Индекс качества: заберем вагон, но было бы чем. "ИА РЖД-Партнер.ру". 25 ноября 2020
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
По итогам III квартала 2020 года критерий Индекса "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику" составил 62 балла по 100-балльной шкале, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 2 пункта.
Несмотря на увеличение итоговой оценки, в рассматриваемом квартале клиенты РЖД остались не очень довольны подачей вагонов. Причем если мало вагонов – плохо, то когда много – от этого клиентам также не легче. На станции не всегда знают, куда приткнуть порожний подвижной состав. Не знают этого и грузовладельцы. Сообща ищут варианты, но это не значит, что все движется быстрее.
Особенно если мало маневровой тяги, а с ней как раз не все благополучно. "РЖД запрещено ссылаться на нехватку локомотивов. Но мы же понимаем, что не хватает именно тягового состава, – говорит респондент. – Вагоны под погрузку подают очень неритмично, и это неудобно".
Причем по сравнению с прошлым годом эта ситуация, по словам отправителей, ухудшилась. И, по их наблюдениям, данное ухудшение будет продолжаться, потому что новых маневровых тепловозов, которые железная дорога предоставляет клиентам для операций на подъездных путях, больше не становится, скорее наоборот, они выбывают из-за поломок. "Их реально не хватает. Если раньше тепловоз выдавался на целый день, и мы могли расставить вагоны по фронтам, то сейчас выдают только на полсмены. Учитывая график движения поездов и маневры с выездом на главные пути, мы не можем произвести расстановку так, как нам хочется и как это необходимо по технике погрузки", – рассказывает респондент.
"Не самая благополучная ситуация с подачей маневровых локомотивов, – подтверждает другой отправитель. – Поэтому оценку оставим на уровне 40 баллов. Задержки с подачей в III квартале были до 3 дней. На Московской дороге неоднократно в сентябре не могли подать вагон, так как не было тепловоза, стояли и ждали на путях общего пользования".
Впрочем, клиенты жалуются и на то, что РЖД несвоевременно забирают вагоны. Это происходит по разным причинам: то опять нет локомотивов, то станции работают лишь в будние дни, а в выходные – нет. Если вагон стоит выгруженный 2 суток – это административный простой, а значит, штраф.
"В прошлом сезоне мы страдали оттого, что предъявление грузов было большое, шла реконструкция путей, все ездили кругалями, попадали в брошенные составы, – рассказывает представитель лесных грузов. – Сейчас большого грузопредъявления уже нет, но поезда продолжают бросать – и все идет по коду 1, то есть по вине грузовладельца. Этими ограничениями особенно славится Петрозаводское отделение ОЖД. Причем если считать в сутках, то задержки достаточно короткие, но их количество выросло. Эта практика довольно неприятная".
По словам отправителя, только после того, как было написано несколько претензионных писем с разбором конкретных ситуаций, положение дел на ОЖД с выставлением штрафов немного улучшилось.
Несмотря на увеличение итоговой оценки, в рассматриваемом квартале клиенты РЖД остались не очень довольны подачей вагонов. Причем если мало вагонов – плохо, то когда много – от этого клиентам также не легче. На станции не всегда знают, куда приткнуть порожний подвижной состав. Не знают этого и грузовладельцы. Сообща ищут варианты, но это не значит, что все движется быстрее.
Особенно если мало маневровой тяги, а с ней как раз не все благополучно. "РЖД запрещено ссылаться на нехватку локомотивов. Но мы же понимаем, что не хватает именно тягового состава, – говорит респондент. – Вагоны под погрузку подают очень неритмично, и это неудобно".
Причем по сравнению с прошлым годом эта ситуация, по словам отправителей, ухудшилась. И, по их наблюдениям, данное ухудшение будет продолжаться, потому что новых маневровых тепловозов, которые железная дорога предоставляет клиентам для операций на подъездных путях, больше не становится, скорее наоборот, они выбывают из-за поломок. "Их реально не хватает. Если раньше тепловоз выдавался на целый день, и мы могли расставить вагоны по фронтам, то сейчас выдают только на полсмены. Учитывая график движения поездов и маневры с выездом на главные пути, мы не можем произвести расстановку так, как нам хочется и как это необходимо по технике погрузки", – рассказывает респондент.
"Не самая благополучная ситуация с подачей маневровых локомотивов, – подтверждает другой отправитель. – Поэтому оценку оставим на уровне 40 баллов. Задержки с подачей в III квартале были до 3 дней. На Московской дороге неоднократно в сентябре не могли подать вагон, так как не было тепловоза, стояли и ждали на путях общего пользования".
Впрочем, клиенты жалуются и на то, что РЖД несвоевременно забирают вагоны. Это происходит по разным причинам: то опять нет локомотивов, то станции работают лишь в будние дни, а в выходные – нет. Если вагон стоит выгруженный 2 суток – это административный простой, а значит, штраф.
"В прошлом сезоне мы страдали оттого, что предъявление грузов было большое, шла реконструкция путей, все ездили кругалями, попадали в брошенные составы, – рассказывает представитель лесных грузов. – Сейчас большого грузопредъявления уже нет, но поезда продолжают бросать – и все идет по коду 1, то есть по вине грузовладельца. Этими ограничениями особенно славится Петрозаводское отделение ОЖД. Причем если считать в сутках, то задержки достаточно короткие, но их количество выросло. Эта практика довольно неприятная".
По словам отправителя, только после того, как было написано несколько претензионных писем с разбором конкретных ситуаций, положение дел на ОЖД с выставлением штрафов немного улучшилось.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.