Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В рамках "Недели Ритейла" прошла экспертная сессия: "Региональный рынок в условиях вызовов и угроз. Новые стратегии развития в 2021 году".

Первая часть обсуждения была посвящена ситуации на рынке в Дальневосточном ФО.
Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла. Информационно-аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер мероприятия.
В рамках экспертной сессии участвовали следующие спикеры:
· Дмитрий Алексеев, Генеральный директор DNS, проект "Квартет вкусов" (Владивосток);
· Дмитрий Сулеев, Президент ГК "Реми";
· Наталья Ляхович, Вице-Президент - начальник Центра по развитию бизнеса с компаниями торговли и фармацевтики, Газпромбанк (АО)
· Инна Павленко, Министр сельского хозяйства и торговли Сахалинской области.
Первым выступил модератор сессии Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. Он озвучил основные статистические данные о текущем состоянии ритейла в Дальневосточном ФО. Главный вывод – доля региона составляет примерно 6% от оборота по стране (1,9 трлн. руб.) Важный положительный момент – рост на 3,3% по сравнению с прошлым годом, что в два раза выше, чем в среднем по России. Более подробную информацию о выступлении Ивана Федякова и презентацию вы можете получить по телефонам (+7 812 322-68-48 и +7 495 772-76-40) или электронной почте (rretail@infoline.spb.ru).
Затем слово было предоставлено непосредственному участнику рынка – Дмитрию Алексееву, генеральному директору одного из лидеров федерального рынка ритейла – DNS. Компания реализует во Владивостоке новый FMCG проект – "Квартет вкусов". Первое, что отметил докладчик – позитивное влияние локдауна на бизнес. Сильные компании стали сильнее, и этому не смогли помешать никакие ограничительные меры.
Другие важные моменты выступления:
· сохранение условий сотрудничества с поставщиками;
· отсутствие необходимости дополнительной государственной поддержки;
· рынок предоставляет достаточно возможностей для консолидации региональных компаний, занимающихся ритейлом.
Отдельного упоминания заслуживает такая цитата спикера: "Стремительный рост интернет-торговли воспринимаю как реалии нашей сегодняшней жизни, от которых никуда не денешься". Важное дополнение: "Рынок, скорее всего уменьшился, но он перераспределился". Речь в данном случае шла о сильных игроках, которые не только сохранили, но и упрочили лидирующие позиции в регионе.
Несмотря на начальный испуг от ограничений из-за коронавируса, и DNS в целом, и дальневосточный проект "Квартет вкусов" в частности оперативно отреагировали на новые условия работы. Первое, что было сделано – магазины переводились в пункты выдачи. Но постепенно их работа была восстановлена практически в прежнем режиме. Спикер отдельно оговорился, что считает неправильным разделять розницу и интернет-торговлю. Намного правильнее искать и находить правильный баланс между разными способами продвижения и реализации товаров.
Результатом продуманной стратегии компании стал выход DNS на первое место в своем товарном сегменте. Во многом такой очевидный успех стал следствием грамотного учета региональной специфики, в том числе – Дальневосточного федерального округа.
В отношении перспектив регионального рынка на 2021 год Дмитрий Алексеев отметил следующее. Ключевой вопрос – уровень доходов населения. Он тем более актуален, если учесть некоторое перераспределение финансовых потоков между регионами. В целом рынок бытовой и компьютерной техники, по оценке спикера, в условиях перехода на удаленку имеет неплохие перспективы. В планах компании на текущий год – открытие новых магазинов.
Второй докладчик – Президент группы компаний "Реми" Дмитрий Сулеев. Сеть продовольственных гипермаркетов и универсамов работает на рынке Дальнего Востока с 2008 года. Спикер отметил, что введение ограничений не помешало увеличить объемы продаж в марте-мае 2020 года на 15%-20%. Рост сопровождался снижением количества покупателей и вполне естественным увеличением чека.
В августе прирост сократился, а в сентябре-октябре 2020 года, по выражению докладчика, "сошел на нет или составляет считанные проценты". На первых этапах коронавирусной пандемии "проблем с персоналом не было", но закрытие границ привело к невозможности привлекать к работе выходцев из Средней Азии, что особенно актуально для двух городов региона – Владивостока и Южно-Сахалинска.
Важной частью стратегии торговой сети стало делегирование полномочий по выработке правил работы на региональный уровень. Такой подход позволяет учесть местную специфику и обстановку с заболеваемостью, что увеличивает гибкость всей разветвленной структуры.
Спикер сделал акцент на серьезных проблемах, вызванных необходимостью специально упаковывать овощи и хлеб. Результатом стало не только заметное увеличение расходов, но и падение спроса из-за снижения привлекательности продовольственных товаров.
Еще один немаловажный момент работы в условиях ограничительных мер – четкое соблюдение требований в области безопасности как персонала, так и покупателей. Но практика выявила важную проблему – за нарушения масочного режима наказываются не конкретные виновники, а юридические лица, что неправильно, так как последние попросту не имеют реальных рычагов воздействия даже на сотрудников, тем более – на покупателей.
В отношении перспектив рынка ритейла Дальневосточного федерального округа Дмитрий Сулеев отметил два важных момента. Во-первых, открытию новых магазинов продовольственного ритейла препятствует отсутствие подходящих зданий и помещений. Во-вторых, в планах компании увеличить объемы продаж, но без выхода за пределы Дальневосточного федерального округа.
Больше информационных материалов о прошедшем мероприятии разного формата можно найти на официальном сайте INFOLine. Отдельного упоминания заслуживают новые аналитические материалы, выпущенные сотрудниками агентства. В качестве примера можно привести следующие исследования:
· "Экономика России 2020 – перспективы развития";
· "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг.";
· "Розничная торговля Food и потребительский рынок России: Итоги 2020-2021 гг."
В числе ключевых достоинств перечисленных аналитических материалов – большой массив исходных данных, грамотное применение современных аналитических средств и инструментов, четкая методология проводимых исследований.
Готовы ответить на вопросы об условиях сотрудничества по телефонам (+7 812 322-68-48 и +7 495 772-76-40) или электронной почте (retail@infoline.spb.ru).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
Специальное предложение!
Текущая ситуация требует от руководителей и ведущих специалистов компаний еще более активной работы с новостными потоками. Рабочее время неэффективно тратится, чтобы отсеивать менее важную информацию, подготавливать ее к обмену и обсуждению с другими специалистами. Сотрудники, поглощенные переработкой огромного потока информации, не в состоянии эффективно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию на рынке. Специалисты INFOLine помогают клиентам в решении подобных проблем.
Агентство INFOLine предоставляет услугу "Индивидуальный мониторинг СМИ" - это мониторинг событий по специальным параметрам путем формирования оптимизированного бюллетеня важнейших событий для Вашей компании. Специалисты INFOLine соберут все имеющиеся новостные и аналитические публикации, в том числе из закрытых источников, объединят, структурируют материалы и предоставят в удобном для Вас формате с возможностью последующего редактирования. Материалы предоставляются в виде полнотекстовых статей и/или в виде сокращенного дайджеста (на русском, английском или немецком языках). Эта услуга несомненно необходима тем, кто ценит важнейший из ресурсов, — время.
Для запроса на индивидуальный мониторинг Вам необходимо уточнить его ключевые параметры. Для этого заполните https://kp.infoline.spb.ru/~LPvz7техническое задание (или здесь https://kp.infoline.spb.ru/~LPvz7), на основе которого мы подготовим пример Вашего специального выпуска.

Получите описание и консультацию специалиста по телефону +7(495)7727640 или отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru.