Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Молочный союз предложил перенести начало обязательной маркировки молока. "ТАСС". 23 ноября 2020

Директор союза Людмила Маницкая сообщила, что маркировку предложили начать в июне 2021 года
Молочный союз России предложил перенести начало обязательной маркировки молока на более поздний срок - 1 июня 2021 года. Об этом сообщила директор Молочного союза России Людмила Маницкая в понедельник во время онлайн-конференции "Техническое регулирование и цифровая маркировка".
"Мы все знаем, что маркировка предусмотрена федеральным законом о торговле и соответствующими распоряжениями правительства РФ. Наше предложение: начать обязательную передачу сведений в систему о вводе молочной продукции в оборот с 1 июня 2021 года, а не с мая, как планировалось ранее. Также предлагается передвинуть на более поздний срок требование передачи информации с кассы - с декабря 2021 года, а не с октября", - сказала Маницкая.
Помимо этого, попартионный учет предложено начать только с июня 2022 года, а поэкземплярный учет перенести на 1 декабря 2023 года.
"Таким образом, у нас будет три года на то, чтобы подготовиться, ведь нанесение кодов маркировки - это только начало. Одна из самых непростых вещей - настраивание складских и логистических процессов. Все эти инициативы мы постараемся совместными усилиями заложить в основу новой дорожной карты маркировки молочной продукции", - пояснила она.
Маницкая также отметила, что с помощью государства Молочный союз стремится сформировать выгодные условия и создать возможности безболезненного внедрения цифровой маркировки для добросовестных производителей. "Руководством страны сейчас рассматриваются меры государственной поддержки отрасли", - сказала она.
По словам Маницкой, Молочный союз провел ряд переговоров с ЦРПТ в части условий поэтапного внедрения маркировки и добился определенных результатов. "Несмотря на ущемление собственных интересов, ЦРПТ пошел навстречу нам и участникам рынка, потому что важна выработка совместных подходов к внедрению этих новаций", - добавила руководитель Молочного союза России.
Поэтапный переход к маркировке
Как подчеркнул участвовавший в мероприятии замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Олег Тухватуллин, запланирован поэтапный переход к обязательной системе маркировки, что должно быть удобно производителям и поставщикам.
"Такая этапность, которая внесет за собой разнесенные по временной шкале сроки, на наш взгляд, представляется комфортной для того, чтобы участники оборота смогли успеть протестировать свои процессы, и требования не вступали одномоментно для всех групп товаров", - сказал замглавы департамента.
Говоря о переносе этапов маркировки на более поздние сроки, он добавил, что, если основная группа молочных продуктов, включая сыры и мороженое, переходит к обязательной маркировке с 1 июня 2021 года, то для продукции со сроком хранения более 40 суток обязательная маркировка вводится с 1 сентября, а для продукции со сроком хранения менее 40 суток - с 1 декабря 2021 года.
Сведения о выводе из оборота участники рынка начнут предавать в обязательном порядке с 1 декабря 2021 года, сообщил Тухватуллин.
ЦРПТ готов к диалогу
Как сообщили ТАСС в пресс-службе ЦРПТ, оператор маркировки открыт для конструктивного диалога с представителями бизнес-сообщества.
"Успешность работы отрасли при обязательной маркировке напрямую зависит от того, как компании этой отрасли готовились на этапе пилотного проекта. Мы заинтересованы в конструктивном диалоге как с компаниями, так и с отраслевыми союзами. Это позволит учесть все интересы бизнеса и найти оптимальные решения для компаний любого размера, создаст возможность подготовиться к обязательной маркировке в короткие сроки и с минимальными инвестициями", - сказали в пресс-службе.
По словам представителя ЦРПТ, в пилотном проекте по маркировке молока приняли участие уже более 7 тыс. компаний, выпущено 27 млн кодов маркировки.
О маркировке
В России проходит эксперимент по маркировке товаров в нескольких отраслях, в молочной отрасли он начался с 15 июля 2019 года. Ранее предполагалось перейти к обязательной маркировке молочной продукции с мая 2021 года.
Что касается других товаров, то в 2019 году обязательной стала маркировка табака, лекарств по категории 7ВЗН. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка всех лекарств, а также обязательная прослеживаемость табака и обуви. В 2020 году также введена маркировка шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, с 2021 года - пяти групп изделий легкой промышленности.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.