Мосжилинспекция разъяснила обязанности жильцов при пользовании счетчиками.
23.11.2022 в 09:57 | РБК-Недвижимость | Advis.ru
Ведомство предупредило пользователей, что несоблюдение ряда норм и обязанностей может привести к конфликтам и ошибкам при начислении коммунальных платежей
У жителей многоквартирных домов как потребителей коммунальных услуг есть определенные обязанности при использовании приборов учета, неисполнение которых приводит к проблемам и некорректным суммам в платежках, говорится в сообщении Мосжилинспекции.
В ведомстве напомнили о том, что полный перечень обязанностей использования приборов учета утвержден правительством и содержится в п. 34 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений. Так, потребители коммунальных услуг обязаны:
использовать для учета потребленных коммунальных услуг счетчики, которые соответствуют требованиям закона о единстве измерений;
сохранять установленные на приборе учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
при обнаружении неисправности или повреждения счетчика или защитных пломб оперативно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Это может быть служба управляющей компании, жилищного объединения или ресурсоснабжающей организации;
проводить поверки счетчиков за свой счет в срок, который установлен технической документацией;
допускать в свою квартиру представителей исполнителя коммунальных служб (в том числе работников аварийных служб) для снятия показаний приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных сведений о показаниях счетчиков. Исключением являются случаи, когда счетчик присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии;
если жилье не оборудовано индивидуальным прибором учета, потребитель должен информировать исполнителя коммунальных услуг об увеличении или уменьшении числа проживающих в течение пяти дней после изменений.
"Неисполнение жителями установленных обязанностей может стать причиной конфликтных ситуаций, связанных с начислением платы за коммунальные услуги", — отметили в ведомстве.
С 1 ноября 2022 года в России заработал новый ГОСТ поверки счетчиков горячей и холодной воды. С этого момента выполнять поверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды могут только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. Помимо этого, с 1 сентября исполнители коммунальных услуг не должны требовать от собственников бумажные свидетельства о поверке индивидуальных приборов учета, напомнили в Мосжилинспекции. Такие сведения управляющие организации и ресурсоснабжающие организации обязаны получать из единого реестра измерений.
У жителей многоквартирных домов как потребителей коммунальных услуг есть определенные обязанности при использовании приборов учета, неисполнение которых приводит к проблемам и некорректным суммам в платежках, говорится в сообщении Мосжилинспекции.
В ведомстве напомнили о том, что полный перечень обязанностей использования приборов учета утвержден правительством и содержится в п. 34 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений. Так, потребители коммунальных услуг обязаны:
использовать для учета потребленных коммунальных услуг счетчики, которые соответствуют требованиям закона о единстве измерений;
сохранять установленные на приборе учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
при обнаружении неисправности или повреждения счетчика или защитных пломб оперативно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Это может быть служба управляющей компании, жилищного объединения или ресурсоснабжающей организации;
проводить поверки счетчиков за свой счет в срок, который установлен технической документацией;
допускать в свою квартиру представителей исполнителя коммунальных служб (в том числе работников аварийных служб) для снятия показаний приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных сведений о показаниях счетчиков. Исключением являются случаи, когда счетчик присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии;
если жилье не оборудовано индивидуальным прибором учета, потребитель должен информировать исполнителя коммунальных услуг об увеличении или уменьшении числа проживающих в течение пяти дней после изменений.
"Неисполнение жителями установленных обязанностей может стать причиной конфликтных ситуаций, связанных с начислением платы за коммунальные услуги", — отметили в ведомстве.
С 1 ноября 2022 года в России заработал новый ГОСТ поверки счетчиков горячей и холодной воды. С этого момента выполнять поверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды могут только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. Помимо этого, с 1 сентября исполнители коммунальных услуг не должны требовать от собственников бумажные свидетельства о поверке индивидуальных приборов учета, напомнили в Мосжилинспекции. Такие сведения управляющие организации и ресурсоснабжающие организации обязаны получать из единого реестра измерений.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.