Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На петербургский рынок доставки еды выходит новый игрок. "РосБизнесКонсалтинг". 21 августа 2019

Московский сервис доставки продуктовых наборов Just Food выходит в Петербург. Как сообщили в компании, выход на рынок Северной столицы станет началом региональной экспансии сервиса. У food-tech в России большой потенциал, а рост сегмента доставки, рассчитанного на поклонников здорового питания, достигает 30% в год, говорят участники рынка. Однако, по их словам, новому игроку нужно учитывать, что его цены для петербургского покупателя могут оказаться слишком высоким.
Сервис для ЗОЖ
Как рассказали в Just Food, выполнять заказы в Петербурге компания начнет в конце сентября. По словам основателя сервиса Сергея Королева, рынок Петербурга — один из самых перспективных для развития. "С запуском в Питере мы рассчитываем достичь показателя в 20% от московских продаж в течение трех месяцев", — говорит он. Согласно плану, к концу года оборот Just Food в Петербурге должен достичь как минимум 3 млн руб. в месяц.
Just Food специализируется на доставке продуктовых наборов для людей, ориентирующихся на здоровый образ жизни. Сервис предлагает два варианта меню — базовое спортивное питание и питание для желающих похудеть. Потребитель может выбрать калорийность меню и продолжительность подписки на услугу. В Москве стоимость подписки на шесть дней и 2 тыс. калорий составляет от 6720 до 7750 руб. По словам Сергея Королева, в Петербурге Just Food будет придерживаться этой же ценовой политики.
Нацелились на регионы
На первом этапе Just Food планирует использовать московские производственные мощности, а в Петербурге будет работать только распределительный центр. При успешном развитии проекта Just Food запустит в Петербурге производство, значительно расширит курьерский штат и увеличит площадь распредцентра.
Петербург станет пилотным проектом в рамках региональной экспансии сервиса: если бизнес-модель оправдает себя, Just Food планирует охватить остальные крупные города России в радиусе 800 км от Москвы — в том числе Ярославль и Нижний Новгород.
Конкурентный рынок
В Петербурге подобные сервисы существуют уже несколько лет. Например, специальное фитнес-меню предлагает Яндекс.Шеф (ранее "Партия Еды"), а полностью специализируется на питании для спортсменов и желающих похудеть Gym Meal.
На фитнес-меню и блюда для вегатерианцев суммарно приходится около 20% заказов, говорит Михаил Перегудов, генеральный директор Яндекс.Шеф. По его словам, сейчас рынок доставки еды (в том числе рынок доставки наборов для приготовления еды) растет двузначными темпами и у него большой потенциал. По данным Gym Meal, сегмент доставки еды для поклонников здорового питания в Петербурге за последний год вырос на 25-30%, в том числе за счет привлечения новых потребителей в возрасте 25-34 года.
"Мы как компания, которая начала свою деятельность с момента возникновения сегмента, рады появлению нового игрока, поскольку это показывает рост всей отрасли в целом", — говорит, сооснователь ООО "Джим Мил" Станислав Ткачев. По его оценке, новый игрок вполне может рассчитывать на оборот 2 млн руб. в месяц к декабрю текущего года. "Это около 2% рынка", — добавляет Ткачев.
Однако, по его словам, при выходе на петербургский рынок нужно учитывать более низкую покупательную способность, чем в Москве. Цены Just Food в среднем на 20% выше чем в Петербурге. Как считают участники рынка, предложение московского игрока может оказаться неконкурентоспособным на местном рынке.
Справка
Just Food, по собственным данным, доставляет более 100 тыс. наборов в месяц. Выручка компании в 2018 году составила 120 млн руб. По данным СПАРК, ООО "Джаст Фуд" в равных долях принадлежит основателям сервиса Сергею Королёву, Никите Касатову и Ярославу Качанову. В Москве партнеры также развивают производство "умных" вендинговых автоматов "Торговая станция". В Петербурге развития этого проекта пока не планируется.
Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов в России пока составляет менее 1%, тогда как в Великобритании она, по данным Target Global, достигает 7%. По оценке компании, объем фудтех-рынка в России составляет около $1,4 млрд в год, а суммарная выручка игроков сегмента конструкторов еды варьируется от $50 до 100 млн.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.