Развитие портовых мощностей для обработки зерна отложено на год на Северо-Западе. "ИА РЖД-Партнер.ру". 30 июня 2022
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Строительство » Северо-Западный ФО
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Строительство » Северо-Западный ФО
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Пока на Северо-Западе России нет портовых мощностей для обработки зерна, все грузы, которые по железнодорожной сети идут в сторону портов региона направляют в адрес портов Прибалтики. Об этом на международной конференции "Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях" рассказал директор по корпоративному развитию "Высоцкий зерновой терминал" Роман Самарский.
"И такая ситуация сохраняется до сих пор. Да, с учетом сложившейся экономической и политической ситуации странно, почему эти грузы не могут быть направлены на российские порты", - негодует Роман Самарский.
Ситуацию на мировом продовольственном рынке обостряет также рост спроса на внутрироссийский туризм.
"Летом получает развитие железнодорожное пассажирское сообщения в направлении курортов России, и именно здесь в России собирают до 70% урожая зерна. Пассажирские железнодорожные составы ограничивают провозные способности в адрес портов Азово- Черноморского бассейна", - объясняет Роман Самарский.
Напряженной ситуация на продовольственном рынке стала не в этом году, еще в доковидном 2019 году число голодающих превысило 600 млн человек. А по данным ООН число голодающих ежегодно увеличивается на 10 млн человек. Напряжение на продовольственном рынке не ослабил даже высокий прошлогодний урожай. В России фактический объем урожая составил 121 млн тонн. При этом Минсельхоз Америки снизил прогноз на объемы произведенного в России зерна до 77 млн тонн. Прогноз подтолкнул рост цен на зерно, в сентябре 2021 они взлетели до $300 за тонну, а сейчас, на фоне санкционных ограничений и ограничений по судоходству, а также засухе они поднялись до $470 за тонну.
"Уже заключены договоры о сотрудничестве с рядом регионов России о поставках зерна", - говорит Роман Самарский.
Экспортеры зерна России и Казахстана уже направили в адрес гарантийные письма о готовности поставлять зерно в адрес терминала суммарным объемом около 5 млн тонн ежегодно, добавляет Самарский.
Согласно соглашению по реализации проекта "Высоцкий зерновой терминал", которое было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2019 году, проект должен быть реализован к 2023 году. Тогда же заявлялось, что пропускная способность терминала составит 4 млн тонн в год (экспорт – 3,5 млн тонн в год, импорт – 0,5 млн тонн в год). Однако как заявил на этой неделе Роман Самарский, терминал начнет работать к 2024 году. Общий объем инвестиций – более 10 млрд руб.
Для справки: Название компании: Высоцкий зерновой терминал, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"И такая ситуация сохраняется до сих пор. Да, с учетом сложившейся экономической и политической ситуации странно, почему эти грузы не могут быть направлены на российские порты", - негодует Роман Самарский.
Ситуацию на мировом продовольственном рынке обостряет также рост спроса на внутрироссийский туризм.
"Летом получает развитие железнодорожное пассажирское сообщения в направлении курортов России, и именно здесь в России собирают до 70% урожая зерна. Пассажирские железнодорожные составы ограничивают провозные способности в адрес портов Азово- Черноморского бассейна", - объясняет Роман Самарский.
Напряженной ситуация на продовольственном рынке стала не в этом году, еще в доковидном 2019 году число голодающих превысило 600 млн человек. А по данным ООН число голодающих ежегодно увеличивается на 10 млн человек. Напряжение на продовольственном рынке не ослабил даже высокий прошлогодний урожай. В России фактический объем урожая составил 121 млн тонн. При этом Минсельхоз Америки снизил прогноз на объемы произведенного в России зерна до 77 млн тонн. Прогноз подтолкнул рост цен на зерно, в сентябре 2021 они взлетели до $300 за тонну, а сейчас, на фоне санкционных ограничений и ограничений по судоходству, а также засухе они поднялись до $470 за тонну.
"Уже заключены договоры о сотрудничестве с рядом регионов России о поставках зерна", - говорит Роман Самарский.
Экспортеры зерна России и Казахстана уже направили в адрес гарантийные письма о готовности поставлять зерно в адрес терминала суммарным объемом около 5 млн тонн ежегодно, добавляет Самарский.
Согласно соглашению по реализации проекта "Высоцкий зерновой терминал", которое было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2019 году, проект должен быть реализован к 2023 году. Тогда же заявлялось, что пропускная способность терминала составит 4 млн тонн в год (экспорт – 3,5 млн тонн в год, импорт – 0,5 млн тонн в год). Однако как заявил на этой неделе Роман Самарский, терминал начнет работать к 2024 году. Общий объем инвестиций – более 10 млрд руб.
Для справки: Название компании: Высоцкий зерновой терминал, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.