Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дмитрий Жирнов, Essen: "Потребитель переходит на более дешевые продукты, и производителям приходится адаптироваться". "Ритейл.ру". 23 сентября 2021

Дмитрий Жирнов, Essen: Потребитель переходит на более дешевые продукты, и производителям приходится адаптироваться. <a href =      http://www.retail.ru>Ритейл.ру</a>. 23 сентября 2021
Кризисные последствия пандемии и повышение цен на сырье создают непростую ситуацию на кондитерском рынке: потребитель сладостей очень чувствителен к ценам, но при этом любит новинки. А вот размер полки – ограничен, завести в сеть новый товар очень трудно. О том, как в этих условиях "Эссен Продакшн АГ" продолжает выпускать технологичные новинки, развивать дистрибуцию в разных каналах, искать новые маркетинговые ходы, Retail.ru рассказал заместитель генерального директора по кондитерскому направлению Дмитрий Жирнов.
– Что можно сказать о состоянии кондитерской отрасли после пандемии в целом? Худшее позади или нужно быть готовым еще к каким-то потрясениям?
– Начало этого года для кондитеров выдалось более сложным, чем начало прошлого. Это в первую очередь связано с ростом цен на сырье и материалы. По ряду позиций он составляет до 100%. Повлияло как подорожание в валютном эквиваленте ряда продуктов, так и падение рубля. В результате многие наши товары перешли в более высокую ценовую категорию и теперь ориентированы на другого потребителя.Разрабатывая каждый новый продукт, мы ориентируемся на определенный уровень цены на полке, теперь цена растет, но потребитель еще не успел перестроиться. И это большой вызов. При этом процесс подорожания сырья продолжается. Для кондитеров очень важна стоимость сахара, и сейчас мы с надеждой ждем нового урожая.
В этом году наблюдается еще одна тенденция: в условиях падения покупательской способности большая часть населения приобретает уже не то, что хочет, а то, что может себе позволить. А что касается "дорогой" полки, то теперь люди голосуют за проверенные товары. Не хотят рисковать. Так что быстро вывести новый продукт на рынок становится все сложнее и затратнее.
Торговые сети, конечно же, тоже реагируют на изменения в поведении покупателей. Например, некоторые из них рассматривают предложения по продуктам только низкого ценового сегмента.
– В 2020 году компания Essen инвестировала 2,5 млрд рублей в расширение кондитерского производства и запуск новых линий. Начиная проект несколько лет назад, вы наверняка закладывали определенную стоимость продукции, объемы продаж и сроки возврата инвестиций. А теперь рыночная ситуация изменилась. Как вы скорректируете свою стратегию и ассортимент с учетом новой реальности?
– Рынок кондитерской продукции напрямую связан с уровнем жизни: растет уровень жизни – увеличивается потребление кондитерки на душу населения. Сейчас потребительский спрос меняется, люди начинают экономить, и производителям приходится адаптироваться.
Если говорить об Essen, то мы ничего не меняли в рецептурах существующих продуктов и не будем этого делать. Кризисы участились: сегодня плохо, завтра будет лучше, но, если испортить качество продукта, можно и бренд потерять. Поэтому мы ни в коем случае не снижаем качество знакомых потребителю изделий, но будем выводить новые товары, ориентированные на новую рыночную ситуацию. Да, линии, в которые мы инвестируем, стоят очень недешево. И нам придется думать над тем, как возвращать инвестиции. Предстоит переработка ассортимента.
– Essen развивает кондитерское производство, начиная с 2012 года, при этом постоянно строит цеха и запускает новые линии. Что сегодня представляет собой кондитерская фабрика компании?
– В 2021 году мы запустили третий цех площадью 19 тысяч квадратных метров и новый склад на фабрике в Набережных Челнах. Сегодня у нас работают 18 линий, суммарная мощность которых к концу года достигнет 90 тысяч тонн конфет в год. Из-за пандемии запуск трех новых линий пришлось перенести с 2020 на 2021 год. И весной на "Продэкспо" мы представили произведенные на них новинки – вафельные конфеты "Шоколашки", конфеты и батончики с печеньем Tira и Qvinto.
– На какие актуальные потребности покупателей, тенденции рынка и запросы сетей вы ориентируетесь, разрабатывая новинки?
– Если говорить о покупателях, то основной тренд – желание пробовать что-то новое. Кондитерская отрасль является самой эмоциональной, и потребителю быстро надоедают привычные варианты сладостей.
Второй тренд рынка, который мы постарались учесть, – продукция на стыке категорий. Наши новинки нельзя отнести к категории конфет или десерта, это сложные изделия. В составе есть и печенье, и карамель, и орехи, и глазурь.
Если говорить о запросах сетей, то при разработке изделий мы также учитываем ситуацию потребления. Наши конфеты должны быть на весовой и штучной полках, лежать на полке с фасованной продукцией, быть представленными в категории батончиков. И мы должны "развести" нашу продукцию между разными сетями. Все это учитывается на стадии проекта.
– А форматы сетей вы учитываете? Делаете конфеты, условно говоря, под дискаунтеры и супермаркеты?
– Это одна из самых сложных задач, которую нам также приходится решать при запуске больших проектов. Причем не только с точки зрения маркетинга. Конкуренция между сетями высокая. Мы должны предложить ритейлерам, с одной стороны, похожие продукты, но и одновременно сделать их отличающимися. Для дискаунтера продукт может иметь одно название и цену. А, скажем, для более премиального ритейлера этот же продукт должен иметь отличия в рецептуре и упаковке, добавочную стоимость, которая при кажущейся похожести все-таки выделяет его с точки зрения подачи и цены. И мы должны уметь объяснить сетям, почему это так.
