Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ОТЭК начала модернизацию ТЭЦ в Северске (Томская область) и сетей водоснабжения в Глазове (Удмуртия). "Страна Росатом". 25 марта 2020

ОТЭК начала модернизацию ТЭЦ в Северске (Томская область) и сетей водоснабжения в Глазове (Удмуртия). Страна Росатом. 25 марта 2020
Работы ведут в рамках долгосрочной программы устойчивого развития атомных городов, которую реализует ТВЭЛ. Объединенная теплоэнергетическая компания (ОТЭК) подключилась к процессу в 2013 году, когда получила в управление ТЭЦ в городах присутствия топливной компании. За это время удалось значительно улучшить ситуацию в сфере ЖКХ в Северске, Новоуральске и Глазове.
Ежегодно ТВЭЛ реализует в атомградах проекты в сферах здравоохранения, образования, культуры и городского благоустройства. Модернизирует больницы и поликлиники, открывает атомклассы и технопарки в школах, обустраивает парки и скверы, приводит в порядок придомовые территории и дороги. С 2013 года компания комплексно решает и проблемы коммунальной инфраструктуры, которых в атомградах к тому моменту накопилось немало.
"Мы несем ответственность за города присутствия наших предприятий не только в части развития производства, но и в отношении выстраивания современной инфраструктуры и формирования социального климата,— говорит президент ТВЭЛ Наталья Никипелова.— Наша задача — сделать все, чтобы горожанам было комфортно жить, работать и воспитывать детей".
Ключевые объекты коммунальной инфраструктуры в Северске, Новоуральске и Глазове — ТЭЦ, построенные одновременно с предприятиями ТВЭЛ. Их создавали прежде всего для электроснабжения атомных производств, тепловая энергия была второстепенным продуктом. Однако десятилетиями ТЭЦ обеспечивали теплом и горячей водой города, выросшие вокруг атомных предприятий. Станции работают до сих пор, но их оборудование давно устарело. Кроме того, за многие годы муниципальные предприятия накопили многомиллионные долги перед СХК, ЧМЗ и УЭХК за тепло, горячую воду и электроэнергию.
Для комплексного управления активами неатомной генерации "Росатома" и решения проблем с выплатой долгов в 2013 году был создан отдельный дивизион — Объединенная теплоэнергетическая компания. Глазовская, Северская и Новоуральская ТЭЦ были переданы в управление ОТЭК. Задача компании — обеспечивать атомграды теплом и светом, а также улучшить качество услуг за счет централизации систем ресурсоснабжения и применения цифровых технологий.
Северск: масштабная модернизация
Усилиями ОТЭК за последние пять лет долги потребителей Северска перед СХК снижены почти на 330 млн рублей. При этом тарифы на тепло в городе в среднем на 30% ниже, чем в региональном центре — Томске.
В феврале ОТЭК начала проектные работы по модернизации Северской ТЭЦ. "В результате модернизации появляется возможность не просто предупредить проблемы, связанные с устареванием и выходом из строя износившихся сетей, а благодаря внедрению цифровых технологий выйти на качественно новый уровень управления городской инфраструктурой, повысить надежность и качество оказания услуг",— отмечает генеральный директор ОТЭК Ксения Сухотина.
Станция будет автоматизирована, на ней установят две современные турбины и заменят 10 котлов. Существенно улучшится экология Северска и его окрестностей, снизятся издержки, повысится эффективность производства электрической и тепловой энергии. Проект обойдется ОТЭК в 5 млрд рублей, завершить модернизацию планируется к 2025 году. Параллельно сотрудники северского филиала ОТЭК занимаются текущей операционной деятельностью, ремонтируют и поддерживают в рабочем состоянии инфраструктуру и оборудование ТЭЦ, чтобы во время модернизации станция функционировала без сбоев.
Новоуральск: ближе к потребителю
Тарифы на тепло в Новоуральске тоже значительно ниже, чем в региональном центре Екатеринбурге, — на 37%. За последние два года ОТЭК удалось сократить долги потребителей перед УЭХК на 460 млн рублей. Грамотно выстроенное междивизиональное взаимодействие между ТВЭЛ и ОТЭК повлияло и на занятость населения: более 400 бывших сотрудников комбината и 120 сотрудников подрядных организаций обеспечены работой на ТЭЦ.
Долгие годы одной из проблем Новоуральска была недостаточная температура горячей воды в домах летом: 45–50°C вместо нормативных 60–65°C. ОТЭК провела ремонтные работы, и качество горячего водоснабжения повысилось. В 2020 году новоуральский филиал ОТЭК планирует завершить разработку проекта по замене котла ТЭЦ, это позволит снизить затраты на выработку тепла.
"Цель ОТЭК в Новоуральске — консолидировать в одних руках всю систему энергоснабжения города, чтобы стабильно обеспечивать жителей качественными коммунальными ресурсами. Уже сейчас в активе компании несколько успешных проектов. Например, внесены изменения в схему теплоснабжения города, повысилась эффективность загрузки теплоисточников. Благодаря централизации городской системы теплоснабжения не только сдерживается рост тарифов, но и сам процесс ресурсоснабжения становится более надежным и управляемым",— говорит Ксения Сухотина.
В прошлом году по результатам конкурсного отбора новоуральский филиал ОТЭК получил статус гарантирующего поставщика электроэнергии в атомграде. Такой статус обязывает компанию в закрепленной за ней зоне деятельности заключать договор на поставку тепловой энергии с любым обратившимся к ней потребителем. Как правило, гарантирующим поставщиком становятся компании, предлагающие лучшее соотношение цены и качества.
Кроме того, ОТЭК с 1 ноября 2019 года начала заключать прямые договоры по обеспечению теплом и горячей водой с жителями многоквартирных домов. На счету компании уже 674 договора. "Взаимоотношения у нас теперь напрямую с потребителем, а не с управляющей жилищной компанией. ОТЭК, как поставщик ресурсов, начисляет и собирает плату, а также напрямую работает с должниками,— поясняет директор новоуральского филиала ОТЭК Александр Климин.— Мы являемся полноправными участниками системы жилищно-коммунального хозяйства города и теперь не только предоставляем ресурсы, но и узнаем нужды населения, стали ближе к потребителю с точки зрения обеспечения качества и надежности".
Глазов: "Цифровой водоканал"
Сдерживать рост тарифов на тепло удается и в Глазове. Здесь они на 48% ниже, чем в Ижевске. За последние три года ОТЭК сократила муниципальные долги перед ЧМЗ на 280 млн рублей. Кроме того, компания заключила концессионное соглашение с муниципалитетом, в соответствии с которым получила право на масштабную модернизацию и дальнейшую эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения атомграда. Эти объекты давно находятся в плачевном состоянии: средний износ составляет более 77%, отдельных сетей водоснабжения — 100%. Чтобы кардинально исправить ситуацию, компания в ближайшие пять лет вложит в модернизацию сетей 1,2 млрд рублей. Проектные работы уже идут по 45 объектам. До конца года планируется обеспечить сетями водоснабжения и водоотведения земли, выданные многодетным семьям на окраине города. На многих участках уже построены дома, люди ждут подключения, чтобы въехать в новое жилье. Также к концу года ОТЭК начнет внедрять в Глазове систему автоматизации управления водоснабжением "Цифровой водоканал", которая позволит быстрее выявлять и устранять аварии.
"Обновление инфраструктуры ЖКХ — важное дело для развития города. И то, что этим теперь занимается компания "Росатома", для Глазова — гарантия надежности и качества, — отмечает генеральный директор ЧМЗ Денис Анищук.— Разовыми вливаниями вопрос модернизации системы водоснабжения не решить. Нужна последовательная политика, чтобы произошли принципиальные изменения в этой сфере".
Наталья Никипелова
Президент ТВЭЛ

— Работа ОТЭК касается каждого жителя наших городов. Несмотря на то что это молодая компания, результаты ее работы уже видны. Сейчас можно с уверенностью сказать, что решение о передаче северской, глазовской и новоуральской ТЭЦ под управление ОТЭК было правильным. Теперь в этих городах работает профессиональная команда, которая обеспечила низкие тарифы на тепло. Также, передав ТЭЦ ОТЭК, мы сохранили более 300 рабочих мест, еще больше людей в атомградах теперь обеспечено стабильной работой. Еще одна проблема, давно требовавшая решения в Северске, Глазове и Новоуральске,— муниципальная задолженность за тепло перед предприятиями ТВЭЛ. В ОТЭК изучили вопрос и подготовили соответствующие предложения реструктуризации долга. Его уже удалось значительно снизить.
Ксения Сухотина
Генеральный директор ОТЭК

— ТВЭЛ — наш внутренний заказчик, и мы строим свой бизнес с учетом его потребностей. Его предприятия заинтересованы в уменьшении себестоимости продукции, и мы ищем, как снизить цену на те энергоресурсы, что им поставляем. Конечно, не теряя в качестве и надежности. Ту же клиентоцентричность применяем и в отношении жителей городов. Чтобы удерживать тарифы на приемлемом уровне, мы должны быть эффективными. Совершенствуем технологические и управленческие процессы, инвестируем в развитие и модернизацию своих станций. Так что сотрудничество с ТВЭЛ — это и двойная ответственность, и синергия, и эффективность. И, конечно, ощущение единой команды. Как нам развиваться, куда двигаться дальше, мы всегда определяем совместно с коллегами. И это не разовые мероприятия, а процесс постоянного улучшения.

Для справки: Название компании: Объединённая теплоэнергетическая компания, АО (ОТЭК, АО) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.