Специалисты INFOLine подготовили обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" за III квартал 2020 года
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
16.12.2020 в 13:42 | INFOLine, ИА | Advis.ru
В III квартале 2020 года ситуация на потребительском рынке начала стабилизироваться, но все еще остается напряженной. Оборот розничной торговли в товарной массе сократился на 2,5% (во II квартале 2020 года – на 16%), а РТО Food – на 3,6% (во II квартале 2020 года – на 7%). Сокращение реальных денежных доходов по сравнению со II кв. 2020 г. замедлилось на 4,7 п.п. до -3,6%, а реальных располагаемых денежных доходов на 3,2 п.п. до -4,8%. Это обусловило усиление ценовой конкуренции и промоактивности в большинстве категорий. При этом доля крупнейших сетей FMCG и современных форматов в целом продолжила расти. По итогам 9 мес. 2020 года доля ТОП-10 крупнейших сетей FMCG составила 38,0%.
Согласно обзору, за 9 месяцев 2020 года количество торговых объектов TOP-200 сетей FMCG увеличилось на 2,4 тыс., а чистый прирост площади TOP-200 сетей составил 613,3 тыс. кв. м, что является наименьшим показателем для 9 месяцев, как минимум с 2011 года. Наибольший вклад в прирост торговых площадей за 9 мес. 2020 г. внесли X5 Retail Group и ГК "Торгсервис" ("Светофор"). В 2020 году ритейлеры активно оптимизировали площади и закрывали неэффективные объекты: "Ашан" в октябре 2020 года закрыл 5 гипермаркетов – в Белгородской (2), Костромской, Саратовской и Пензенской областях общей торговой площадью около 18,1 тыс. кв. м. Торговая сеть METRO в сентябре закрыла ТЦ в Нижнем Тагиле, а "Оптоклуб РЯДЫ" в середине сентября 2020 года закрыла все 3 действующих объекта в Санкт-Петербурге и ушла с рынка.
Наиболее высокие темпы роста выручки продемонстрировали сети дискаунтеров и магазинов у дома. Так, "Пятерочка" нарастила выручку на 17,3%, а магазины "Магнит" – на 14,7%. По итогам 9 месяцев 2020 года торговая сеть "Светофор" продемонстрировала рост выручки на 44,2% и заняла 7 место в ТОП-10 сетей по выручке, обогнав ГК "ОКЕЙ".
В online-сегменте в III квартале 2020 года ритейлеры FMCG продолжили активное развитие интернет-магазинов как с полным комплексом услуг по доставке, так и по схеме click&collect, расширяли географию и сотрудничество со службами доставки. Собственные интернет-магазины запустили "Светофор" и "Магнит".
Отраслевой обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" за III квартал 2020 года содержит:
* Меры государственной поддержки бизнеса в условиях кризиса
* Показатели розничной торговли и потребительского рынка
* Ключевые события розничной торговли
* Показатели розничной торговли FMCG
- Количество и площадь TOP-200 сетей FMCG
- Динамика инвестиционной активности TOP-200 сетей FMCG
- Структура торговых площадей TOP-200 сетей FMCG по форматам
- Рейтинг и показатели публичных торговых сетей FMCG
- Курсы акций и капитализация публичных сетей FMCG
- Ввод РЦ сетей FMCG
- Отставки и назначения в III квартале 2020 года
- Крупнейшие сделки M&A 2019-2020 гг.
* Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
* Ключевые события в онлайн-ритейле
* Бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG
* Региональное развитие розничной торговли FMCG
* Состояние рынка торговых центров
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Розничная торговля Food и потребительский рынок России"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Согласно обзору, за 9 месяцев 2020 года количество торговых объектов TOP-200 сетей FMCG увеличилось на 2,4 тыс., а чистый прирост площади TOP-200 сетей составил 613,3 тыс. кв. м, что является наименьшим показателем для 9 месяцев, как минимум с 2011 года. Наибольший вклад в прирост торговых площадей за 9 мес. 2020 г. внесли X5 Retail Group и ГК "Торгсервис" ("Светофор"). В 2020 году ритейлеры активно оптимизировали площади и закрывали неэффективные объекты: "Ашан" в октябре 2020 года закрыл 5 гипермаркетов – в Белгородской (2), Костромской, Саратовской и Пензенской областях общей торговой площадью около 18,1 тыс. кв. м. Торговая сеть METRO в сентябре закрыла ТЦ в Нижнем Тагиле, а "Оптоклуб РЯДЫ" в середине сентября 2020 года закрыла все 3 действующих объекта в Санкт-Петербурге и ушла с рынка.
Наиболее высокие темпы роста выручки продемонстрировали сети дискаунтеров и магазинов у дома. Так, "Пятерочка" нарастила выручку на 17,3%, а магазины "Магнит" – на 14,7%. По итогам 9 месяцев 2020 года торговая сеть "Светофор" продемонстрировала рост выручки на 44,2% и заняла 7 место в ТОП-10 сетей по выручке, обогнав ГК "ОКЕЙ".
В online-сегменте в III квартале 2020 года ритейлеры FMCG продолжили активное развитие интернет-магазинов как с полным комплексом услуг по доставке, так и по схеме click&collect, расширяли географию и сотрудничество со службами доставки. Собственные интернет-магазины запустили "Светофор" и "Магнит".
* Меры государственной поддержки бизнеса в условиях кризиса
* Показатели розничной торговли и потребительского рынка
* Ключевые события розничной торговли
* Показатели розничной торговли FMCG
- Количество и площадь TOP-200 сетей FMCG
- Динамика инвестиционной активности TOP-200 сетей FMCG
- Структура торговых площадей TOP-200 сетей FMCG по форматам
- Рейтинг и показатели публичных торговых сетей FMCG
- Курсы акций и капитализация публичных сетей FMCG
- Ввод РЦ сетей FMCG
- Отставки и назначения в III квартале 2020 года
- Крупнейшие сделки M&A 2019-2020 гг.
* Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
* Ключевые события в онлайн-ритейле
* Бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG
* Региональное развитие розничной торговли FMCG
* Состояние рынка торговых центров
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.