Дискаунтеры, число которых быстро растет, – интересный для нас канал сбыта. Полка в дискаунтерах быстро ротируется, покупатели хорошо реагируют на новинки. И, например, контракт на один вид конфет с одним из крупных хард-дискаунтеров может позволить нам полностью загрузить производственную линию. Но в то же время доля дискаунтеров на рынке пока не является доминирующей, и наш основной фокус – построение брендовых продаж.
– Как происходит взаимодействие с сетями: они помогают в разработке новых продуктов или ждут предложений новинок от вас?
– Чаще работает второй вариант. Мы разрабатываем новые продукты сами. Однако изначально пытаемся учитывать историю продаж в сетях и стараемся предусмотреть, с каким продуктом и куда мы пойдем. Сети развиваются, и не учитывать их влияния уже невозможно. От них часто поступают запросы по производству продукции в разных сегментах. Также существует практика, когда сеть просит эксклюзив под себя. Один из таких проектов мы сделали с "Пятерочкой".
– Essen – федеральная компания, не первый год поставляющая продукцию в масштабах страны. Какие взаимоотношения у вас сложились с сетями?
– Как говорится, сильному удобно работать с сильным, а надежному – с надежным. Мы можем дать федеральным сетям необходимые объемы товара. Большинство производителей работают в пределах отдельных регионов. С точки зрения мощностей и логистики они способны закрыть только определенную географию. Мы, как федералы, имеем производственные мощности, склады и логистику в масштабах страны и зарубежья. И можем производить крупные объемы продукции, в том числе и в период увеличенного спроса (праздники, ценовые акции и т.д.). Мы располагаем необходимыми человеческими ресурсами, чтобы осуществлять поставки в крупных объемах, и умеем работать с поставщиками. Как крупная компания, мы способны гасить или образовывать всплески потребности в сырье и материалах.
Наше кондитерское производство ориентировано на инновации. Мы действительно тратим много времени и сил, чтобы создать уникальный продукт. Сети, конечно, являются драйвером рынка, но мы, как я уже говорил, можем предложить им что-то новое. В какой-то степени даже помочь завоевать рынок и найти своего потребителя.
Еще один важный фактор – качество и стабильность. И речь идет не только о соответствии какому-либо нормативному документу, это некий комплексный подход и философия. При создании любого проекта для нас важно не только грамотно выстроить инфраструктуру и установить лучшее оборудование, но и закупить качественное сырье. Наши поставщики – это транснациональные компании или лучшие российские производители. Как правило, мы делаем закупки напрямую, что может позволить себе только большая компания. И, конечно, подтверждением качества является сертификация. Мы получаем сертификаты только у международных компаний. Могу сказать, что мы также успешно проходим любые аудиты сетей.
– А как обстоят дела с экспортом? Делаете что-то специально для зарубежья? Например, для Китая или стран бывшего СССР?
– Если говорить о Китае, то там одно из ключевых правил – меньше сахара. Это связано с культурой потребления. Мы едим конфеты с чаем, а они на ходу, как снеки. Что касается конкретно китайских вкусов, то специально над этим мы не работали. И это даже правильно, поскольку как конкурентное преимущество там используют тот факт, что продукт сделан в России. И нам было бы сложно угадать вкусы жителей Китая. Поэтому мы работаем со своими вкусами, учитывая запрос на меньшее содержание сахара, иногда дизайны.
Если говорить о странах постсоветского пространства, то там едят примерно то же, что и в России. Иногда нужно учитывать особенности законадательной базы страны. В редких случаях приходится обращать внимание на дизайн: допустим, в восточных странах любят красные и золотые цвета.
– На чем планируете фокусироваться в ближайшей перспективе?
– Хотим мы этого или нет, но сегодня еще более актуальным вопросом становится эффективность. Это управление себестоимостью, которое складывается из сырьевой себестоимости и производительности труда, планирование и так далее. Это первый фокус. Также мы не останавливаем работу с инновациями, трудимся над новыми проектами. Но пока складываем эти идеи в папку до нужного времени и надеемся, что для нас оно скоро наступит. И я думаю, что этот и следующий год нам нужно потратить на то, чтобы освоить и развить уже запущенные мощности. Мы реализуем проекты быстрее, чем возможно вывести продукт на рынок. Будем продолжать адаптировать ассортимент, учитывая пожелания сетей и потребителей.
Кондитерское производство "Эссен Продакшн АГ"
Кондитерское производство "Эссен Продакшн АГ" представлено одной из самых мощных производственных площадок в России – 18 высокотехнологичных производственных линий суммарной проектной мощностью 90 тысяч тонн конфет в год. Инвестиции в кондитерское производство составили за все время 7,7 млрд рублей, 2,5 млрд – за два последних года.
В 2020 году кондитерская фабрика произвела 40 804 тонны кондитерских изделий более 100 наименований (+7% к показателям 2019 года). В сутки выпускается 10 млн конфет. Благодаря автоматизации на предприятии удалось добиться самой высокой в России производительности труда в кондитерской индустрии, которая составляет более 8,33 млн рублей на человека в год. Продукция компании представлена в ведущих федеральных и региональных торговых сетях, таких как "Перекресток", "Пятерочка", "Магнит", "Лента", "О’Кей", "Ашан", "Верный", "Дикси".
Продукция кондитерской фабрики поставляется в 34 страны мира.

Для справки: Название компании: Эссен Продакшн АГ, АО (Essen Production AG) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.