Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным – сенатор А. Кутепов.
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
30.11.2020 в 16:08 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
Председатель Комитета СФ по экономической политике провел в режиме видеоконференции "круглый стол".
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в режиме видеоконференции провел "круглый стол", посвященный вопросам межведомственного взаимодействия по созданию условий повышения конкурентоспособности российской судостроительной отрасли в мировой экономике.
В мероприятии участвовали первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, заместители председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов и Константин Долгов, директор АО "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов, представители профильных ведомств и предприятий отрасли.
Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности, от которой зависит и престиж страны, и развитие всех отраслей экономики, подчеркнул Андрей Кутепов. "Нам есть чем гордиться, есть успехи", — сказал он, сообщив, вместе с тем, что проблемные вопросы в данной сфере сохраняются, ведется работа по их решению.
Сенатор отметил, что Совет Федерации держит на контроле тему строительства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, обеспечение их своевременного ввода в строй. "Это рабочие места, это зарплаты, это налоги для регионов".
Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным, подчеркнул парламентарий.
По его мнению, для этого необходимо обсудить проблемы судостроения в целом. А также – какие меры планируется осуществить в целях преодоления отставания этой отрасли, зависимости от импорта, что необходимо сделать для повышения уровня локализации, решения проблем ценообразования.
"Решение этих межотраслевых задач выходит далеко за рамки отраслевых интересов и полномочий. Необходимо межведомственное взаимодействие. Полагаю, что площадка Совета Федерации как нельзя лучше подходит для этого", — подчеркнул Андрей Кутепов
Сенатор указал, что главная проблема, с которой сталкиваются наши судостроители, связана с высоким уровнем износа производственных мощностей. Многие основные средства устарели, требуют реконструкции и модернизации. По его данным, в отрасли до сих пор эксплуатируется порядка 60 процентов морально устаревшего и до 80 процентов физически изношенного оборудования.
Парламентарий назвал еще одной важнейшей задачей обеспечить так называемое "удобство флага". На сегодняшний день под российским флагом перевозится всего 2 процента всех природных ресурсов, которые добываются в стране. "Закрепление каботажа за национальным флотом — это не только резервирование грузовой базы за нашими компаниями, но и рабочие места для российских моряков. Это налоги в бюджет регионов. Оплачивая услуги иностранным фрахтователям, мы отдаем от 30 до 100 миллиардов долларов в год. Стоимость фрахта для российских судов или судов, ходящих под российским флагом, элементарно выше. Почему так долго не решается вопрос? Нужна нормативная гильотина", — сказал сенатор.
Константин Долгов отметил, что реализация мер по использованию резервов и конкурентных преимуществ судостроительных предприятий, наряду с выработкой стратегической линии поведения в конкурентной борьбе может усилить позиции российских предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А также — способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и обеспечить должный уровень конкурентоспособности.
Он подчеркнул, что большинству выработанных предложений необходима законодательная поддержка, и сенаторы всегда готовы ее оказать.
"В части обеспечения так называемого "удобства флага" посредством исключения излишних требований транспортной безопасности, санитарной безопасности, которые предъявляются к владельцам судов, также усматривается необходимость совершенствования нормативной правовой базы в этой сфере. Отсутствие равных условий для осуществления каботажных перевозок приводят на практике к фактической дискриминации российских судовладельцев", — полагает Константин Долгов.
"Вместе с тем, принимая во внимание имеющие место аварийные случаи с гражданскими судами, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, я поддерживаю Минтранс и существующие требования транспортной безопасности избыточными не считаю. Поиск приемлемого компромисса в интересах нашей страны – вот задача межведомственной проработки указанных вопросов", — сказал парламентарий.
По его словам, длительные сроки проведения работ приводят к потере доли национального рынка и уходу судов на ремонт в страны Северной Европы, которые предлагают более конкурентные сроки ремонта. Увеличение сроков происходит из-за необходимости дополнительного согласования процедуры захода судна в док (от 10 дней до 1 месяца в ЗАТО), отсутствия возможности быстрого привлечения субподрядчиков (согласование списка работников до 2х месяцев) и длительного срока доставки и таможенной очистки для комплектующих (доставка из Европы занимает от 3 до 4 недель).
Алексей Рахманов затронул темы ценообразования в российском судостроении, локализации производства, применения таможенных ставок в ЕАЭС.
