Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эмин Агаларов: "Мы нашли замену всему". "Компания". 22 сентября 2022

Ресторанный бизнес открывает второе дыхание после падения посещаемости и выручки минувшей весной. Так, бизнесмен, музыкант и первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов продолжает открывать новые заведения в Москве, области и даже за рубежом. Журнал "Компания" поговорил с ним о том, как с начала года изменилась работа ресторанов и ценники в их меню, сотрудничество с какой звездой принесло ему прибыль и какую продукцию заведениям еще предстоит заместить.
Появилось ли больше сложностей в ведении ресторанного бизнеса с начала 2022 года?
— Вначале были сложности, но мы нашли замену всему. Сейчас под вопросом крепкий алкоголь, потому что и рестораны, и алкогольные компании работают на остатках. Ищем варианты замещения. Российских виноторговых производителей, конечно, не сбрасываем со счетов.
Сейчас все процессы оптимизированы: продуктам и напиткам нашли замену, логистические цепи наладили. В целом не обошлось без повышения цен в меню, но мы постарались максимально смягчить этот момент.
А как именно смягчаете? Расширяете меню или делаете ставку на программы лояльности?
— Мы контролируем стоимость того или иного продукта, и, конечно, если по каким-либо причинам цена становится ниже, мы снижаем стоимость блюда в меню. Изменения никоим образом не затрагивают качество блюда и размер порции — это остается неизменным на постоянной основе. Для постоянных гостей у нас действует программа лояльности.
Планируете развивать собственную систему производства продуктов: от фермы до стола?
— На данный момент нет такой глобальной задачи. Мы сконцентрированы на ресторанах, общепите, а собственное производство — совершенно другое направление, которое требует дополнительного времени и определенных навыков.
Насколько российские рестораны импортозависимы? С какими товарами, продуктами, технологиями возникают наибольшие сложности?
— Если честно, я даже затрудняюсь назвать то, с чем могут возникнуть сложности, поскольку все процессы в ресторане решаются крайне быстро и выход из любой ситуации находится тоже очень оперативно. Могут возникнуть вопросы с каким-то оборудованием, но в настоящее время и это решается крайне оперативно.
Есть ли планы по открытию новых заведений в России 2022 году?
— Да, у нас открылись рестораны в Московской области, на Новорижском шоссе — в новом торгово-сервисном комплексе премиум-класса Estate Mall — CAFEMILANO, и Shore House Village, а в сентябре откроется новый японский ресторан KAI.
Почему открылись не в центре Москвы?
— В Москве мы как раз и открыли в конце 2021 года ресторан Peach и караоке Divas, и я очень доволен результатами. Сейчас это, пожалуй, мой самый любимый проект, мы им активно занимаемся, поэтому прямо сейчас в центровой локации открывать что-то не планировали. А Новая Рига — отличная локация, учитывая, что там мы открыли торгово-сервисное пространство, поэтому запускать рестораны было логичным решением. Там же на территории будет и Даниловский рынок, так что более 60% аудитории Estate Mall в нашем ожидании будут посещать наши рестораны.
Есть в планах расширение присутствия на иностранных рынках? Будет ли их концепция отличаться от российских?
— Мы открываем проекты в Азербайджане. На сегодняшний день в поселке Sea Breeze и в городе Баку работает более 10 наших ресторанов, в том числе Zafferano, Rose Bar, "У Dяdи Макса". Также рассматриваем Дубай, хотим выйти с проектом Peach. В Москве он себя очень хорошо зарекомендовал. Концепции идентичны, основную идею мы сохраним, но могут быть небольшие различия: в интерьере, меню, интертейменте — это уже диктует нам локация.
Сколько сейчас стоит открыть ресторан в Москве? Не выгоднее ли приобрести готовый бизнес?
— Смотря какой ресторан. В среднем на запуск проекта я закладываю от 100 до 300 млн рублей. В целом я за открытие проектов с нуля — ты придумываешь концепцию, вкладываешь душу, силы — это очень увлекательный процесс.
Будете ли продолжать сотрудничать со звездами для открытия новых заведений?
— В данный момент новых проектов не планируем, так как заняты развитием других проектов, в том числе активно развиваем наше направление в Баку.
С кем из них сотрудничество оказалось наиболее прибыльным?
— Сложно выделить кого-то из коллег, у меня совершенно разные проекты, которые между собой не могу сравнить, потому что у них изначально разные цели и разные вложения. Одно из самых последних совместных открытий — с Григорием Викторовичем Лепсом — в феврале 2019 года ресторан Lesnoy ("Депо"). Этот проект я смело могу назвать успешным — с момента открытия и по настоящее время ресторан показывает хорошие финансовые результаты.
Какова маржинальность ресторанного бизнеса в 2022 году? Какой должен быть стартовый капитал для открытия первого заведения в Москве?
— Нет единой цифры для всех проектов, у нас в портфеле RbyEA порядка 60 проектов, и все совершенно разные — от бургерной до ресторанов премиум-класса. Поэтому для каждого проекта будут свои цифры.
Как часто меняется мода на ресторанные кухни? Какие тренды актуальны в этом году?
— Мода изменчива, но одно не меняется никогда — вкусная еда и прекрасная атмосфера. Все это должно быть в каждом моем заведении.
Влияет ли мода на правильное питание на меню ресторанов и клубов?
— Скорее не мода, а образ жизни и потребности нас и наших гостей.
Можно ли сказать, что рестораны зарабатывают исключительно на том, что кормят людей? Меняется ли значение эвент-составляющей?
— Эвент-составляющая тоже важна, ведь люди приходят и за атмосферой тоже. Особенно если говорить про пятницу-субботу или какие-то особенные праздники для клиентов. Они приходят и за вкусной едой, и за интересной программой.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.