Аналитики ждут роста выручки онлайн-супермаркета Х5 более чем вдвое в 2020 году.
10.04.2020 в 08:37 | Интерфакс | Advis.ru

В 2019 году чистая выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла в 3,3 раза, до 4,31 млрд рублей с 1,29 млрд рублей годом ранее. Количество заказов также увеличилось в 3,3 раза - до 1 млн 367,332 млрд рублей. Ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса онлайн-продаж, говорил ранее на этой неделе главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.
"Этот кризис вызвал взрывной рост онлайн-продаж perekrestok.ru и экспресс-доставки, и я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И если до кризиса, когда планировали наше развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие цифры и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", - сообщил он. Еще в прошлом году глава Х5 заявил, что цель Perekrestok.ru - стать крупнейшим игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России.
По итогам 2019 года онлайн-супермаркет Х5 был вторым после "Утконоса" с долей рынка в 9,6% против 22,6% у конкурента, сообщается в обзоре "ВТБ Капитала" со ссылкой на собственные данные и данные InfoLine. Выручка "Утконоса", по данным аналитиков, в прошлом году составила 10,2 млрд рублей, но рост был всего на 0,4%. За ними следуют Ozon (7,8% на рынке e-grocery), Igooods (5,8%), "Азбука вкуса" (5,3%), "Детский мир" (MOEX: DSKY) (5,3%), "О`Кей" (4,7%), "Сбермаркет" (4,1%), Wildberries (3,6%), "Ашан" (2,9%), "Самокат" (1,6%), "Яндекс.Лавка" (0,7%).
На остальных игроков пришлось 26,2% российского рынка e-grocery, объем которого в прошлом году составил 45 млрд рублей. Введенные ограничения увеличили спрос на онлайн-заказы в три-четыре раза, что подтолкнуло ритейлеров ускорить развитие интернет-сервисов, говорится в обзоре аналитиков "ВТБ Капитала". По их мнению, Х5 оказалась наиболее подготовленной к сегодняшним вызовам: компания справляется с ростом количества заказов более чем вдвое при сопоставимом увеличении среднего чека и фокусируется на товарах базового спроса. Кроме того, стратегия ритейлера предусматривает перевод 34 гипермаркетов в сеть "Перекресток" с возможностью для развития e-commerce.
Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Выручка компании в 2019 году выросла на 13,2%, до 1 трлн 734,347 млрд рублей.
Согласно стратегии ритейлера, в 2029 году около 20% его выручки должен обеспечивать новый бизнес: онлайн-магазин, 5 POST (подразделение компании, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).
Для справки: Название компании: X5 Retail Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.