В Совете Федерации обсудили вопросы развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктической зоны страны.
20.12.2021 в 13:42 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
А. Широков провел заседание рабочей группы Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ.
Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков провел заседание рабочей группы по вопросам энергетики, инфраструктуры и экологии Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации на тему "Развитие железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктической зоны, в том числе строительство железнодорожного Северного широтного хода".
Анатолий Широков отметил: "От создания и модернизации железнодорожной инфраструктуры во многом зависит эффективное развитие как Дальнего Востока, так и Арктической зоны России".
По его словам, инфраструктурным каркасом экономики Дальнего Востока являются Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали, которые обслуживают не только крупнейшие грузообразующие комплексы на территории макрорегиона, но и обеспечивают транспортно-экономические связи других регионов страны с дальневосточными морскими портами и пунктами пропуска на границе с Монголией, Китаем и Корейской Народно-Демократической Республикой.
Сенатор напомнил, что с 2013 года реализуется масштабная программа модернизации указанных магистралей. Первый этап модернизации этих двух веток планируется завершить уже в этом году. Суммарно будет построено 670 километров путей.
Анатолий Широков добавил, что в апреле текущего года распоряжением Правительства РФ утвержден паспорт второго этапа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В рамках второго этапа запланировано строительство 1300 километров путей. В целом до 2024 г. объем финансирования составит около 780 миллиардов рублей.
Парламентарий указал, что еще одной важной задачей, на решение которой в настоящее время направлены инвестиционные проекты в области железнодорожного транспорта, реализуемые в Арктической зоне, является соединение материковой и портовой инфраструктур в единую логистическую систему. Это особенно важно для хозяйственного освоения Арктической зоны Российской Федерации, подчеркнул он.
Крупнейшим и перспективным логистическим проектом в Арктике Анатолий Широков назвал строительство железнодорожного Северного широтного хода. "Реализация этого проекта позволит не только обеспечить освоение природно-ресурсного потенциала Арктической зоны и шельфа арктических морей, но и создаст условия для комплексного экономического и территориального развития Ямало-Ненецкого автономного округа. Президент России неоднократно отмечал важность реализации данного проекта".
Вместе с тем, сенатор обратил внимание на ряд вопросов, которые сдерживают реализацию проекта по созданию Северного широтного хода.
"Прежде всего, с 2023 года на 2027 год переносятся сроки ввода в эксплуатацию объектов проекта из?за несоблюдения сроков подготовки проектной документации и получения заключения госэкспертизы. Также наблюдается значительное удорожание участка проекта "Обская ? Салехард – Надым", включающего 2 мостовых железнодорожных перехода через р. Обь и р. Надым. Это потребует определения дополнительных источников финансирования".
В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители профильных министерств и ведомств, профессионального и экспертного сообщества.
Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков провел заседание рабочей группы по вопросам энергетики, инфраструктуры и экологии Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации на тему "Развитие железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктической зоны, в том числе строительство железнодорожного Северного широтного хода".
Анатолий Широков отметил: "От создания и модернизации железнодорожной инфраструктуры во многом зависит эффективное развитие как Дальнего Востока, так и Арктической зоны России".
По его словам, инфраструктурным каркасом экономики Дальнего Востока являются Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали, которые обслуживают не только крупнейшие грузообразующие комплексы на территории макрорегиона, но и обеспечивают транспортно-экономические связи других регионов страны с дальневосточными морскими портами и пунктами пропуска на границе с Монголией, Китаем и Корейской Народно-Демократической Республикой.
Сенатор напомнил, что с 2013 года реализуется масштабная программа модернизации указанных магистралей. Первый этап модернизации этих двух веток планируется завершить уже в этом году. Суммарно будет построено 670 километров путей.
Анатолий Широков добавил, что в апреле текущего года распоряжением Правительства РФ утвержден паспорт второго этапа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В рамках второго этапа запланировано строительство 1300 километров путей. В целом до 2024 г. объем финансирования составит около 780 миллиардов рублей.
Парламентарий указал, что еще одной важной задачей, на решение которой в настоящее время направлены инвестиционные проекты в области железнодорожного транспорта, реализуемые в Арктической зоне, является соединение материковой и портовой инфраструктур в единую логистическую систему. Это особенно важно для хозяйственного освоения Арктической зоны Российской Федерации, подчеркнул он.
Крупнейшим и перспективным логистическим проектом в Арктике Анатолий Широков назвал строительство железнодорожного Северного широтного хода. "Реализация этого проекта позволит не только обеспечить освоение природно-ресурсного потенциала Арктической зоны и шельфа арктических морей, но и создаст условия для комплексного экономического и территориального развития Ямало-Ненецкого автономного округа. Президент России неоднократно отмечал важность реализации данного проекта".
Вместе с тем, сенатор обратил внимание на ряд вопросов, которые сдерживают реализацию проекта по созданию Северного широтного хода.
"Прежде всего, с 2023 года на 2027 год переносятся сроки ввода в эксплуатацию объектов проекта из?за несоблюдения сроков подготовки проектной документации и получения заключения госэкспертизы. Также наблюдается значительное удорожание участка проекта "Обская ? Салехард – Надым", включающего 2 мостовых железнодорожных перехода через р. Обь и р. Надым. Это потребует определения дополнительных источников финансирования".
В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители профильных министерств и ведомств, профессионального и экспертного сообщества.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.