Эксперт: решение вывезти из Кузбасса в 2021 году на экспорт на восток 53 млн т – дипломатическое.
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Решение сохранить норму вывоза угля из Кузбасса на экспорт на уровне 2020 года – в 53 млн т – сродни соломонову: ни вашим, ни нашим. Такое мнение РЖД-Партнеру высказала руководитель направления "Промышленность" Института технологий нефти и газа Ольга Орлова.
"Администрация Кузбасса просила увеличить норму на 5 млн т, до 58 млн т, в то время как ОАО "РЖД" просило сократить квоту на 11 млн т. Таким образом, оставив прежнюю квоту в 53 млн т, не удовлетворили ни одну из сторон. Кузбасс намеревался нарастить экспортные поставки, поэтому просил об увеличении нормы. Тем не менее это расходится с позицией РЖД. Железнодорожная монополия сетует на то, что вагоны с углем из Кузбасса мешают другим грузам, более доходным и для РЖД, и для показателей экспорта страны", – комментирует эксперт.
О. Орлова отмечает, что на это неоднократно жаловались другие промышленники, например из группы "Илим" и из Segezha group. Кроме того, Кузбассу вменяется неисполнение договоренностей по другим направлениям. Эксперт напоминает, что, как отмечали представители РЖД, убытки от перевозки угля из Кузбасса до Ванино составляют для компании 226%. Об этом говорил замгендиректора компании Алексей Шило в начале октября, отмечая, что монополия хочет улучшить рентабельность на тех направлениях, где перевозки энергетического угля не покрывают переменные затраты компании.
"В свою очередь, Кузбасс обвиняет РЖД в том, что всему виной – инфраструктурная несостоятельность и нежелание увеличивать пропускную способность за счет расширения узких мест. Видимо, сказались перечисленные противоречия. Было решено оставить все как есть и не накалять атмосферу решением в чью-то пользу. Это своего рода дипломатическое решение", – резюмирует О. Орлова.
При этом напомним, что сейчас правительство РФ рассматривает возможность вывоза из Кузбасса дополнительно 10 млн т угля на восток в 2021 году.
"Администрация Кузбасса просила увеличить норму на 5 млн т, до 58 млн т, в то время как ОАО "РЖД" просило сократить квоту на 11 млн т. Таким образом, оставив прежнюю квоту в 53 млн т, не удовлетворили ни одну из сторон. Кузбасс намеревался нарастить экспортные поставки, поэтому просил об увеличении нормы. Тем не менее это расходится с позицией РЖД. Железнодорожная монополия сетует на то, что вагоны с углем из Кузбасса мешают другим грузам, более доходным и для РЖД, и для показателей экспорта страны", – комментирует эксперт.
О. Орлова отмечает, что на это неоднократно жаловались другие промышленники, например из группы "Илим" и из Segezha group. Кроме того, Кузбассу вменяется неисполнение договоренностей по другим направлениям. Эксперт напоминает, что, как отмечали представители РЖД, убытки от перевозки угля из Кузбасса до Ванино составляют для компании 226%. Об этом говорил замгендиректора компании Алексей Шило в начале октября, отмечая, что монополия хочет улучшить рентабельность на тех направлениях, где перевозки энергетического угля не покрывают переменные затраты компании.
"В свою очередь, Кузбасс обвиняет РЖД в том, что всему виной – инфраструктурная несостоятельность и нежелание увеличивать пропускную способность за счет расширения узких мест. Видимо, сказались перечисленные противоречия. Было решено оставить все как есть и не накалять атмосферу решением в чью-то пользу. Это своего рода дипломатическое решение", – резюмирует О. Орлова.
При этом напомним, что сейчас правительство РФ рассматривает возможность вывоза из Кузбасса дополнительно 10 млн т угля на восток в 2021 году.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.