Иван Федяков о том, почему Центральная Азия для ритейлеров и рестораторов из России привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
![Иван Федяков о том, почему Центральная Азия для ритейлеров и рестораторов из России привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь.](/images/44227757-BD0A-FC4C-BD3B-393268FA1B2F.jpg)
"У перечисленных регионов Центральной Азии есть несколько важных для российского бизнеса преимуществ, – уверен генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Особенно весомо, что это – растущие рынки, и обусловлен их рост рядом факторов. Если взглянуть на рождаемость, то в отличие от России мы увидим там прирост населения. Давайте сравним: в РФ с населением 143 млн человек за прошлый год появилось на свет 1,3 млн детей. В Узбекистане, где население составляет 36 миллионов, родилось лишь немногим меньше – 932 тыс. человек".
![](/images/44227757-BD0A-FC4C-BD3B-393268FA1B2F1.jpg)
Второй фактор, по словам аналитика, заключается в растущих доходах населения. В абсолютном выражении доходы ниже, чем в России и Беларуси. Однако важно принимать во внимание их динамику – финансовое благосостояние жителей этих стран растет и продолжит расти благодаря проведенным там реформам, растущей инвестиционной привлекательности и тому подобным причинам. В отличие от России, где население переживает за свое будущее и все время держит в уме "черный день", у жителей стран Центральной Азии больше уверенности в завтрашнем дне, подчеркивает эксперт. А ощущение стабильности позволяет им с большей готовностью тратить деньги на потребительские товары.
"В-третьих, Казахстан, Узбекистан и другие страны Центральной Азии сегодня идут по пути активной урбанизации, которая в России и Беларуси уже завершилась, – продолжает Иван Федяков. – Это значит, что, с одной стороны, в города переезжает молодежь и потребителей у торговых сетей в основных локациях становится все больше. С другой, в сельской местности еще есть жители с иным, свойственным им покупательским поведением. Они приобретают товары большими объемами, им нужно больше мебели, товаров для дома и строительных материалов, чем горожанам".
На первый взгляд, в моменте целый ряд важных для бизнеса показателей в России выше, но потенциал для перспективного развития наблюдается именно в Центральной Азии, обращают внимание разработчики исследования INFOLine "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана". Освоение рынков этого региона для ритейлеров и рестораторов куда привлекательнее, чем на "вымирающем" Дальнем Востоке или фрагментарно заселенной Сибири. Все страны Центральной Азии в совокупности имеют ту же численность населения, что европейская часть РФ, где как раз и работает большая часть российских розничных компаний.
"Более того, новый фактор породила и спецоперация, – отмечает Иван Федяков. – Он привлекателен для российского торгового бизнеса, поскольку связан с ввозом товара через страны Центральной Азии. Работа в соседних регионах дает возможность выстроить новые логистические цепочки по схемам прямого и параллельного импорта. Рассмотрим две бизнес-модели. В первой российский ритейлер создает фирму-прокладку в Казахстане или Узбекистане, которая никакой деятельности больше не ведет, а служит звеном закупа товара для России. Очевидно, что это вызовет вопросы у представителей бренда. Если же компания ввозит товар из Европы для продажи в живых магазинах на территории Центральной Азии (пусть и отправляя часть дальше на российский рынок), такой сценарий окажется более безопасным для репутации производителя".
В 2022 году для расширения географии исследований в штаб-квартире INFOLine было принято решение о создании INFOLine FZ LLC в Объединенных Арабских Эмиратах и ТОО INFOLine-Analytics в Казахстане. Благодаря этому специалисты международного департамента компании сосредоточились на изучении потребительских рынков Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Белоруссии, региона MENA.
В пакете предложений экспертов имеются как готовые исследования, так и заказные обзоры и мониторинги рынков.
Результаты мониторинга INFOLine"Розничная торговля стран Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь" можно скачать у нас в Telegram или запросить по почте retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем также исследование "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года".. Структура выпуска:
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили аналитическую базу "100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год", в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
![](/img/img8.png)
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.