Для справки: Название компании: АО "Объединенная судостроительная корпорация" Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в режиме видеоконференции провел "круглый стол", посвященный вопросам межведомственного взаимодействия по созданию условий повышения конкурентоспособности российской судостроительной отрасли в мировой экономике.
В мероприятии участвовали первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, заместители председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов и Константин Долгов, директор АО "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов, представители профильных ведомств и предприятий отрасли.
Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности, от которой зависит и престиж страны, и развитие всех отраслей экономики, подчеркнул Андрей Кутепов. "Нам есть чем гордиться, есть успехи", — сказал он, сообщив, вместе с тем, что проблемные вопросы в данной сфере сохраняются, ведется работа по их решению.
Сенатор отметил, что Совет Федерации держит на контроле тему строительства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, обеспечение их своевременного ввода в строй. "Это рабочие места, это зарплаты, это налоги для регионов".
Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным, подчеркнул парламентарий.
По его мнению, для этого необходимо обсудить проблемы судостроения в целом. А также – какие меры планируется осуществить в целях преодоления отставания этой отрасли, зависимости от импорта, что необходимо сделать для повышения уровня локализации, решения проблем ценообразования.
"Решение этих межотраслевых задач выходит далеко за рамки отраслевых интересов и полномочий. Необходимо межведомственное взаимодействие. Полагаю, что площадка Совета Федерации как нельзя лучше подходит для этого", — подчеркнул Андрей Кутепов
Сенатор указал, что главная проблема, с которой сталкиваются наши судостроители, связана с высоким уровнем износа производственных мощностей. Многие основные средства устарели, требуют реконструкции и модернизации. По его данным, в отрасли до сих пор эксплуатируется порядка 60 процентов морально устаревшего и до 80 процентов физически изношенного оборудования.
Парламентарий назвал еще одной важнейшей задачей обеспечить так называемое "удобство флага". На сегодняшний день под российским флагом перевозится всего 2 процента всех природных ресурсов, которые добываются в стране. "Закрепление каботажа за национальным флотом — это не только резервирование грузовой базы за нашими компаниями, но и рабочие места для российских моряков. Это налоги в бюджет регионов. Оплачивая услуги иностранным фрахтователям, мы отдаем от 30 до 100 миллиардов долларов в год. Стоимость фрахта для российских судов или судов, ходящих под российским флагом, элементарно выше. Почему так долго не решается вопрос? Нужна нормативная гильотина", — сказал сенатор.
Константин Долгов отметил, что реализация мер по использованию резервов и конкурентных преимуществ судостроительных предприятий, наряду с выработкой стратегической линии поведения в конкурентной борьбе может усилить позиции российских предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А также — способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и обеспечить должный уровень конкурентоспособности.
Он подчеркнул, что большинству выработанных предложений необходима законодательная поддержка, и сенаторы всегда готовы ее оказать.
"В части обеспечения так называемого "удобства флага" посредством исключения излишних требований транспортной безопасности, санитарной безопасности, которые предъявляются к владельцам судов, также усматривается необходимость совершенствования нормативной правовой базы в этой сфере. Отсутствие равных условий для осуществления каботажных перевозок приводят на практике к фактической дискриминации российских судовладельцев", — полагает Константин Долгов.
"Вместе с тем, принимая во внимание имеющие место аварийные случаи с гражданскими судами, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, я поддерживаю Минтранс и существующие требования транспортной безопасности избыточными не считаю. Поиск приемлемого компромисса в интересах нашей страны – вот задача межведомственной проработки указанных вопросов", — сказал парламентарий.
По его словам, длительные сроки проведения работ приводят к потере доли национального рынка и уходу судов на ремонт в страны Северной Европы, которые предлагают более конкурентные сроки ремонта. Увеличение сроков происходит из-за необходимости дополнительного согласования процедуры захода судна в док (от 10 дней до 1 месяца в ЗАТО), отсутствия возможности быстрого привлечения субподрядчиков (согласование списка работников до 2х месяцев) и длительного срока доставки и таможенной очистки для комплектующих (доставка из Европы занимает от 3 до 4 недель).
Алексей Рахманов затронул темы ценообразования в российском судостроении, локализации производства, применения таможенных ставок в ЕАЭС.
Для справки: Название компании: АО "Объединенная судостроительная корпорация" Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.