Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Гипермаркеты FMCG в России нуждаются в квалифицированных ритейлерах-партнерах для эффективного использования площадей и формировании целостного предложения в категориях Non-Food.

Гипермаркеты FMCG в России нуждаются в квалифицированных ритейлерах-партнерах для эффективного использования площадей и формировании целостного предложения в категориях Non-Food.
В 2017-2018 гг. продажи в канале гипермаркет в России сокращались, что обусловлено изменением предпочтений покупателей, которые в условиях сокращения реальных располагаемых доходов для экономии времени и лучшего контроля за расходами переориентировались на покупки в дискаунтерах и минимаркетах, а также ухудшением ценовой конкурентоспособности гипермаркетов. Наиболее значительное снижение продаж у крупных операторов рынка гипермаркетов FMCG происходило в категориях непродовольственных товаров, особенно таких как одежда, обувь, аксессуары, мебель, бытовая техника и электроника и было обусловлено переориентацией покупателей на покупки в специализированных сетях и интернет-магазинах (особенно онлайн-гипермаркетах, таких как Wildberries и Ozon). В сложившихся условиях сети гипермаркетов вынуждены решать сразу целый комплекс проблем, связанный с неэффективным использованием торговых площадей, выделенных под непродовольственные товары и с необходимостью поддержания комплексного ассортимента Non-Food, соответствующего ожиданиям покупателей, как по ценам, так и по потребительским характеристикам.
Динамика продаж в канале "гипермаркет" в 2012-2018 гг. и прогноз на 2019-2021 гг.

Источник: данные INFOLine
Подробный прогноз развития розничной торговли продовольственными товарами в разбивке по форматам торговли (в т.ч. в формате "гипермаркет") представлен в обзоре "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года".
В сложившихся условиях наиболее эффективным инструментом повышения эффективности уже действующих крупноформатных гипермаркетов является привлечение квалифицированного ритейлера-партнера, который возьмет в аренду часть площадей, использовавшихся для продажи непродовольственных товаров, обеспечит комплементарное ассортиментное и ценовое предложение и будет привлекать трафик. Таким образом, сеть гипермаркетов сможет не только оптимизировать расходы и ассортимент, но и получить дополнительный доход от сдачи площадей в аренду, а также улучшить ценностное предложение для покупателей. Развитие подобных партнерств, по оценкам INFOLine, станет одним из факторов прекращение снижения совокупных продаж в канале гипермаркет в 2019-2021 гг.
Подробная информация о развитии розничной торговли FMCG России и 200 крупнейших торговых сетей FMCG (в том числе развивающих формат гипермракет) представлена в отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ"
Наиболее эффективным примером подобного партнерства на российском рынке является совместный проект ГК "ОКЕЙ" и off-price сети Familia. Familia дополняет продуктовое предложение "ОКЕЙ" широким ассортиментом качественной брендовой одежды, обуви, товаров для интерьера, аксессуаров со значительными скидками, и расширяет для гипермаркета радиус привлечения аудитории, формируя дополнительный целевой трафик: как показывают исследования, за одеждой люди готовы ехать дальше, чем идти за продуктами. Кроме того, Familia наполняет шопинг своеобразными элементами экшн (благодаря концепции "охоты за сокровищами", заложенной в off-price-формате). В результате покупатель получает возможность найти "все в одном месте".
У Familia действуют четыре торговых объекта в рамках совместного проекта с "ОКЕЙ": в Екатеринбурге (О’КЕЙ "Екатеринбург Бабушкина"), Тюмени (О’КЕЙ "Тюмень Широтная"), Сургуте ("Сити Молл") и Санкт-Петербурге (О’КЕЙ "Пулковское"), и эти объекты демонстрируют позитивную динамику продаж, а их ключевые показатели эффективности (от трафика и конверсии до выручки LfL, динамики веса и глубины чека) значительно опережают средние в fashion-рознице.
Действующие объекты Familia, открытые в партнерстве с ГК "ОКЕЙ"

 

Гипермаркет

Дата открытия

Площадь, м?

1

О’КЕЙ «Екатеринбург Бабушкина»

07.10.2017

1500

2

О’КЕЙ «Тюмень Широтная»

18.11.2017

1565

3

О’КЕЙ «Сити Молл», Сургут

25.11.2017

1933

4

Familia в О’КЕЙ «Пулковское»

14.07.2018

1063


Выручка магазинов Familia, открытых в партнерстве с "ОКЕЙ" в I пол. 2019 года возросла по отношению к I полугодию 2018 года от 10 до 36% , в том числе за счет трафика, прирост которого в зависимости от локаций достигает 17%. Конверсия в них также показывает позитивную динамику и демонстрирует высокие значения в 25-28%, что подтверждает востребованность ассортимента и привлекательность формата.
Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Для справки: Название компании: ИНФОЛайн-Аналитика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot