На петербургский рынок доставки еды выходит новый игрок. "РосБизнесКонсалтинг". 21 августа 2019
21.08.2019 в 17:41 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Московский сервис доставки продуктовых наборов Just Food выходит в Петербург. Как сообщили в компании, выход на рынок Северной столицы станет началом региональной экспансии сервиса. У food-tech в России большой потенциал, а рост сегмента доставки, рассчитанного на поклонников здорового питания, достигает 30% в год, говорят участники рынка. Однако, по их словам, новому игроку нужно учитывать, что его цены для петербургского покупателя могут оказаться слишком высоким.
Сервис для ЗОЖ
Как рассказали в Just Food, выполнять заказы в Петербурге компания начнет в конце сентября. По словам основателя сервиса Сергея Королева, рынок Петербурга — один из самых перспективных для развития. "С запуском в Питере мы рассчитываем достичь показателя в 20% от московских продаж в течение трех месяцев", — говорит он. Согласно плану, к концу года оборот Just Food в Петербурге должен достичь как минимум 3 млн руб. в месяц.
Just Food специализируется на доставке продуктовых наборов для людей, ориентирующихся на здоровый образ жизни. Сервис предлагает два варианта меню — базовое спортивное питание и питание для желающих похудеть. Потребитель может выбрать калорийность меню и продолжительность подписки на услугу. В Москве стоимость подписки на шесть дней и 2 тыс. калорий составляет от 6720 до 7750 руб. По словам Сергея Королева, в Петербурге Just Food будет придерживаться этой же ценовой политики.
Нацелились на регионы
На первом этапе Just Food планирует использовать московские производственные мощности, а в Петербурге будет работать только распределительный центр. При успешном развитии проекта Just Food запустит в Петербурге производство, значительно расширит курьерский штат и увеличит площадь распредцентра.
Петербург станет пилотным проектом в рамках региональной экспансии сервиса: если бизнес-модель оправдает себя, Just Food планирует охватить остальные крупные города России в радиусе 800 км от Москвы — в том числе Ярославль и Нижний Новгород.
Конкурентный рынок
В Петербурге подобные сервисы существуют уже несколько лет. Например, специальное фитнес-меню предлагает Яндекс.Шеф (ранее "Партия Еды"), а полностью специализируется на питании для спортсменов и желающих похудеть Gym Meal.
На фитнес-меню и блюда для вегатерианцев суммарно приходится около 20% заказов, говорит Михаил Перегудов, генеральный директор Яндекс.Шеф. По его словам, сейчас рынок доставки еды (в том числе рынок доставки наборов для приготовления еды) растет двузначными темпами и у него большой потенциал. По данным Gym Meal, сегмент доставки еды для поклонников здорового питания в Петербурге за последний год вырос на 25-30%, в том числе за счет привлечения новых потребителей в возрасте 25-34 года.
"Мы как компания, которая начала свою деятельность с момента возникновения сегмента, рады появлению нового игрока, поскольку это показывает рост всей отрасли в целом", — говорит, сооснователь ООО "Джим Мил" Станислав Ткачев. По его оценке, новый игрок вполне может рассчитывать на оборот 2 млн руб. в месяц к декабрю текущего года. "Это около 2% рынка", — добавляет Ткачев.
Однако, по его словам, при выходе на петербургский рынок нужно учитывать более низкую покупательную способность, чем в Москве. Цены Just Food в среднем на 20% выше чем в Петербурге. Как считают участники рынка, предложение московского игрока может оказаться неконкурентоспособным на местном рынке.
Справка
Just Food, по собственным данным, доставляет более 100 тыс. наборов в месяц. Выручка компании в 2018 году составила 120 млн руб. По данным СПАРК, ООО "Джаст Фуд" в равных долях принадлежит основателям сервиса Сергею Королёву, Никите Касатову и Ярославу Качанову. В Москве партнеры также развивают производство "умных" вендинговых автоматов "Торговая станция". В Петербурге развития этого проекта пока не планируется.
Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов в России пока составляет менее 1%, тогда как в Великобритании она, по данным Target Global, достигает 7%. По оценке компании, объем фудтех-рынка в России составляет около $1,4 млрд в год, а суммарная выручка игроков сегмента конструкторов еды варьируется от $50 до 100 млн.
Сервис для ЗОЖ
Как рассказали в Just Food, выполнять заказы в Петербурге компания начнет в конце сентября. По словам основателя сервиса Сергея Королева, рынок Петербурга — один из самых перспективных для развития. "С запуском в Питере мы рассчитываем достичь показателя в 20% от московских продаж в течение трех месяцев", — говорит он. Согласно плану, к концу года оборот Just Food в Петербурге должен достичь как минимум 3 млн руб. в месяц.
Just Food специализируется на доставке продуктовых наборов для людей, ориентирующихся на здоровый образ жизни. Сервис предлагает два варианта меню — базовое спортивное питание и питание для желающих похудеть. Потребитель может выбрать калорийность меню и продолжительность подписки на услугу. В Москве стоимость подписки на шесть дней и 2 тыс. калорий составляет от 6720 до 7750 руб. По словам Сергея Королева, в Петербурге Just Food будет придерживаться этой же ценовой политики.
Нацелились на регионы
На первом этапе Just Food планирует использовать московские производственные мощности, а в Петербурге будет работать только распределительный центр. При успешном развитии проекта Just Food запустит в Петербурге производство, значительно расширит курьерский штат и увеличит площадь распредцентра.
Петербург станет пилотным проектом в рамках региональной экспансии сервиса: если бизнес-модель оправдает себя, Just Food планирует охватить остальные крупные города России в радиусе 800 км от Москвы — в том числе Ярославль и Нижний Новгород.
Конкурентный рынок
В Петербурге подобные сервисы существуют уже несколько лет. Например, специальное фитнес-меню предлагает Яндекс.Шеф (ранее "Партия Еды"), а полностью специализируется на питании для спортсменов и желающих похудеть Gym Meal.
На фитнес-меню и блюда для вегатерианцев суммарно приходится около 20% заказов, говорит Михаил Перегудов, генеральный директор Яндекс.Шеф. По его словам, сейчас рынок доставки еды (в том числе рынок доставки наборов для приготовления еды) растет двузначными темпами и у него большой потенциал. По данным Gym Meal, сегмент доставки еды для поклонников здорового питания в Петербурге за последний год вырос на 25-30%, в том числе за счет привлечения новых потребителей в возрасте 25-34 года.
"Мы как компания, которая начала свою деятельность с момента возникновения сегмента, рады появлению нового игрока, поскольку это показывает рост всей отрасли в целом", — говорит, сооснователь ООО "Джим Мил" Станислав Ткачев. По его оценке, новый игрок вполне может рассчитывать на оборот 2 млн руб. в месяц к декабрю текущего года. "Это около 2% рынка", — добавляет Ткачев.
Однако, по его словам, при выходе на петербургский рынок нужно учитывать более низкую покупательную способность, чем в Москве. Цены Just Food в среднем на 20% выше чем в Петербурге. Как считают участники рынка, предложение московского игрока может оказаться неконкурентоспособным на местном рынке.
Справка
Just Food, по собственным данным, доставляет более 100 тыс. наборов в месяц. Выручка компании в 2018 году составила 120 млн руб. По данным СПАРК, ООО "Джаст Фуд" в равных долях принадлежит основателям сервиса Сергею Королёву, Никите Касатову и Ярославу Качанову. В Москве партнеры также развивают производство "умных" вендинговых автоматов "Торговая станция". В Петербурге развития этого проекта пока не планируется.
Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов в России пока составляет менее 1%, тогда как в Великобритании она, по данным Target Global, достигает 7%. По оценке компании, объем фудтех-рынка в России составляет около $1,4 млрд в год, а суммарная выручка игроков сегмента конструкторов еды варьируется от $50 до 100 млн.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.