Оборот розничной торговли в России в октябре вырос на 12,7%.

Оборот розничной торговли в России в октябре 2023 года увеличился на 12,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,24 трлн рублей, в январе - октябре розничные продажи выросли на 5,5% - до 38,271 трлн рублей, следует из доклада Росстата о социально-экономическом положении России.
"Оборот розничной торговли в октябре 2023 года составил 4 239,7 млрд рублей, или 112,7% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе - октябре 2023 года - 38 270,9 млрд рублей, или 105,5%", - говорится в документе.
В октябре оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3% (в октябре 2022 года - 95,1% и 4,9% соответственно).
В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 46,4%, непродовольственных товаров - 53,6% (в октябре прошлого года - 49,8% и 50,2% соответственно).
По данным статистики, в октябре продажи через интернет крупных и средних компаний выросли по сравнению с сентябрем 2023 года на 9,7%, с октябрем прошлого года - в 1,5 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12% против 9,6% в октябре 2022 года.
Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк", их доля в общем объеме интернет-продаж составила 39,5%. В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (15%), обувь (6,4%), игры и игрушки (3,3%), компьютеры (2,9%), бытовые электротовары (2,6%).
Для справки: Название компании: Федеральная служба государственной статистики (Росстат) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot