Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Продвижение на юг. "Гудок". 1 декабря 2023

30 ноября в Астрахани прошла организованная Издательским домом "Гудок" транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Каспий". Обсудили развитие транскаспийской ветки международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг и организацию мультимодальных грузоперевозок.
В работе конференции приняли участие заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Приволжской дороги Сергей Альмеев, руководители органов власти Астраханской области, представители морских портов Каспийского бассейна, крупных промышленных корпораций, малого и среднего бизнеса региона, партнёры из Ирана.
Порты наращивают мощь
"В этом году мы в два раза увеличили объём перевозок контейнерных грузов по всем веткам МТК Север – Юг и видим очень хорошую перспективу, а самое главное – заинтересованность всех участников перевозок в развитии коридора", – отметил Алексей Шило.
Заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев подчеркнул, что главная задача – сделать МТК привлекательным для грузоотправителей. Для этого проводится большая работа на межгосударственном уровне. В частности, принято решение по созданию в морском порту Оля портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) с развитой инфраструктурой, мощным контейнерным терминалом, способным работать со всеми видами грузов. Первый этап развития ПОЭЗ предполагает оснащение крановым оборудованием 8-го и 9-го причалов порта Оля, а также строительство зернового, масляного и контейнерного терминалов. В ближайшие семь лет появятся 150 новых железнодорожных и автомобильных подъездов к порту.
Напомним, что ещё в 2004 году ОАО "РЖД" соединило сеть железных дорог с портом Оля линией протяжённостью 50 км, построив одноимённую станцию. Ряд крупных компаний закрепляются инвестициями на территории особой экономической зоны "Лотос". По словам генерального директора ООО "ФинИнвест" Александра Кахидзе, компания планирует построить здесь контейнерный терминал мощностью 150 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент) с возможным увеличением объёмов. В следующем году на подготовительные мероприятия планируется потратить около 250 млн руб. Основные работы намечены на 2025 год.
Терминалы в ожидании грузов
На стратегической сессии о развитии транскаспийского направления МТК Сергей Альмеев отметил, что ОАО "РЖД" уделяет внимание качеству перевозок по всем трём веткам коридора Север – Юг, вкладывая средства в реконструкцию инфраструктуры и обновление тягового подвижного состава.
Инфраструктура терминалов в Астраханской области справляется с нынешним объёмом грузов. При этом с учётом прогнозируемого роста грузоперевозок до 2030 года ведётся работа по увеличению перерабатывающих мощностей. "Грузовой терминал Кутум находится в выгодной локации, и мы имеем положительный опыт бесшовных перевозок экспортно-импортных грузов. Кутум может использоваться как сухой порт с накоплением судовых партий, – сказал заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Андрей Зыбкин. – Здесь есть таможенная зона, введён электронный документооборот. В этом году приступили к реконструкции терминала с объёмом инвестиций 20 млн руб.".
По словам Андрея Зыбкина, Кутум располагает подготовленной площадкой в 15 га для зернового хаба. В планах следующего года – организация фитосанитарного поста, чтобы была возможность работать и с пиломатериалами.
Многие из участников конференции заявляли о готовности к работе и продвижению маршрута.
В режиме диалога
На отдельной дискуссии представители заинтересованных сторон говорили об организации мультимодальных грузоперевозок.
"При создании транскаспийского маршрута мы минимизировали число транзитёров и тем самым сделали продвижение грузов более безопасным, – сообщил заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков. – Теперь нам стоит стремиться к тому, чтобы снять ограничения для движения грузопотоков. В регионе этому уделяется много внимания, в частности проводятся дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале".
Готовность к сотрудничеству высказал директор Дирекции по стратегическим проектам Транспортной группы FESCO Евгений Мельников. По его информации, компания планирует приобрести портовую инфраструктуру для перевалки контейнеров и тем самым закрепиться в Астраханском регионе.
В ходе конференции "PRO//Движение.Каспий" ОАО "РЖД" и Астраханский областной союз промышленников и предпринимателей заключили соглашение о сотрудничестве. Партнёры объединят усилия для развития экспортного и транзитного потенциала Астраханского региона, направленные в том числе на привлечение грузов в рамках международного транспортного коридора Север – Юг.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