Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Иван Федяков о том, почему Центральная Азия для ритейлеров и рестораторов из России привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь.

Иван Федяков о том, почему Центральная Азия для ритейлеров и рестораторов из России привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь.
Интерес российских торговых сетей к Центральной Азии нарастает. Ее освоение компании начинали с рынка Казахстана – РК имеет общую границу с РФ и входит в Таможенный Союз, а это упрощает процедуры товарооборота. Однако в последние пару лет ритейлеры также активно двинулись в Кыргызстан (тоже входит в ТС), Узбекистан и Таджикистан, отмечают специалисты INFOLine в исследовании "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана".
"У перечисленных регионов Центральной Азии есть несколько важных для российского бизнеса преимуществ, – уверен генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Особенно весомо, что это – растущие рынки, и обусловлен их рост рядом факторов. Если взглянуть на рождаемость, то в отличие от России мы увидим там прирост населения. Давайте сравним: в РФ с населением 143 млн человек за прошлый год появилось на свет 1,3 млн детей. В Узбекистане, где население составляет 36 миллионов, родилось лишь немногим меньше – 932 тыс. человек".

Второй фактор, по словам аналитика, заключается в растущих доходах населения. В абсолютном выражении доходы ниже, чем в России и Беларуси. Однако важно принимать во внимание их динамику – финансовое благосостояние жителей этих стран растет и продолжит расти благодаря проведенным там реформам, растущей инвестиционной привлекательности и тому подобным причинам. В отличие от России, где население переживает за свое будущее и все время держит в уме "черный день", у жителей стран Центральной Азии больше уверенности в завтрашнем дне, подчеркивает эксперт. А ощущение стабильности позволяет им с большей готовностью тратить деньги на потребительские товары.
"В-третьих, Казахстан, Узбекистан и другие страны Центральной Азии сегодня идут по пути активной урбанизации, которая в России и Беларуси уже завершилась, – продолжает Иван Федяков. – Это значит, что, с одной стороны, в города переезжает молодежь и потребителей у торговых сетей в основных локациях становится все больше. С другой, в сельской местности еще есть жители с иным, свойственным им покупательским поведением. Они приобретают товары большими объемами, им нужно больше мебели, товаров для дома и строительных материалов, чем горожанам".
На первый взгляд, в моменте целый ряд важных для бизнеса показателей в России выше, но потенциал для перспективного развития наблюдается именно в Центральной Азии, обращают внимание разработчики исследования INFOLine "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана". Освоение рынков этого региона для ритейлеров и рестораторов куда привлекательнее, чем на "вымирающем" Дальнем Востоке или фрагментарно заселенной Сибири. Все страны Центральной Азии в совокупности имеют ту же численность населения, что европейская часть РФ, где как раз и работает большая часть российских розничных компаний.
"Более того, новый фактор породила и спецоперация, – отмечает Иван Федяков. – Он привлекателен для российского торгового бизнеса, поскольку связан с ввозом товара через страны Центральной Азии. Работа в соседних регионах дает возможность выстроить новые логистические цепочки по схемам прямого и параллельного импорта. Рассмотрим две бизнес-модели. В первой российский ритейлер создает фирму-прокладку в Казахстане или Узбекистане, которая никакой деятельности больше не ведет, а служит звеном закупа товара для России. Очевидно, что это вызовет вопросы у представителей бренда. Если же компания ввозит товар из Европы для продажи в живых магазинах на территории Центральной Азии (пусть и отправляя часть дальше на российский рынок), такой сценарий окажется более безопасным для репутации производителя".
В 2022 году для расширения географии исследований в штаб-квартире INFOLine было принято решение о создании INFOLine FZ LLC в Объединенных Арабских Эмиратах и ТОО INFOLine-Analytics в Казахстане. Благодаря этому специалисты международного департамента компании сосредоточились на изучении потребительских рынков Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Белоруссии, региона MENA.
В пакете предложений экспертов имеются как готовые исследования, так и заказные обзоры и мониторинги рынков.
Результаты мониторинга INFOLine"Розничная торговля стран Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь" можно скачать у нас в Telegram или запросить по почте retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем также исследование "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года".. Структура выпуска:
  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
  • Розничная торговля в России
  • Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
    Получить демоверсию исследования.
    Для развития вашего бизнеса мы также выпустили аналитическую базу "100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год", в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
  • DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
  • FMCG (более 20 компании)
  • Fashion (около 10 компаний)
  • Online (более 10 компаний)
  • Аптеки (более 10 компаний)
  • Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
  • Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).
    Получить пример описания компании.
    На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
    Контакты:
    +7(812)322-6848, (495)772-7640
    retail@infoline.spb.ru
    https://t.me/INFOLine_auto_Bot

    Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
    [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
  • Рейтинг:
    Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
    Введите e-mail получателя:

    Укажите Ваш e-mail:

    Получить информацию:

    Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
     Специальное предложение

    Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

    В пакет входит бесплатное предложение:

    Спецпред_DIY_март24.jpg

    Свяжитесь с нами любым удобным способом:

    +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
    retail@infoline.spb.ru

    Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.