Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В рамках "Недели Ритейла" прошла экспертная сессия: "Региональный рынок в условиях вызовов и угроз. Новые стратегии развития в 2021 году".

Первая часть обсуждения была посвящена ситуации на рынке в Дальневосточном ФО.
Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла. Информационно-аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер мероприятия.
В рамках экспертной сессии участвовали следующие спикеры:
· Дмитрий Алексеев, Генеральный директор DNS, проект "Квартет вкусов" (Владивосток);
· Дмитрий Сулеев, Президент ГК "Реми";
· Наталья Ляхович, Вице-Президент - начальник Центра по развитию бизнеса с компаниями торговли и фармацевтики, Газпромбанк (АО)
· Инна Павленко, Министр сельского хозяйства и торговли Сахалинской области.
Первым выступил модератор сессии Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. Он озвучил основные статистические данные о текущем состоянии ритейла в Дальневосточном ФО. Главный вывод – доля региона составляет примерно 6% от оборота по стране (1,9 трлн. руб.) Важный положительный момент – рост на 3,3% по сравнению с прошлым годом, что в два раза выше, чем в среднем по России. Более подробную информацию о выступлении Ивана Федякова и презентацию вы можете получить по телефонам (+7 812 322-68-48 и +7 495 772-76-40) или электронной почте (rretail@infoline.spb.ru).
Затем слово было предоставлено непосредственному участнику рынка – Дмитрию Алексееву, генеральному директору одного из лидеров федерального рынка ритейла – DNS. Компания реализует во Владивостоке новый FMCG проект – "Квартет вкусов". Первое, что отметил докладчик – позитивное влияние локдауна на бизнес. Сильные компании стали сильнее, и этому не смогли помешать никакие ограничительные меры.
Другие важные моменты выступления:
· сохранение условий сотрудничества с поставщиками;
· отсутствие необходимости дополнительной государственной поддержки;
· рынок предоставляет достаточно возможностей для консолидации региональных компаний, занимающихся ритейлом.
Отдельного упоминания заслуживает такая цитата спикера: "Стремительный рост интернет-торговли воспринимаю как реалии нашей сегодняшней жизни, от которых никуда не денешься". Важное дополнение: "Рынок, скорее всего уменьшился, но он перераспределился". Речь в данном случае шла о сильных игроках, которые не только сохранили, но и упрочили лидирующие позиции в регионе.
Несмотря на начальный испуг от ограничений из-за коронавируса, и DNS в целом, и дальневосточный проект "Квартет вкусов" в частности оперативно отреагировали на новые условия работы. Первое, что было сделано – магазины переводились в пункты выдачи. Но постепенно их работа была восстановлена практически в прежнем режиме. Спикер отдельно оговорился, что считает неправильным разделять розницу и интернет-торговлю. Намного правильнее искать и находить правильный баланс между разными способами продвижения и реализации товаров.
Результатом продуманной стратегии компании стал выход DNS на первое место в своем товарном сегменте. Во многом такой очевидный успех стал следствием грамотного учета региональной специфики, в том числе – Дальневосточного федерального округа.
В отношении перспектив регионального рынка на 2021 год Дмитрий Алексеев отметил следующее. Ключевой вопрос – уровень доходов населения. Он тем более актуален, если учесть некоторое перераспределение финансовых потоков между регионами. В целом рынок бытовой и компьютерной техники, по оценке спикера, в условиях перехода на удаленку имеет неплохие перспективы. В планах компании на текущий год – открытие новых магазинов.
Второй докладчик – Президент группы компаний "Реми" Дмитрий Сулеев. Сеть продовольственных гипермаркетов и универсамов работает на рынке Дальнего Востока с 2008 года. Спикер отметил, что введение ограничений не помешало увеличить объемы продаж в марте-мае 2020 года на 15%-20%. Рост сопровождался снижением количества покупателей и вполне естественным увеличением чека.
В августе прирост сократился, а в сентябре-октябре 2020 года, по выражению докладчика, "сошел на нет или составляет считанные проценты". На первых этапах коронавирусной пандемии "проблем с персоналом не было", но закрытие границ привело к невозможности привлекать к работе выходцев из Средней Азии, что особенно актуально для двух городов региона – Владивостока и Южно-Сахалинска.
Важной частью стратегии торговой сети стало делегирование полномочий по выработке правил работы на региональный уровень. Такой подход позволяет учесть местную специфику и обстановку с заболеваемостью, что увеличивает гибкость всей разветвленной структуры.
Спикер сделал акцент на серьезных проблемах, вызванных необходимостью специально упаковывать овощи и хлеб. Результатом стало не только заметное увеличение расходов, но и падение спроса из-за снижения привлекательности продовольственных товаров.
Еще один немаловажный момент работы в условиях ограничительных мер – четкое соблюдение требований в области безопасности как персонала, так и покупателей. Но практика выявила важную проблему – за нарушения масочного режима наказываются не конкретные виновники, а юридические лица, что неправильно, так как последние попросту не имеют реальных рычагов воздействия даже на сотрудников, тем более – на покупателей.
В отношении перспектив рынка ритейла Дальневосточного федерального округа Дмитрий Сулеев отметил два важных момента. Во-первых, открытию новых магазинов продовольственного ритейла препятствует отсутствие подходящих зданий и помещений. Во-вторых, в планах компании увеличить объемы продаж, но без выхода за пределы Дальневосточного федерального округа.
Больше информационных материалов о прошедшем мероприятии разного формата можно найти на официальном сайте INFOLine. Отдельного упоминания заслуживают новые аналитические материалы, выпущенные сотрудниками агентства. В качестве примера можно привести следующие исследования:
· "Экономика России 2020 – перспективы развития";
· "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг.";
· "Розничная торговля Food и потребительский рынок России: Итоги 2020-2021 гг."
В числе ключевых достоинств перечисленных аналитических материалов – большой массив исходных данных, грамотное применение современных аналитических средств и инструментов, четкая методология проводимых исследований.
Готовы ответить на вопросы об условиях сотрудничества по телефонам (+7 812 322-68-48 и +7 495 772-76-40) или электронной почте (retail@infoline.spb.ru).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.