Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Крепкий алкоголь предлагают продавать только в спецмагазинах. "Парламентская газета". 7 апреля 2021

Крепкий алкоголь следует продавать в специализированных магазинах, а частные наркоклиники необходимо обязать сообщать госорганам о пациентах. Эти и другие предложения депутаты Госдумы намерены внести в новую Концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма. Об этом «Парламентской газете» рассказал зампред думского Комитета по охране здоровья Николай Говорин.
- Николай Васильевич, Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем действовала в течение минувших десяти лет. Теперь разрабатываются планы продлить её до 2030 года. Как вы оцениваете итоги предыдущей  антиалкогольной кампании?
- Статистика Минздрава вызывает сдержанный оптимизм, однако говорить, что все поставленные цели достигнуты, всё же нельзя. Я бы оценил выполнение программы на две трети. В целом, положения действовавшей до 2020 года Концепции были верными и эффективными. Их следует взять за основу и при разработке нового документа, дополнить и развить.- Какие основные проблемы удалось выявить?- В статистике потребления алкоголя многое не учитывается. Например, распространившаяся в последние годы мода на самогоноварение, приготовление пива и других алкогольных напитков в домашних условиях. Всевозможные самогонные аппараты, дистилляторы, мини-пивоварни свободно продаются как в Интернете, так и в магазинах по всей стране, их приобретение и использование законодательно не регулируется. Это провоцирует развитие домашнего пьянства.
Другая сторона вопроса, также не находящая отражения в статистике, связана с распространением негосударственной наркологии. Похмельные состояния, абстиненцию и другие негативные последствия употребления алкоголя врачи снимают в частных клиниках или даже на дому. Люди платят частным наркологам, чтобы не попасть на учёт и не быть поражёнными в правах, поскольку такие последствия могут наступить при обращении в государственные клиники. Таким образом, мы теряем из видимости людей, которым нужно серьёзное, а не просто симптоматическое лечение.
- Какие положения должны войти в новую версию антиалкогольной госполитики?
- Первое — контроль за оборотом алкогольной продукции и борьба с контрафактом, дальнейшее ограничение доступности спиртного. Введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) серьёзно повлияло на количество контрафакта. Его рынок сильно просел, но окончательно не ликвидирован. Требуются дальнейшие действия. Нужно думать и над совершенствованием реализации алкоголя, потому что это не дело, когда в одном доме может быть два-три, а то и больше магазинов со спиртным. В итоге, мы должны стремиться, чтобы крепкий алкоголь продавался в специализированных магазинах. Чего глаз не видит, того душа не просит.
Второе направление — совершенствование оказания наркологической помощи. Нужно подумать над смягчением ограничительных мер для тех, кто обращается за лечением алкоголизма в государственные клиники, а также обязать частные учреждения здравоохранения передавать информацию о пациентах государству.Третье и основное направление — борьба за снижение спроса на спиртное. Требуется формирование культуры ответственного отношения к своему здоровью через разработку стратегии ЗОЖ, внедрение современных профилактических программ в образовательной среде, использование социальной рекламы и современных медиа. Создание системы общественного здравоохранения, в которой здоровье человека — не только ответственность Минздрава и других государственных ведомств, а всего общества, в том числе корпоративная (профосмотры не должны проводиться «для галочки»).
Четвёртое и самое глобальное направление — повышение уровня жизни в стране, борьба с бедностью, развитие занятости населения, а также укрепление института семьи, поскольку в благополучных семьях пьют меньше.
Я бы добавил и реализацию региональных программ, которые позволят постепенно снижать культуральные предпосылки к распространению пьянства. В настоящее время уровень смертности в «самых пьющих» и «самых трезвых» регионах России различается в шесть раз.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
31 мая 2021 года, в первый день Недели российского ритейла в зале «Амфитеатр» конгресс-центра ЦМТ (Москва) состоится экспертно-аналитическая сессия «INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии поставщиков, сетей и потребителей».

В нынешнем году нашей компании исполняется 20 лет. Мы ценим крепнущие год от года отношения с клиентами и с удовольствием приглашаем их принять участие в долгожданном офлайн-мероприятии.

INFOLine – генеральный аналитический партнер Недели российского ритейла. Наша сессия начнется в 9:30 и откроет деловую программу VII международного форума бизнеса и власти.

1620830436359.jpg

На конференции будет представлен рейтинг TOP-100 российского ритейла. Кроме того, спикеры сессии Иван Федяков (генеральный директор и основатель INFOLine), Михаил Бурмистров (генеральный директор "INFOLine-Аналитика") и Светлана Силенина (руководитель направления INFOLine) обсудят с участниками конференции состояние потребительского рынка и познакомят аудиторию с итогами конъюнктурного опроса поставщиков, который агентство проводит ежегодно в рамках подготовки аналитического исследования INFOLine Retail Russia TOP-100.

Рады ответить на все вопросы, связанные с Вашим участием в «INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии поставщиков, сетей и потребителей».

Вынуждены напомнить, что в условиях неослабевающего действия противоэпидемических требований количество мест для делегатов в зале «Амфитеатр» будет ограничено.

До встречи на сессии «INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии поставщиков, сетей и потребителей»!

Контакты наших менеджеров: +7 (812) 322-68-48, (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.