,5 млрд руб. в 1 полугодии 2021 года;
• Во 2 квартале "Лента" объявила о намерении приобрести 161 супермаркет "Билла Россия", что
сделает компанию вторым крупнейшим оператором супермаркетов в Москве. ФАС одобрила сделку, закрытие которой ожидается в августе;
• В июне компания заключила соглашение о приобретении 75 многоформатных магазинов сети "Семья" в Перми и Пермском крае. Закрытие сделки ожидается в августе при условии одобрения со стороны ФАС;
• Онлайн-продажи выросли на 322% год к году (до 7,9 млрд руб.), при этом онлайн-заказы выросли на 426% год к году (до 4,4 млн) в 1 полугодии 2021 года;
• В 1 полугодии 2021 года "Лента" запустила новый формат магазинов у дома "Мини Лента", открыв 12 новых магазинов по состоянию на конец отчетного периода. Кроме того, компания открыла 3 новых гипермаркета и 1 новый супермаркет. В результате открытия новых магазинов новая торговая площадь выросла на 3,2%;
• Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,7x по состоянию на 30 июня 2021 года.

МКПАО "Лента" (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет операционные и финансовые результаты по МСФО с заключением независимого аудитора по результатам обзорной проверки данной отчетности за первое полугодие 2021 года. Конференц-звонок по результатам отчетного периода с руководством компании состоится сегодня (детали звонка см. ниже).
Генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин прокомментировал результаты:
"После проведения Дня Инвестора в конце марта, во втором квартале мы начали внедрять наш новый стратегический план роста компании путем открытия магазинов новых форматов, совершения стратегических приобретений и продвижения онлайн-продаж среди новых клиентов.
В частности, во втором квартале мы открыли 11 магазинов "Мини Лента". Этот новый формат стал крайне интересным и перспективным проектом. Мы видим многообещающие результаты и продолжаем совершенствовать процессы по мере открытия новых магазинов. Кроме того, во втором квартале мы объявили о двух важных приобретениях – сетей "Билла Россия" и "Семья". Эти сделки укрепят наши конкурентные позиции на двух ключевых рынках – в Москве и Перми, а также ускорят нашу трансформацию в крупного многоформатного ритейлера. На протяжении первого полугодия наш онлайн-канал продолжил демонстрировать впечатляющие результаты, показав рост более чем на 300%.
Что касается наших ключевых форматов, гипермаркетов и супермаркетов, результаты первого полугодия 2021 года оказались лучше, чем мы могли ожидать, с учетом того, что на результаты аналогичного периода прошлого года значительное влияние оказал беспрецедентный рост потребительского спроса в результате локдауна на фоне пандемии COVID-19.
В завершение отмечу, что в первом полугодии 2021 года мы провели изменения для усиления руководящего состава компании, преимущественно путем продвижения представителей существующей команды "Ленты". Эти менеджеры не только обладают обширным опытом, но и, что не менее важно, высоко мотивированы сделать все необходимое, чтобы на протяжении пяти лет трансформировать "Ленту" в чемпиона продовольственного ритейла России. Да, нам предстоит пройти большой путь, но результаты, достигнутые за первые несколько месяцев на этом пути, вселяют в меня уверенность."
Операционные результаты "Ленты"
Розничные продажи "Ленты" выросли на 0,7% в 1 полугодии 2021 года по сравнению с 1 полугодием 2020 года. Такой рост стал результатом увеличения среднего чека на 0,1% и роста количества чеков на 0,5%. Росту розничных продаж способствовало дальнейшее развитие онлайн-каналов, активации в рамках программ лояльности и открытие новых магазинов.
Розничные продажи в форматах "Гипермаркеты" и "Супермаркеты" остались на уровне 1 полугодия 2020 года, когда отмечался беспрецедентный скачок потребительского спроса, и покупатели запасались товарами впрок. К концу второго квартала потребительское поведение начало возвращаться к допандемийным показателям в отношении размера среднего чека и объема трафика.
Формат "Гипермаркеты" обеспечил рост розничной выручки на 0,8% в 1 полугодии 2021 года, в результате увеличения среднего чека на 0,7% и сохранения трафика на уровне 1 полугодия 2020 года. В формате "Супермаркеты" розничные продажи не изменились на фоне снижения среднего чека на 2,8% и увеличения трафика на 2,9%.
Во 2 квартале 2021 года сопоставимые розничные продажи снизились на 2,6%, на фоне сокращения среднего чека на 7,9%, что было частично компенсировано ростом LFL-трафика на 5,8%. Такие результаты отражают тот факт, что во 2 квартале 2020 года средний чек LFL был необычайно высоким, а LFL-трафик - ниже, чем обычно. Аналогичная динамика наблюдается в LFL-результатах гипермаркетов и супермаркетов во 2 квартале.
В 1 полугодии 2021 года канал онлайн-продаж "Ленты" оставался одним из ключевых драйверов роста компании. Общий объем онлайн-продаж за отчетный период составил 7,9 млрд рублей, увеличившись на 322% год к году по сравнению с 1 полугодием 2020 года, в то время как общий объем онлайн-заказов увеличился на 426% и составил 4,4 млн.
