Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Российская косметика потеснила зарубежные бренды в 2022 году.

В топ-10 самых упоминаемых косметических брендов лидирующие позиции заняли отечественные марки
В 2022 году российские косметические бренды стали чаще упоминаться в СМИ и притеснили зарубежные. В топ-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов в прошлом году вошли пять российских брендов, тогда как в 2021 году в первой десятке их было только три. Об этом сообщается в исследовании Win2Win Communications, поступившем в Sostav.
В тройке лидеров оказались два российских бренда — Mixit и Natura Siberica. Они заняли первое и третье место с долями упоминаемости 21% и 10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд Clarins — на его долю пришлось 11% от общего числа упоминаний. Состав топ-3 не изменился по сравнению с 2021 годом, однако доля зарубежного бренда снизилась на 2%, тогда как показатели обоих российских брендов остались примерно на уровне позапрошлого года.

В целом в топ-10 на долю отечественных брендов в 2022 году пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также Art&Fact (10%), SmoRodina (7%) и Lifecode (6,9%), которые заняли четвёртую, восьмую и девятую строчку рейтинга соответственно.
Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо Clarins, оказались ЛОкситан (9,4%), Comfort Zone (9,2), Garnier (8,1%) и Elemis (6,7%) — они заняли пятое, шестое, седьмое и десятое места. В общей сложности доля пяти самых упоминаемых зарубежных марок составила 44,4%. В 2021 году в первой десятке рейтинга на долю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.
Также в рамках исследования Win2Win Communications составило рейтинги по отдельным категориям — "Уход за телом", "Уход за лицом" и "Уход за волосами". В каждой из них отечественные бренды также заняли ведущие позиции. Первое место в категории "Уход за телом" досталось бренду Mixit с 25,8% упоминаний. Он же оказался лидирующим в категории "Уход за лицом" — 18,3%. В категории "Уход за волосами" больше всего упоминаний пришлось на бренд Natura Siberica (23,3%). Кроме них в топ-10 во всех трёх категориях отметились следующие российские бренды: Art&Fact, Lifecode, SmoRodina и Sammy Beauty.
По словам генерального директора Win2Win Communications Екатерины Пикерсгиль, активности по продвижению российских косметических брендов в 2023 году будут только усиливаться в виду высокой конкуренции среди отечественных игроков.
Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications:
Не стоит забывать и про парфюмерию из других стран, как, например, Южная Корея и Иран. Их производители во второй половине 2022 года начали активную экспансию на российский рынок и готовы в дальнейшем её развивать.
Коммуникационное агентство Win2Win Communications составляет рейтинг упоминаемости косметических брендов в СМИ с 2014 года. В 2022 году оно проанализировало материалы 240 онлайн-изданий, где отслеживалась упоминаемость около 100 российских и зарубежных марок.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение