Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 30.03 77.7325 -0.9898
EUR 30.03 85.7389 -0.2259
Все котировки валют
 Топ новости

ОТЭК начала модернизацию ТЭЦ в Северске (Томская область) и сетей водоснабжения в Глазове (Удмуртия). "Страна Росатом". 25 марта 2020

ОТЭК начала модернизацию ТЭЦ в Северске (Томская область) и сетей водоснабжения в Глазове (Удмуртия). Страна Росатом. 25 марта 2020
Работы ведут в рамках долгосрочной программы устойчивого развития атомных городов, которую реализует ТВЭЛ. Объединенная теплоэнергетическая компания (ОТЭК) подключилась к процессу в 2013 году, когда получила в управление ТЭЦ в городах присутствия топливной компании. За это время удалось значительно улучшить ситуацию в сфере ЖКХ в Северске, Новоуральске и Глазове.
Ежегодно ТВЭЛ реализует в атомградах проекты в сферах здравоохранения, образования, культуры и городского благоустройства. Модернизирует больницы и поликлиники, открывает атомклассы и технопарки в школах, обустраивает парки и скверы, приводит в порядок придомовые территории и дороги. С 2013 года компания комплексно решает и проблемы коммунальной инфраструктуры, которых в атомградах к тому моменту накопилось немало.
"Мы несем ответственность за города присутствия наших предприятий не только в части развития производства, но и в отношении выстраивания современной инфраструктуры и формирования социального климата,— говорит президент ТВЭЛ Наталья Никипелова.— Наша задача — сделать все, чтобы горожанам было комфортно жить, работать и воспитывать детей".
Ключевые объекты коммунальной инфраструктуры в Северске, Новоуральске и Глазове — ТЭЦ, построенные одновременно с предприятиями ТВЭЛ. Их создавали прежде всего для электроснабжения атомных производств, тепловая энергия была второстепенным продуктом. Однако десятилетиями ТЭЦ обеспечивали теплом и горячей водой города, выросшие вокруг атомных предприятий. Станции работают до сих пор, но их оборудование давно устарело. Кроме того, за многие годы муниципальные предприятия накопили многомиллионные долги перед СХК, ЧМЗ и УЭХК за тепло, горячую воду и электроэнергию.
Для комплексного управления активами неатомной генерации "Росатома" и решения проблем с выплатой долгов в 2013 году был создан отдельный дивизион — Объединенная теплоэнергетическая компания. Глазовская, Северская и Новоуральская ТЭЦ были переданы в управление ОТЭК. Задача компании — обеспечивать атомграды теплом и светом, а также улучшить качество услуг за счет централизации систем ресурсоснабжения и применения цифровых технологий.
Северск: масштабная модернизация
Усилиями ОТЭК за последние пять лет долги потребителей Северска перед СХК снижены почти на 330 млн рублей. При этом тарифы на тепло в городе в среднем на 30% ниже, чем в региональном центре — Томске.
В феврале ОТЭК начала проектные работы по модернизации Северской ТЭЦ. "В результате модернизации появляется возможность не просто предупредить проблемы, связанные с устареванием и выходом из строя износившихся сетей, а благодаря внедрению цифровых технологий выйти на качественно новый уровень управления городской инфраструктурой, повысить надежность и качество оказания услуг",— отмечает генеральный директор ОТЭК Ксения Сухотина.
Станция будет автоматизирована, на ней установят две современные турбины и заменят 10 котлов. Существенно улучшится экология Северска и его окрестностей, снизятся издержки, повысится эффективность производства электрической и тепловой энергии. Проект обойдется ОТЭК в 5 млрд рублей, завершить модернизацию планируется к 2025 году. Параллельно сотрудники северского филиала ОТЭК занимаются текущей операционной деятельностью, ремонтируют и поддерживают в рабочем состоянии инфраструктуру и оборудование ТЭЦ, чтобы во время модернизации станция функционировала без сбоев.
Новоуральск: ближе к потребителю
Тарифы на тепло в Новоуральске тоже значительно ниже, чем в региональном центре Екатеринбурге, — на 37%. За последние два года ОТЭК удалось сократить долги потребителей перед УЭХК на 460 млн рублей. Грамотно выстроенное междивизиональное взаимодействие между ТВЭЛ и ОТЭК повлияло и на занятость населения: более 400 бывших сотрудников комбината и 120 сотрудников подрядных организаций обеспечены работой на ТЭЦ.
Долгие годы одной из проблем Новоуральска была недостаточная температура горячей воды в домах летом: 45–50°C вместо нормативных 60–65°C. ОТЭК провела ремонтные работы, и качество горячего водоснабжения повысилось. В 2020 году новоуральский филиал ОТЭК планирует завершить разработку проекта по замене котла ТЭЦ, это позволит снизить затраты на выработку тепла.
"Цель ОТЭК в Новоуральске — консолидировать в одних руках всю систему энергоснабжения города, чтобы стабильно обеспечивать жителей качественными коммунальными ресурсами. Уже сейчас в активе компании несколько успешных проектов. Например, внесены изменения в схему теплоснабжения города, повысилась эффективность загрузки теплоисточников. Благодаря централизации городской системы теплоснабжения не только сдерживается рост тарифов, но и сам процесс ресурсоснабжения становится более надежным и управляемым",— говорит Ксения Сухотина.
В прошлом году по результатам конкурсного отбора новоуральский филиал ОТЭК получил статус гарантирующего поставщика электроэнергии в атомграде. Такой статус обязывает компанию в закрепленной за ней зоне деятельности заключать договор на поставку тепловой энергии с любым обратившимся к ней потребителем. Как правило, гарантирующим поставщиком становятся компании, предлагающие лучшее соотношение цены и качества.
Кроме того, ОТЭК с 1 ноября 2019 года начала заключать прямые договоры по обеспечению теплом и горячей водой с жителями многоквартирных домов. На счету компании уже 674 договора. "Взаимоотношения у нас теперь напрямую с потребителем, а не с управляющей жилищной компанией. ОТЭК, как поставщик ресурсов, начисляет и собирает плату, а также напрямую работает с должниками,— поясняет директор новоуральского филиала ОТЭК Александр Климин.— Мы являемся полноправными участниками системы жилищно-коммунального хозяйства города и теперь не только предоставляем ресурсы, но и узнаем нужды населения, стали ближе к потребителю с точки зрения обеспечения качества и надежности".
Глазов: "Цифровой водоканал"
Сдерживать рост тарифов на тепло удается и в Глазове. Здесь они на 48% ниже, чем в Ижевске. За последние три года ОТЭК сократила муниципальные долги перед ЧМЗ на 280 млн рублей. Кроме того, компания заключила концессионное соглашение с муниципалитетом, в соответствии с которым получила право на масштабную модернизацию и дальнейшую эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения атомграда. Эти объекты давно находятся в плачевном состоянии: средний износ составляет более 77%, отдельных сетей водоснабжения — 100%. Чтобы кардинально исправить ситуацию, компания в ближайшие пять лет вложит в модернизацию сетей 1,2 млрд рублей. Проектные работы уже идут по 45 объектам. До конца года планируется обеспечить сетями водоснабжения и водоотведения земли, выданные многодетным семьям на окраине города. На многих участках уже построены дома, люди ждут подключения, чтобы въехать в новое жилье. Также к концу года ОТЭК начнет внедрять в Глазове систему автоматизации управления водоснабжением "Цифровой водоканал", которая позволит быстрее выявлять и устранять аварии.
"Обновление инфраструктуры ЖКХ — важное дело для развития города. И то, что этим теперь занимается компания "Росатома", для Глазова — гарантия надежности и качества, — отмечает генеральный директор ЧМЗ Денис Анищук.— Разовыми вливаниями вопрос модернизации системы водоснабжения не решить. Нужна последовательная политика, чтобы произошли принципиальные изменения в этой сфере".
Наталья Никипелова
Президент ТВЭЛ

— Работа ОТЭК касается каждого жителя наших городов. Несмотря на то что это молодая компания, результаты ее работы уже видны. Сейчас можно с уверенностью сказать, что решение о передаче северской, глазовской и новоуральской ТЭЦ под управление ОТЭК было правильным. Теперь в этих городах работает профессиональная команда, которая обеспечила низкие тарифы на тепло. Также, передав ТЭЦ ОТЭК, мы сохранили более 300 рабочих мест, еще больше людей в атомградах теперь обеспечено стабильной работой. Еще одна проблема, давно требовавшая решения в Северске, Глазове и Новоуральске,— муниципальная задолженность за тепло перед предприятиями ТВЭЛ. В ОТЭК изучили вопрос и подготовили соответствующие предложения реструктуризации долга. Его уже удалось значительно снизить.
Ксения Сухотина
Генеральный директор ОТЭК

— ТВЭЛ — наш внутренний заказчик, и мы строим свой бизнес с учетом его потребностей. Его предприятия заинтересованы в уменьшении себестоимости продукции, и мы ищем, как снизить цену на те энергоресурсы, что им поставляем. Конечно, не теряя в качестве и надежности. Ту же клиентоцентричность применяем и в отношении жителей городов. Чтобы удерживать тарифы на приемлемом уровне, мы должны быть эффективными. Совершенствуем технологические и управленческие процессы, инвестируем в развитие и модернизацию своих станций. Так что сотрудничество с ТВЭЛ — это и двойная ответственность, и синергия, и эффективность. И, конечно, ощущение единой команды. Как нам развиваться, куда двигаться дальше, мы всегда определяем совместно с коллегами. И это не разовые мероприятия, а процесс постоянного улучшения.

Для справки: Название компании: Объединённая теплоэнергетическая компания, АО (ОТЭК, АО) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  МЕСЯЦА!

•        Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ" оперативная и систематизированная оригинальная информация о событиях рынка   грузовых железнодорожных перевозок РФ и зарубежья

•         более 150 новостей каждую неделю

•         значимые новости содержат справки о компаниях, где предоставлена необходимая контактная информация организаций.

Получить подписку на 1 месяц  бесплатно можно ЗДЕСЬ

С радостью отвечу на Ваши вопросы по телефонам: +7(812)322-6848 доб.112, +7(495)772-7640

менеджер проекта Елена Барышникова
Информационное агентство INFOLine
http://railtop.ru/
http://topship.ru/