СберИндекс: бизнес пытался участвовать в распродажах активнее покупателей.
01.12.2020 в 13:20 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По данным аналитиков СберИндекса, динамика потребительских расходов с 23 по 29 ноября не продемонстрировала улучшения. Изменение составило –11,4% г/г после снижения на 9,0% г/г неделей ранее. В то же время количество активных торговых точек оказалось максимальным в текущем году (+4,0% к уровням февраля) на фоне попыток бизнеса участвовать в распродажах.
Ускорение падения на 2,4 п.п. относительно предыдущей недели связано с фактором "чёрной пятницы", уверены аналитики СберИндекса. Ускорение падения Распродажи прошли ожидаемо слабо; их вклад в снижение расходов оставил порядка 2 п.п.
Ухудшение сфокусировано в непродовольственной рознице (–9,0% г/г после
–4,8% г/г неделей ранее). Это также преимущественно связано со слабой "чёрной пятницей". Всплеск спроса, спровоцированный распродажами, наблюдался во всех традиционных категориях, но объём дополнительных расходов был на 40% ниже, чем в 2019 г.
Рост покупок относительно обычной пятницы ноября в категории "Бытовая техника и электроника" составил в этом году 20% против 48% годом ранее, в сегменте "Одежда, обувь и аксессуары" — 18% против 25% в 2019 г.
Индекс потребительской активности, рассчитываемый на SberIndex.ru, находится ниже 70 пунктов (69,1 п.); потребитель продолжает пребывать "в спячке".
В целом предварительная оценка изменения потребительских расходов на товары и услуги в ноябре составляет –9,9% г/г. Таким образом, этот месяц окажется третьим по глубине снижения в 2020 г. Хуже были только апрель
(–26,2% г/г) и май (–16,8% г/г).
Ускорение падения на 2,4 п.п. относительно предыдущей недели связано с фактором "чёрной пятницы", уверены аналитики СберИндекса. Ускорение падения Распродажи прошли ожидаемо слабо; их вклад в снижение расходов оставил порядка 2 п.п.
Ухудшение сфокусировано в непродовольственной рознице (–9,0% г/г после
–4,8% г/г неделей ранее). Это также преимущественно связано со слабой "чёрной пятницей". Всплеск спроса, спровоцированный распродажами, наблюдался во всех традиционных категориях, но объём дополнительных расходов был на 40% ниже, чем в 2019 г.
Рост покупок относительно обычной пятницы ноября в категории "Бытовая техника и электроника" составил в этом году 20% против 48% годом ранее, в сегменте "Одежда, обувь и аксессуары" — 18% против 25% в 2019 г.
Индекс потребительской активности, рассчитываемый на SberIndex.ru, находится ниже 70 пунктов (69,1 п.); потребитель продолжает пребывать "в спячке".
В целом предварительная оценка изменения потребительских расходов на товары и услуги в ноябре составляет –9,9% г/г. Таким образом, этот месяц окажется третьим по глубине снижения в 2020 г. Хуже были только апрель
(–26,2% г/г) и май (–16,8% г/г).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.