Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от cbre CBRE.

ТЦ в регионах: итоги  I полугодия 2019 года от cbre CBRE.
Почти половина нового строительства в I полугодии 2019 года пришлась на города Дальнего Востока, отмечается в исследовании CBRE.Крупных амбициозных ТРЦ появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. К открытию во второй половине 2019 г. заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей.
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги I полугодия 2019 года на рынке торговой недвижимости регионов России.
В I полугодии 2019 г. в региональных городах (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) открылось 6 ТЦ суммарной арендопригодной площадью 194 200 кв. м.
Почти половина (48%) нового строительства пришлась на города Дальнего Востока. Интерес девелоперов к восточной части страны связан с низкой насыщенностью торговыми площадями городов в ДФО, а также довольно высоким уровнем доходов населения (округ входит в тройку лидеров по уровню заработной платы после ЦФО и СЗФО).

Свободные площади
Низкие объемы ввода качественных торговых площадей способствовали снижению среднего показателя доли свободных площадей для городов-миллионников в крупных торговых центрах в I полугодии 2019 года до 5-7%. Для сравнения, в конце 2018 года этот показатель составлял 6-8%. Ротация арендаторов в торговых центрах находится в диапазоне от 5% до 10%.
К открытию во второй половине 2019 года заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей. Девелоперская активность сконцентрирована не только в крупных городах. Около половины торговых площадей, заявленных к открытию во второй половине 2019 года, расположены в городах с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек. Среди таких городов - туристические центры Северного Кавказа (Пятигорск, Кисловодск), Мурманск, Нижневартовск, Каменск-Уральский и другие.

Торговые операторы
В городах миллионниках активно развиваются магазины малого формата, предлагающие фермерские продукты. Например, "Вкусвилл" открыл первый магазин в Нижнем Новгороде.
Тренды, задаваемые федеральными сетями, находят отражение в стратегиях развития крупных региональных сетей. Региональная торговая сеть "Командор" продолжает развиваться по мультиформатной модели, открывая гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры. Также компания развивает сеть специализированных фермерских отделов (shоp-in-shop). "Самбери" развивает партнерство с домашними и фермерскими хозяйствами: в гипермаркете сети в Благовещенске открылся фермерский рынок площадью 1 200 кв. м. Рынок бытовой техники и электроники с начала 2019 года демонстрирует рост, обусловленный активной экспансией в регионы и ростом продаж в онлайне. Торговые сети внедряют магазины малого формата. С начала 2019 г. "Эльдорадо" запустил магазины площадью 600 кв. м, которые располагаются в небольших торговых центрах, в шаговой доступности для покупателей. Продолжается процесс по укрупнению и консолидации торговых операторов: крупная розничная сеть DNS приобрела локальную сеть в Санкт-Петербурге "Кей".
Fashion-операторы для расширения своей сети, как правило, рассматривают преимущественно качественные объекты, в связи с чем интенсивность их экспансии во многом зависит от выхода на рынок новых торговых центров. Более активно развиваются российские fashion-операторы: зачастую международные бренды ограничивают географию своего присутствия крупными городами с численностью населения от 500 тыс. человек, в то время как российские бренды готовы развиваться в малых городах. Melon Fashion Group анонсировал выход на рынок городов населением менее 500 тыс. человек.

Михаил Рогожин, Руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE, прокомментировал:
"Активность девелоперов в части изучения возможностей для строительства ТЦ постепенно восстанавливается после спада в кризисный период. Однако не всегда эта активность трансформируется в конкретные проекты: для банков кредитование строительного сектора по-прежнему сопряжено с высокими рисками. Крупных амбициозных проектов появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. При этом появляются дополнительные ниши для развития цивилизованного ритейла, которые связаны, например, с сокращение количества рынков. Потенциал очевиден и в развитии онлайн-торговли, доля которой на данный момент составляет не более 5% от общего товарооборота".

Для справки: Название компании: CBRE Group (Представительство в РФ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.