Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.08 65.6046 -0.0150
EUR 26.08 72.6243 -0.2069
Все котировки валют
 Топ новости

Гипермаркеты FMCG в России нуждаются в квалифицированных ритейлерах-партнерах для эффективного использования площадей и формировании целостного предложения в категориях Non-Food.

Гипермаркеты FMCG в России нуждаются в квалифицированных ритейлерах-партнерах для эффективного использования площадей и формировании целостного предложения в категориях Non-Food.
В 2017-2018 гг. продажи в канале гипермаркет в России сокращались, что обусловлено изменением предпочтений покупателей, которые в условиях сокращения реальных располагаемых доходов для экономии времени и лучшего контроля за расходами переориентировались на покупки в дискаунтерах и минимаркетах, а также ухудшением ценовой конкурентоспособности гипермаркетов. Наиболее значительное снижение продаж у крупных операторов рынка гипермаркетов FMCG происходило в категориях непродовольственных товаров, особенно таких как одежда, обувь, аксессуары, мебель, бытовая техника и электроника и было обусловлено переориентацией покупателей на покупки в специализированных сетях и интернет-магазинах (особенно онлайн-гипермаркетах, таких как Wildberries и Ozon). В сложившихся условиях сети гипермаркетов вынуждены решать сразу целый комплекс проблем, связанный с неэффективным использованием торговых площадей, выделенных под непродовольственные товары и с необходимостью поддержания комплексного ассортимента Non-Food, соответствующего ожиданиям покупателей, как по ценам, так и по потребительским характеристикам.
Динамика продаж в канале "гипермаркет" в 2012-2018 гг. и прогноз на 2019-2021 гг.

Источник: данные INFOLine
Подробный прогноз развития розничной торговли продовольственными товарами в разбивке по форматам торговли (в т.ч. в формате "гипермаркет") представлен в обзоре "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года".
В сложившихся условиях наиболее эффективным инструментом повышения эффективности уже действующих крупноформатных гипермаркетов является привлечение квалифицированного ритейлера-партнера, который возьмет в аренду часть площадей, использовавшихся для продажи непродовольственных товаров, обеспечит комплементарное ассортиментное и ценовое предложение и будет привлекать трафик. Таким образом, сеть гипермаркетов сможет не только оптимизировать расходы и ассортимент, но и получить дополнительный доход от сдачи площадей в аренду, а также улучшить ценностное предложение для покупателей. Развитие подобных партнерств, по оценкам INFOLine, станет одним из факторов прекращение снижения совокупных продаж в канале гипермаркет в 2019-2021 гг.
Подробная информация о развитии розничной торговли FMCG России и 200 крупнейших торговых сетей FMCG (в том числе развивающих формат гипермракет) представлена в отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ"
Наиболее эффективным примером подобного партнерства на российском рынке является совместный проект ГК "ОКЕЙ" и off-price сети Familia. Familia дополняет продуктовое предложение "ОКЕЙ" широким ассортиментом качественной брендовой одежды, обуви, товаров для интерьера, аксессуаров со значительными скидками, и расширяет для гипермаркета радиус привлечения аудитории, формируя дополнительный целевой трафик: как показывают исследования, за одеждой люди готовы ехать дальше, чем идти за продуктами. Кроме того, Familia наполняет шопинг своеобразными элементами экшн (благодаря концепции "охоты за сокровищами", заложенной в off-price-формате). В результате покупатель получает возможность найти "все в одном месте".
У Familia действуют четыре торговых объекта в рамках совместного проекта с "ОКЕЙ": в Екатеринбурге (О’КЕЙ "Екатеринбург Бабушкина"), Тюмени (О’КЕЙ "Тюмень Широтная"), Сургуте ("Сити Молл") и Санкт-Петербурге (О’КЕЙ "Пулковское"), и эти объекты демонстрируют позитивную динамику продаж, а их ключевые показатели эффективности (от трафика и конверсии до выручки LfL, динамики веса и глубины чека) значительно опережают средние в fashion-рознице.
Действующие объекты Familia, открытые в партнерстве с ГК "ОКЕЙ"

 

Гипермаркет

Дата открытия

Площадь, м?

1

О’КЕЙ «Екатеринбург Бабушкина»

07.10.2017

1500

2

О’КЕЙ «Тюмень Широтная»

18.11.2017

1565

3

О’КЕЙ «Сити Молл», Сургут

25.11.2017

1933

4

Familia в О’КЕЙ «Пулковское»

14.07.2018

1063


Выручка магазинов Familia, открытых в партнерстве с "ОКЕЙ" в I пол. 2019 года возросла по отношению к I полугодию 2018 года от 10 до 36% , в том числе за счет трафика, прирост которого в зависимости от локаций достигает 17%. Конверсия в них также показывает позитивную динамику и демонстрирует высокие значения в 25-28%, что подтверждает востребованность ассортимента и привлекательность формата.
Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Для справки: Название компании: ИНФОЛайн-Аналитика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило для Вас линейку продуктов по направлению АПК и пищевая промышленность – от мониторинга СМИ до аналитической информации по отрасли. Подробная информация на сайте foodtop.ru

Рады Вам сообщить о том, что сейчас проходит АКЦИЯ!!!

Скидка 50 % на обзор «350 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов и пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов».
Период акции до 31 августа 2019г!

Вы получаете полную картину об инвестиционной активности отрасли:

- база крупнейших инвестиционных проектов

- оперативная информация об активных участниках рынка на данный период времени.

- Более 1 500 контактов участников (Инвесторы, проектировщики, строительные компании, подрядные организации и другие участники проектов)

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 1677) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto: str@allinvest.ru

Менеджер проекта Елена Барышникова