Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.09 63.8487 -0.3712
EUR 23.09 70.5975 -0.3398
Все котировки валют
 Топ новости

Часть истории: что поменялось для жителей исторического центра Краснодара. "РБК-Краснодарский край". 21 мая 2019

РБК Краснодар разбирался, какие ограничения налагаются на собственников домов в исторической части города, признанных ценными градоформирующими объектами
С 1 марта 2019г. вступил в силу документ, определяющий предмет охраны и границы территории исторического поселения регионального значения город Краснодар. Подготовкой проекта занимались эксперты архитектурного центра "Югреставрация" во главе с Татьяна Ворониной и специалисты Южного филиала Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия Виталий Бондарь и Оксана Маркова.
Документ, внесенный от имени Общероссийского народного фронта, был одобрен Консультационным научно-методическим советом Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.
Территория исторического поселения в Краснодаре занимает 113 кварталов. Предмет охраны включает 271 объект культурного наследия и 433 ценных объекта историко-градостроительной среды, а также историческую планировку кварталов и ее элементы, объемно-пространственную структуру исторического поселения, композицию и силуэт застройки.
Градоформирующие объекты: что можно и что нельзя
На градоформирующие объекты на территории исторического поселения г.Краснодар распространяются ограничительные меры — в частности, обязательное сохранение уличного фасада и "объемно-пространственных характеристик".
В перечне ценных градоформирующих объектов Краснодара для ряда зданий также перечислены диссонирующие элементы, нарушающие их исторических облик. В частности, к ним отнесены поздние пристройки, поздняя облицовка главных фасадов, облицовка и остекление балконов, дисгармоничные заборы и ограды, трубы газопровода и т.д. Также с "фасадов и крыш зданий, формирующих общественные городские пространства" должны быть удалены наружные блоки сплит-систем, телевизионные и спутниковые антенны, наружные решетки, роллеты и вывески.
Как следует из текста документа, существование диссонирующих объектов допускается только "до момента реализации целевых программ по приведению их в соответствие с настоящими требованиями к градостроительным регламентам". При этом на данный момент нет каких-либо сведений о том, кто именно и в какие сроки должен разработать эти целевые программы.
По словам руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Семихатского, с диссонирующими элементами на градоформирующих объектах возникла "большая проблема".
"Безусловно, мы не можем прийти к собственнику и требовать от него убрать что-то, если у него были все соответствующие разрешения, например, на момент возведения пристройки. Однако в дальнейшем, если собственник обратиться к нам за разрешением на реконструкцию объекта, мы обязаны ему в требованиях установить демонтаж диссонирующих элементов. Если человек сам запланирует что-то поменять и обратится к нам за согласованием, то мы имеем право требовать с него привести здание в соответствии с историческим обликом", — рассказал РБК Краснодар Семихатский.
В результате, например, сплит-системы и спутниковые антенны останутся на исторически ценных домах, но только пока собственник не решит их заменить. После демонтажа их последующая установка уже будет считаться нарушением закона — штраф для физлиц составит около 20 тыс. рублей, для юрлиц около 200 тыс. рублей.
Отдельно оговаривается, что прокладка новых инженерных коммуникаций (теплотрасс, газопровода, электрокабеля и т.д.) на территории исторического поселения г.Краснодар должна проводиться только подземным способом. При этом никаких обязательств и сроков по демонтажу уже существующих труб и проводов также нет.
На территории исторического поселения г. Краснодар сохраняются:
- кровли шатровые, вальмовые, двускатные с углом наклона 20-400; материал — листовой непрофилированный металл с фальцевыми соединениями; в качестве акцентов — шатры и купола различных очертаний с чешуйчатым покрытием из металла;
- цветовая гамма: для оштукатуренных фасадов и столярных изделий — сложные цвета широкой цветовой гаммы (оттенки серого, голубого, терракотового, серо-зеленого, окись хрома, бежевого, молочно-белого); красно-терракотовый цвет кирпичной кладки — для неоштукатуренных фасадов, темно-коричневый или зеленый для столярных заполнений оконных и дверных проемов кирпичных фасадов, сурик, оттенки зеленого и серого — для кровли;
- материал отделки: лицевой темно-красный кирпич; элементы декора из резного кирпича, песчаника и ракушечника; штукатурка; штукатурный и гипсовый лепной декор; мелкоразмерная глазурованная плитка; окрашенное кровельное железо (в окрытиях).
Реконструкция и снос домов в историческом поселении
Если собственники домов, признанных ценными градоформирующими объектами, захотят реконструировать или просто отремонтировать здание, они должны обращаться в краевое управление государственной охраны объектов культурного наследия. Это касается, в частности, покраски фасадов, ремонта крыш, замены дверей и даже установки оконных рам.
"Иногда предметом охраны является расстекловка здания. И если собственник самовольно заменил деревянные рамы на пластиковые, то это ущерб наследию", — поясняет Роман Семихатский.
Любые ремонтные работы на исторически ценных градоформирующих объектах разрешаются только "без изменения их объемно-пространственных характеристик, фасадных композиций, оригинальной расстекловки и цветового решения оконных и дверных блоков".
Снести ценный градоформирующий объект можно, только если он находится "в аварийном состоянии, угрожающем безопасности людей и влекущем физическую утрату самого объекта". Однако даже в этом случае после демонтажа дом должен быть воссоздан "в первоначальном облике, на прежнем месте, в материалах аналогичных подлинным". За чей счет будут заново строится снесенные аварийные дома, в документе не уточняется.
По словам одного из авторов предмета охраны и границ исторического поселения Виталия Бондаря, создатели документа при определении списка градоформирующих объектов учитывали, в основном, внешнюю сохранность зданий. В результате в перечень исторически ценных были включены ветхие постройки, а также уже признанные аварийными дома.
"В некоторых случаях мы включали откровенно ветхие здания, понимая, что они являются определяющими для фронта застройки, для высотности этого квартала. Да, среди градообразующих объектов есть и здания, которые раньше были признаны аварийными. Мне представляется, что многие из них по факту таковыми не являются, но с этим, наверное, уже должны разбираться правоохранительные органы. Никакого больше сноса", — рассказывал Бондарь в интервью РБК Краснодар.
Прошлое и настоящее в центре Краснодара
Заместитель председателя Краснодарской региональной организации Союза архитекторов России Семен Галкин отмечает, что включение в предмет охраны ценных градообразующих объектов существенно увеличило число зданий, относящихся к историческому поселению. В ранее существовавших документах упор делался на памятники истории и архитектуры.
"Не стало ли их слишком много — это дискуссионный вопрос, причем достаточно спорный. На мой взгляд, сейчас в предмет охраны включено избыточно много таких зданий, в том числе малоценных с архитектурной точки зрения зданий. Зачастую их включали только из уважения к их возрасту. Поэтому их количество должно еще обсуждаться", — считает эксперт.
Одной из причин появления в проекте предмета охраны и границ исторического поселения Краснодар сразу 433 ценных объектов историко-градостроительной среды могли стать действующие регламенты. В частности, согласно концепции развития исторических поселений, разработанной российским Минкультом и рекомендованной правительством РФ, на территории исторического поселения количество памятников, ансамблей и градоформирующих объектов в историческом поселении не может быть меньше 60% от общего числа объектов капитального строительства.
"Если мы уменьшим количество градоформируюших зданий, то переступим грань нормативов. Когда эту цифру услышал главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин, он оказался на нашей стороне. И руководитель краевого управления государственной охраны объектов культурного наследия Роман Семихатский — тоже", — пояснял один из авторов проекта Виталий Бондарь.
Основной вопрос — не в количестве градоформирующих объектов на территории исторического поселения, а в отношении к ним, напоминает архитектор Семен Галкин.
"На мой взгляд, не совсем правильно относится к градоформирующим объектам так же, как и к памятникам истории и архитектуры (полное сохранение, без изъятий, независимо от того, что из себя в целом представляет здание. Особенность Краснодара — это небольшой хороший фасад (10-12 метров по фронту) и уходящее в глубь квартала на 30-40-50 метров здание, которое само по себе ничего не представляет. Зачастую это краснокирпичные объемы с хаотично расположенным окнами, дверями и так далее. И есть смысл сохранять его в этом виде, в целом ограничивая застройку, — это, конечно, спорный вопрос", — отмечает зампредседателя Краснодарской региональной организации Союза архитекторов России
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В 2019 году компания INFOLine выпустила уникальную линейку Обзоров, включающую более 1000 инвестиционных проектов в промышленном и энергетическом строительстве РФ. Специалисты INFOLine произвели структурированное описание активно реализующихся проектов по строительству и реконструкции промышленных объектов, с указанием контактных данных инвестора, застройщика, генподрядчика, поставщиков оборудования и других участников проектов. Суммарный объем инвестиций в строительство и модернизацию проектов, представленных в 3 Обзорах, составляет более 50 трлн рублей.

