Россияне стали скромнее в тратах: на SberIndex.ru появилось новое потребительское исследование.
04.08.2020 в 15:12 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
На неделе с 27 июля по 2 августа россияне стали скромнее в тратах. Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru. И хотя расходы на непродовольственные товары выше, чем год назад, они заметно снизились, если сравнивать с предыдущей неделей.
С 27 июля по 2 августа расходы потребителей на товары и услуги оказались на 0,9% ниже, чем в 2019 году. По итогам всего июля аналитики СберИндекса зафиксировали падение в 0,7% к прошлому году. "Помогла" этому негативная динамика последней недели. Если бы не меры государственной поддержки населения, то траты в июле показали бы падение на 6% к 2019-му.
Если говорить о магазинах и сфере услуг, то количество работающих точек на прошедшей неделе было на 2,2% меньше, чем в феврале 2020 года. Наконец, индекс потребительской активности, представленный на SberIndex.ru, составил 73,0 пункта из 100 при среднем значении за июль в 76,5 п. Аналитики напоминают, что годом ранее средние значения индекса были заметно выше — на уровне 82 п. Все больше факторов свидетельствуют о том, что естественное восстановление расходов домохозяйств в июле завершилось.
Основной вклад в ухудшение на последней неделе внесли расходы на непродовольственные товары. За 27 июля — 2 августа темпы прироста по этой группе составили +5,2% к прошлому году против +10,1% неделей ранее. Динамика замедлилась практически во всех крупных категориях, особенно выделяется "Одежда, обувь и аксессуары" (+3,9% г/г). Лучше других чувствовал себя сегмент "Автодилеры" (+15,1% г/г), где спрос подстегивается проблемами с предложением автомобилей и риском дефицита отдельных моделей.
Динамика трат на продовольствие и услуги с 27 июля по 2 августа изменилась несущественно (+6,9% к 2019-му и –17,7% соответственно).
С 27 июля по 2 августа расходы потребителей на товары и услуги оказались на 0,9% ниже, чем в 2019 году. По итогам всего июля аналитики СберИндекса зафиксировали падение в 0,7% к прошлому году. "Помогла" этому негативная динамика последней недели. Если бы не меры государственной поддержки населения, то траты в июле показали бы падение на 6% к 2019-му.
Если говорить о магазинах и сфере услуг, то количество работающих точек на прошедшей неделе было на 2,2% меньше, чем в феврале 2020 года. Наконец, индекс потребительской активности, представленный на SberIndex.ru, составил 73,0 пункта из 100 при среднем значении за июль в 76,5 п. Аналитики напоминают, что годом ранее средние значения индекса были заметно выше — на уровне 82 п. Все больше факторов свидетельствуют о том, что естественное восстановление расходов домохозяйств в июле завершилось.
Основной вклад в ухудшение на последней неделе внесли расходы на непродовольственные товары. За 27 июля — 2 августа темпы прироста по этой группе составили +5,2% к прошлому году против +10,1% неделей ранее. Динамика замедлилась практически во всех крупных категориях, особенно выделяется "Одежда, обувь и аксессуары" (+3,9% г/г). Лучше других чувствовал себя сегмент "Автодилеры" (+15,1% г/г), где спрос подстегивается проблемами с предложением автомобилей и риском дефицита отдельных моделей.
Динамика трат на продовольствие и услуги с 27 июля по 2 августа изменилась несущественно (+6,9% к 2019-му и –17,7% соответственно).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.