Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.09 64.2199 -0.2091
EUR 20.09 70.9373 -0.3018
Все котировки валют
 Топ новости

Проект портовой ОЭЗ в Астрахани планируют реализовать в несколько этапов до 2024 года. "ТАСС". 13 августа 2019

Проект портовой ОЭЗ в Астрахани планируют реализовать в несколько этапов до 2024 года. ТАСС. 13 августа 2019
Инвестиции в создание ОЭЗ оцениваются в 75 млрд рублей
Портовая особая экономическая зона (ОЭЗ) в Астраханской области может начать работу в 2021-2022 годах. Еще через несколько лет в регионе планируют построить новый современный порт, ориентированный на контейнерные перевозки, сообщил ТАСС и. о. регионального министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Денис Афанасьев.
Об идее создания портовой ОЭЗ 2 августа доложил президенту России Владимиру Путину врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин. По его словам, грузопоток будет увеличен до 15 млн тонн в год, уже сформирована рабочая группа, ведется оформление земельного участка. Путин пообещал при необходимости оказать дополнительную поддержку проекту.
"Проект портовой ОЭЗ планируется реализовывать в течение нескольких лет, ориентировочно до 2024 года. Задача на первоначальном этапе - в 2021-2022 годах запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. Еще через несколько лет при развитии грузооборота планируется построить новый порт, документально он будет входить в границы порта Оля", - сказал Афанасьев.
Он отметил, что во всех прикаспийских странах, кроме России, уже созданы свободные или специальные экономические зоны в портах на Каспии. Наличие в них льгот, делает их более конкурентоспособными и привлекательными для грузовых и транспортных компаний. При этом астраханские порты (Оля и Астрахань) сейчас загружены всего на 15-20% - их общий грузопоток в год составляет примерно 2,5-3 млн тонн грузов.
"Кроме того, на Каспии в РФ у нас нет ни одного современного контейнерного терминала, а именно контейнерные грузы становятся все более актуальны. В рамках создания в Астраханской области портовой ОЭЗ планируется как раз создать крупнейший на Юге России контейнерный хаб. Это, несомненно, привлечет дополнительный грузопоток и сделает наш порт конкурентоспособным на Каспии", - добавил Афанасьев.
Рост грузопотока и новые рабочие места
Генеральный директор ООО "Портово-логистическая компания "Каспий" Олег Савченко, который ранее заявлял о намерении инвестировать в строительство контейнерного терминала в регионе, считает, что создание портовой ОЭЗ целесообразно, учитывая выгодное географическое расположение региона, через который, в частности, проходит международный транспортный коридор "Север-Юг".
"Я уверен, что рост грузооборота по международному коридору "Север-Юг" через Астраханскую область будет. Это наиболее короткий и выгодный способ доставки грузов из Индии в Европу. Поэтому мы сегодня уже профинансировали начальный этап - подготовку проекта планировки портовой ОЭЗ. Механизм свободных экономических зон в портах необходим и позволит привлечь грузооборот", - отметил Савченко.
Генеральный директор особой экономической зоны "Лотос" Сергей Милушкин считает, что "создание портовой ОЭЗ позволит также привлечь инвесторов для строительства современной портовой инфраструктуры и развивать сопутствующие перерабатывающие производства, что будет способствовать созданию новых рабочих мест и повысит поступления в бюджеты всех уровней". "По предварительным подсчетам, грузооборот через портовую ОЭЗ может достичь 8 млн тонн к 2029 году. Оценочно, в портовой ОЭЗ может быть создано не менее 2 тыс. рабочих мест", - добавил Милушкин.
Он также обратил внимание, что ранее представители индийской ассоциации экспедиторов выразили заинтересованность перевозить грузы в контейнерах через Астраханскую область при создании здесь соответствующей портовой инфраструктуры.
По мнению директора транспортно-экспедиторской компании "Лакор", члена астраханской торгово-промышленной палаты Игоря Загребельного, в проекте портовой ОЭЗ пока не хватает конкретики. При этом, чтобы увеличить грузопоток по каспийскому направлению в РФ необходимо, например, убрать или снизить таможенные пошлины с Ирана и Индии. "У них должен быть интерес, чтобы они выбрали каспийский путь, а не тот, который уже налажен и безопасен. Нужна государственная воля, чтобы все это заработало", - сказал Загребельный.
Портовая ОЭЗ
Впервые создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ обсуждалось 14 мая этого года на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием Путина. В частности, вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов обратил внимание на то, что ОЭЗ следует создавать под конкретного инвестора и только с финансовыми гарантиями с его стороны.
Инвестиции в создание портовой ОЭЗ оцениваются в 75 млрд рублей. Правительством Астраханской области и ООО "Портово-логистическая компания "Каспий" 19 апреля заключено соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта по строительству контейнерного порта в Лиманском районе. Цель соглашения - создать необходимую для ОЭЗ инфраструктуру.

Для справки: Название компании: Особая экономическая зона ЛОТОС, ПАО (ОЭЗ ЛОТОС) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В 2019 году компания INFOLine выпустила уникальную линейку Обзоров, включающую более 1000 инвестиционных проектов в промышленном и энергетическом строительстве РФ. Специалисты INFOLine произвели структурированное описание активно реализующихся проектов по строительству и реконструкции промышленных объектов, с указанием контактных данных инвестора, застройщика, генподрядчика, поставщиков оборудования и других участников проектов. Суммарный объем инвестиций в строительство и модернизацию проектов, представленных в 3 Обзорах, составляет более 50 трлн рублей.

Линейка состоит из Обзоров:

·       «230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов»

·       «400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов»

·       «470 крупнейших инвестиционных  проектов промышленного строительства РФ 2019-2023 годов»

 

В Обзорах представлены контакты более 3000 компаний-участников строительства и проектирования объектов, более 20 карт инвестиционной активности в отдельных отраслях.

До конца сентября 2019 года информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило акцию: Скидка 50% на приобретение второго и последующих Обзоров инвестиционных проектов по направлениям ТЭК и ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Файл с описанием информационных продуктов INFOLine по направлению «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ». Документ доступен здесь.


Также в 2019 году специалисты INFOLine подготовили Исследование, содержащее в себе анализ состояния отрасли топливно-энергетического комплекса России с итогами 2018 года и прогнозами ее развития. Продукт «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» содержит информацию об основных показателях отрасли, ключевых событиях, бизнес-справки и рейтинги компаний нефтяного, газового, угольного и электроэнергетического сегментов, карты инвестиционной активности, описание крупнейших инвестиционных проектов и прогнозы до 2021 года. Краткую версию Исследования Вы можете получить отправив запрос по электронной почте: tek@infoline.spb.ru.

Проконсультировать и ответить на Ваши вопросы готовы:

  • менеджер проекта - Гюльнара Валуева: по e-mail: tek@infoline.spb.ru или тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 153
  • редактор направления «Индустриальные рынки» - Марта Ивкина: по e-mail: industrial@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 259
  • редактор направления «Инвестиции и Строительство» - Ксения Кузьмина: по e-mail: invest@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 118