Объем онлайн-продаж за 2 квартал составил 3,7% от общего объема продаж "Ленты". Доля собственного сервиса экспресс-доставки компании "Ленточка" в онлайн-продажах "Ленты" выросла с 38% в 1 квартале до 41% во 2 квартале, в то время как доля собственной платформы Click & Collect выросла с 2,6% в 1 квартале до 4,5% во 2 квартале. Собственная платформа компании Click & Collect функционирует во всех городах присутствия магазинов "Ленты".
Во 2 квартале 2021 года "Лента" открыла два гипермаркета, один супермаркет и 11 магазинов "Мини Лента". За отчетный период "Лента" также закрыла один гипермаркет, в результате чего общее количество магазинов сети на конец квартала составило 255 гипермаркетов, 139 супермаркетов и 12 магазинов "Мини Лента". Общая торговая площадь "Ленты" составляет 1,5 млн кв. м, что на 3,2% выше, чем годом ранее.
Выручка выросла на 0,5% год к году в 1 полугодии 2021 года, что было обусловлено ростом розничных продаж, развитием онлайн-каналов продаж, ростом числа участников в обновленной программе лояльности компании и заметным трендом по росту продаж более дорогих товаров.
В 1 полугодии 2021 года валовая прибыль (IAS 17) уменьшилась на 1,6% год к году, а валовая маржа на 49 б.п. до 22,8%. На валовую прибыль оказало влияние увеличение промо-активности в 1 полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, который характеризовался значительным спросом со стороны клиентов "Ленты" на фоне аномальной динамики, вызванной ограничениями, связанными с COVID-19. В 1 полугодии 2020 года "Лента" выиграла от ситуации непропорционально больше других продуктовых ритейлеров, так как ассортимент магазинов компании включает непродуктовые позиции, в то время как на фоне ограничений непродуктовые ритейлеры были закрыты.
EBITDA (IAS 17) за 1 полугодие 2021 года сократилась на 20,8% до 17,5 млрд рублей, в основном в связи со всплеском продаж в первом полугодии 2020 года на фоне локдауна, а также в результате инвестиций в реализацию стратегии развития "Ленты". Тем не менее рентабельность EBITDA "Ленты" осталась на стабильном уровне в 8% в первом полугодии 2021 года, в соответствии с целями компании.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (по IAS 17) выросли на 10,3% год к году до 42,1 млрд рублей и составили 19,3% от общей выручки. Такой рост был обусловлен более высокими расходами на персонал на фоне открытия новых магазинов и найма сотрудников для "Лента Онлайн", а также расходами, связанными с COVID-19.
Расходы на персонал выросли на 9,2% по сравнению с предыдущим годом в связи с индексацией заработной платы во второй половине 2020 года, открытием новых магазинов, созданием новых возможностей в рамках реализации стратегии компании, а также в связи с развитием онлайн-бизнеса "Ленты". Кроме того, компания понесла определенные единовременные расходы, связанные с уходом нескольких руководителей высшего звена.
Расходы на функционирование магазинов увеличились на 11,8% год к году, преимущественно в связи с расходами, связанными с открытием новых магазинов, более высокими тратами на уборку из-за сложных метеоусловий зимой в первой половине 2021 года, возросшими расходами на безопасность, а также расходами на ремонт и техническое обслуживание.
Расходы на рекламу в первом полугодии 2021 года выросли на 12,5% год к году из-за маркетинговых расходов в онлайн каналах и более высокой стоимости привлечения клиентов.
Капитальные расходы в 1 полугодии 2021 года составили 5,0 млрд рублей. Рост данного показателя почти на 40% год к году обусловлен тем фактом, что в 1 полугодии 2020 года компания временно приостановила капитальные расходы на фоне неопределенности, связанной с пандемией. Инвестиции в 1 полугодии 2021 года были связаны со строительством новых гипермаркетов и супермаркетов, открытием магазинов формата "Мини Лента", а также строительством распределительных центров и инвестициями в IT.
Чистые денежные средства, использованные в финансовой деятельности в 1 полугодии составили 9,4 млрд рублей, по сравнению с 55,6 млрд рублей, использованными в 1 полугодии 2020 года.
Свободный денежный поток за период составил -0,8 млрд рублей, что на 2,2 млрд рублей ниже, чем в 1 полугодии 2020 года, в основном в связи с аномально высокой EBITDA в 1 полугодии 2020 года, в связи с динамикой закрытий из-за пандемии, о которой говорилось ранее.
По состоянию на 30 июня 2021 года общий долг компании (IAS 17) увеличился до 88,4 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,7x в конце 1 полугодия 2021 года, по сравнению с 1,9x на конец 1 полугодия 2020 года и 1,5x на конец 2020 года.
Прогноз на 2021 год
По итогам результатов деятельности компании в 1 полугодии 2021 года и на фоне объявленных сделок, руководство "Ленты" обновило ранее опубликованный прогноз на 2021 год:
" Расширение торговых площадей: не менее 200 000 кв. м (с учетом приобретений)
" Рентабельность по EBITDA: выше 8% (без изменений)
" Капитальные расходы: до 5% от выручки (без учета приобретений)
Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь

Для справки: Название компании: Лента, МКПАО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