Линейка состоит из Обзоров:

·       «230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов»

·       «400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов»

·       «470 крупнейших инвестиционных  проектов промышленного строительства РФ 2019-2023 годов»

 

В Обзорах представлены контакты более 3000 компаний-участников строительства и проектирования объектов, более 20 карт инвестиционной активности в отдельных отраслях.

До конца сентября 2019 года информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило акцию: Скидка 50% на приобретение второго и последующих Обзоров инвестиционных проектов по направлениям ТЭК и ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Файл с описанием информационных продуктов INFOLine по направлению «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ». Документ доступен здесь.


Также в 2019 году специалисты INFOLine подготовили Исследование, содержащее в себе анализ состояния отрасли топливно-энергетического комплекса России с итогами 2018 года и прогнозами ее развития. Продукт «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» содержит информацию об основных показателях отрасли, ключевых событиях, бизнес-справки и рейтинги компаний нефтяного, газового, угольного и электроэнергетического сегментов, карты инвестиционной активности, описание крупнейших инвестиционных проектов и прогнозы до 2021 года. Краткую версию Исследования Вы можете получить отправив запрос по электронной почте: tek@infoline.spb.ru.

Проконсультировать и ответить на Ваши вопросы готовы:

  • менеджер проекта - Гюльнара Валуева: по e-mail: tek@infoline.spb.ru или тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 153
  • редактор направления «Индустриальные рынки» - Марта Ивкина: по e-mail: industrial@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 259
  • редактор направления «Инвестиции и Строительство» - Ксения Кузьмина: по e-mail: invest@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 118