С ОРЦ предложили заключать инвестконтракты. "Kapital.kz". 3 декабря 2021
06.12.2021 в 14:35 | Kapital.kz | Advis.ru
Глава Союза оптово-распределительных центров перечислил проблемы бизнеса
Председатель правления ОЮЛ "Союз оптово-распределительных центров Казахстана" Ерболат Шарафиев считает, что в "перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов" нужно включить "строительство оптово-распределительных центров" (ОРЦ), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz
"Рассмотреть возможность заключения инвестиционного контракта с ОРЦ, которые уже построились. Только от создаваемых рабочих мест в этих центрах государство получит в бюджет 815 млн тенге. Это уже покрывает убытки государства в общей сумме 533 млн тенге от ОРЦ при предоставлении им налоговых преференций в виде обнуления корпоративного подоходного налога, налога на имущество и земельного налога", - пояснил он на парламентских слушаниях в сенате на тему "Актуальные проблемы и перспективы развития сельского хозяйства".
Еще одно предложение главы Союза касается ввоза импортной плодоовощной продукции. "Создание "зеленого коридора" на границах КНР, Узбекистана и Таджикистана позволит обеспечить население дешевыми овощами и фруктами из этих стран", - считает он.
Для увеличения скорости прохождения грузов через границу, снижения материальных и временных затрат и недопущения роста цен на социально значимые товары Ерболат Шарафиев предложил отменить действие в отношении ОРЦ автоматизированного профиля риска по таможенному досмотру, "так как плодоовощная скоропортящаяся продукция не относится к товарам риска, что подтверждается ежедневной правоприменительной практикой".
Ерболат Шарафиев также считает, что министерствам и местным исполнительным органам необходимо провести совместную работу по устранению административных барьеров для эффективной реализации проекта по строительству ОРЦ и их дальнейшей деятельности, прописать механизм взаимодействия сельхозтоваропроизводителей с оптовыми центрами. Он пояснил, что проведенный анализ проблемных вопросов этого направления показывает отсутствие совместной работы госорганов. Например, протокольным поручением МВК профильным ведомствам было поручено создать оперативный штаб и проработать вопрос беспрепятственного прохождения грузовых машин на границе. "В Панфиловском районе компаниям, которые поставляют плодоовощную продукцию на ОРЦ, запрещено пересекать границу КНР на своих грузовых машинах и забирать прицепы с плодоовощной продукцией, в связи с чем они вынуждены пользоваться услугами складов временного хранения (СВХ), чьи машины включены в протокол. СВХ выставляет счет от 3 500 долларов за один тягач, данная сумма влияет на себестоимость плодоовощной продукции", - рассказал Ерболат Шарафиев.
Он добавил, что при таможенном декларировании товаров ОРЦ сталкиваются с системой управления рисками (СУР), по которой профили риска, предусматривающие проведение таможенного досмотра с полной выгрузкой, пересчетом и взвешиванием всех ввозимых товаров, срабатывают на постоянной основе. "Товар при разгрузке портится, замерзает, бьется, теряет товарный вид, приходит в негодность. Соответственно, все издержки и убытки ложатся в цену уцелевшего товара, тогда как при сканировании транспортных средств сведения, заявляемые ОРЦ в декларациях на товары, соответствуют фактическим данным", - отметил он.
Председатель правления ОЮЛ "Союз оптово-распределительных центров Казахстана" Ерболат Шарафиев считает, что в "перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов" нужно включить "строительство оптово-распределительных центров" (ОРЦ), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz
"Рассмотреть возможность заключения инвестиционного контракта с ОРЦ, которые уже построились. Только от создаваемых рабочих мест в этих центрах государство получит в бюджет 815 млн тенге. Это уже покрывает убытки государства в общей сумме 533 млн тенге от ОРЦ при предоставлении им налоговых преференций в виде обнуления корпоративного подоходного налога, налога на имущество и земельного налога", - пояснил он на парламентских слушаниях в сенате на тему "Актуальные проблемы и перспективы развития сельского хозяйства".
Еще одно предложение главы Союза касается ввоза импортной плодоовощной продукции. "Создание "зеленого коридора" на границах КНР, Узбекистана и Таджикистана позволит обеспечить население дешевыми овощами и фруктами из этих стран", - считает он.
Для увеличения скорости прохождения грузов через границу, снижения материальных и временных затрат и недопущения роста цен на социально значимые товары Ерболат Шарафиев предложил отменить действие в отношении ОРЦ автоматизированного профиля риска по таможенному досмотру, "так как плодоовощная скоропортящаяся продукция не относится к товарам риска, что подтверждается ежедневной правоприменительной практикой".
Ерболат Шарафиев также считает, что министерствам и местным исполнительным органам необходимо провести совместную работу по устранению административных барьеров для эффективной реализации проекта по строительству ОРЦ и их дальнейшей деятельности, прописать механизм взаимодействия сельхозтоваропроизводителей с оптовыми центрами. Он пояснил, что проведенный анализ проблемных вопросов этого направления показывает отсутствие совместной работы госорганов. Например, протокольным поручением МВК профильным ведомствам было поручено создать оперативный штаб и проработать вопрос беспрепятственного прохождения грузовых машин на границе. "В Панфиловском районе компаниям, которые поставляют плодоовощную продукцию на ОРЦ, запрещено пересекать границу КНР на своих грузовых машинах и забирать прицепы с плодоовощной продукцией, в связи с чем они вынуждены пользоваться услугами складов временного хранения (СВХ), чьи машины включены в протокол. СВХ выставляет счет от 3 500 долларов за один тягач, данная сумма влияет на себестоимость плодоовощной продукции", - рассказал Ерболат Шарафиев.
Он добавил, что при таможенном декларировании товаров ОРЦ сталкиваются с системой управления рисками (СУР), по которой профили риска, предусматривающие проведение таможенного досмотра с полной выгрузкой, пересчетом и взвешиванием всех ввозимых товаров, срабатывают на постоянной основе. "Товар при разгрузке портится, замерзает, бьется, теряет товарный вид, приходит в негодность. Соответственно, все издержки и убытки ложатся в цену уцелевшего товара, тогда как при сканировании транспортных средств сведения, заявляемые ОРЦ в декларациях на товары, соответствуют фактическим данным", - отметил он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.