Минпромторг России разработал новые СанПиНы.
16.08.2019 в 15:01 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлены проекты Санитарно-эпидемиологических требований к торговым объектам, реализующим пищевые продукты, а также санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания. Документы были разработаны по результатам обсуждений с предприятиями розничной торговли, ассоциацией АКОРТ и с ресторанным сообществом.
Многие из действующих требований к торговле пищевыми продуктами и общепиту морально устарели и излишне детализированы. Например, действующими санитарно-эпидемиологическими нормами установлено, что приготовление пищи должно осуществляться в резиновых перчатках и только в них. Между тем, для использования в тех же целях давно доступны латексные перчатки или современные средства дезинфекции рук (кожные антисептики). Но всеми этими улучшениями при приготовлении пищи согласно СанПиНу воспользоваться невозможно – запрещено. Значит, такой жёстко детализированный, устаревший СанПиН нужно модернизировать.
Поэтому необходимо изменить фундаментальный подход. Государство должно определять и контролировать выполнение базовых требований к конечному результату (оказанной услуге, проданному товару), а не способы достижения (их выполнения, производства). Иными словами, предприниматель должен обеспечить чистоту, гигиену и безопасность продукции (услуг). А выбор способа достижения этого результата должен остаться на усмотрение предпринимателя.
Предлагаемые нами проекты Санитарно-эпидемиологических требований к торговле продуктами питания и к общепиту написаны в понятной широкому кругу предпринимателей форме и содержат необходимые общие требования к гигиене. Эти требования очевидны и выполнимы. Предложения Минпромторга являются, по сути, частью "регуляторной гильотины" – политики государства, направленной на разумное уменьшение излишних и устаревших, неэффективных контрольных функций – подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
При этом основные требования безопасности, предъявляемые к торговле пищевыми продуктами и к услугам общепита, уже определены действующими техническими регламентами Таможенного союза.
Ранее Минпромторг России направил заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – руководителю Аппарата Правительства Константину Чуйченко предложения о необходимости радикального пересмотра Санитарно-эпидемиологических требований в рамках "регуляторной гильотины". В ближайшее время проекты Санитарно-эпидемиологических требований будут направлены в Правительство.
Многие из действующих требований к торговле пищевыми продуктами и общепиту морально устарели и излишне детализированы. Например, действующими санитарно-эпидемиологическими нормами установлено, что приготовление пищи должно осуществляться в резиновых перчатках и только в них. Между тем, для использования в тех же целях давно доступны латексные перчатки или современные средства дезинфекции рук (кожные антисептики). Но всеми этими улучшениями при приготовлении пищи согласно СанПиНу воспользоваться невозможно – запрещено. Значит, такой жёстко детализированный, устаревший СанПиН нужно модернизировать.
Поэтому необходимо изменить фундаментальный подход. Государство должно определять и контролировать выполнение базовых требований к конечному результату (оказанной услуге, проданному товару), а не способы достижения (их выполнения, производства). Иными словами, предприниматель должен обеспечить чистоту, гигиену и безопасность продукции (услуг). А выбор способа достижения этого результата должен остаться на усмотрение предпринимателя.
Предлагаемые нами проекты Санитарно-эпидемиологических требований к торговле продуктами питания и к общепиту написаны в понятной широкому кругу предпринимателей форме и содержат необходимые общие требования к гигиене. Эти требования очевидны и выполнимы. Предложения Минпромторга являются, по сути, частью "регуляторной гильотины" – политики государства, направленной на разумное уменьшение излишних и устаревших, неэффективных контрольных функций – подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
При этом основные требования безопасности, предъявляемые к торговле пищевыми продуктами и к услугам общепита, уже определены действующими техническими регламентами Таможенного союза.
Ранее Минпромторг России направил заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – руководителю Аппарата Правительства Константину Чуйченко предложения о необходимости радикального пересмотра Санитарно-эпидемиологических требований в рамках "регуляторной гильотины". В ближайшее время проекты Санитарно-эпидемиологических требований будут направлены в Правительство.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.