Рынок "зеленой" продукции в России может достигнуть 900 млрд рублей. "Агроинвестор". 25 ноября 2020
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
25.11.2020 в 11:51 | Агроинвестор | Advis.ru
Такой товар получит отдельные полки в магазинах и преференции при продвижении на экспорт
Объем российского рынка сельхозпродукции под "зеленым брендом" - с улучшенными экологическими характеристиками — может достигнуть 900 млрд руб., сообщил в интервью "Интерфаксу" заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов со ссылкой на оценки экспертов. Законопроект о производстве такой продукции ранее был направлен Минсельхозом в правительство. В случае его принятия закон вступит в силу с 1 января 2021 года.
Такой товар получит отдельные полки в магазинах и преференции при продвижении на экспорт. Основное отличие продукции, которая будет выпускаться под "зеленым брендом", от органической в том, что при ее производстве будет использоваться "определенное количество высококачественных, высококлассных удобрений", объяснял ранее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, уточняя, что такая продукция абсолютно безопасна для человека и окружающей среды. По словам Увайдова, при производстве таких товаров разрешается применять синтетические минеральные удобрения с особыми показателями по содержанию в них токсичных примесей, химические средства защиты растений с низким уровнем воздействия на окружающую среду, любые семена, за исключением ГМО. Также возможна их обработка препаратами для защиты растений.
Создать в России бренд отечественной "зеленой" продукции в феврале 2019 года поручал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Такие продукты в стране будут оценивать по шести категориям и помечать специальной маркировкой. Четыре стандарта касаются правил производства, хранения и транспортировки. Еще два — требований к минеральным удобрениям, в частности, они рекомендуют ограничить содержание в них свинца, кадмия и других тяжелых металлов. Производителей, которые соблюдают эти требования, вносят в единый госреестр, после чего они могут распространять продукцию под брендом "Зеленый стандарт" (The Green One) и размещать на ней специальный логотип. Ранее Минсельхоз оценивал, что к 2024 году 10-15% российского экспорта АПК будет продаваться под "зеленым" брендом.
Также Увайдов рассказал "Интерфаксу" о развитии сектора органической продукции. По его словам, за первый год реализации закона об органическом производстве была выстроена вся необходимая инфраструктура: появились органы по сертификации, заработала информационная платформа для ведения реестра сертифицированных производителей органической продукции. "В реестр включена информация о 51 производителе, они официально подтвердили соответствие своего производства требованиям закона. Еще порядка 60 производителей подали в аккредитованные органы заявки для прохождения сертификации. Причем круг производителей такой продукции постоянно расширяется", — отметил он и добавил, что активно включаются в процесс и компании, которые выпускают достаточно широкий ассортимент органической продукции. Учитывая то, сколько времени необходимо для сертификации почвы в органическом земледелии, появление такого числа сертифицированных производителей органической продукции с начала года — это хороший результат, считает замминистра. Кроме того, Увайдов отметил, что разница в цене на органику и обычные продукты по мере развития производства сокращается.
Объем российского рынка сельхозпродукции под "зеленым брендом" - с улучшенными экологическими характеристиками — может достигнуть 900 млрд руб., сообщил в интервью "Интерфаксу" заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов со ссылкой на оценки экспертов. Законопроект о производстве такой продукции ранее был направлен Минсельхозом в правительство. В случае его принятия закон вступит в силу с 1 января 2021 года.
Такой товар получит отдельные полки в магазинах и преференции при продвижении на экспорт. Основное отличие продукции, которая будет выпускаться под "зеленым брендом", от органической в том, что при ее производстве будет использоваться "определенное количество высококачественных, высококлассных удобрений", объяснял ранее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, уточняя, что такая продукция абсолютно безопасна для человека и окружающей среды. По словам Увайдова, при производстве таких товаров разрешается применять синтетические минеральные удобрения с особыми показателями по содержанию в них токсичных примесей, химические средства защиты растений с низким уровнем воздействия на окружающую среду, любые семена, за исключением ГМО. Также возможна их обработка препаратами для защиты растений.
Создать в России бренд отечественной "зеленой" продукции в феврале 2019 года поручал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Такие продукты в стране будут оценивать по шести категориям и помечать специальной маркировкой. Четыре стандарта касаются правил производства, хранения и транспортировки. Еще два — требований к минеральным удобрениям, в частности, они рекомендуют ограничить содержание в них свинца, кадмия и других тяжелых металлов. Производителей, которые соблюдают эти требования, вносят в единый госреестр, после чего они могут распространять продукцию под брендом "Зеленый стандарт" (The Green One) и размещать на ней специальный логотип. Ранее Минсельхоз оценивал, что к 2024 году 10-15% российского экспорта АПК будет продаваться под "зеленым" брендом.
Также Увайдов рассказал "Интерфаксу" о развитии сектора органической продукции. По его словам, за первый год реализации закона об органическом производстве была выстроена вся необходимая инфраструктура: появились органы по сертификации, заработала информационная платформа для ведения реестра сертифицированных производителей органической продукции. "В реестр включена информация о 51 производителе, они официально подтвердили соответствие своего производства требованиям закона. Еще порядка 60 производителей подали в аккредитованные органы заявки для прохождения сертификации. Причем круг производителей такой продукции постоянно расширяется", — отметил он и добавил, что активно включаются в процесс и компании, которые выпускают достаточно широкий ассортимент органической продукции. Учитывая то, сколько времени необходимо для сертификации почвы в органическом земледелии, появление такого числа сертифицированных производителей органической продукции с начала года — это хороший результат, считает замминистра. Кроме того, Увайдов отметил, что разница в цене на органику и обычные продукты по мере развития производства сокращается.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.