Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сеть АЗС "ОПТИ" поможет "прокачать" бизнес. "Современная АЗС". 27 декабря 2019

Российский рынок нефтепродуктов за последние несколько лет претерпел ряд изменений как законодательных, так и экономических. Сегодня автозаправочному бизнесу приходится работать в жестких ценовых рамках, которые не всегда способны обеспечить приемлемую для безубыточной деятельности маржинальность. Независимые операторы, порой не имеющие возможность конкурировать на рынке с более финансово обеспеченными сетями, вынуждены либо закрывать бизнес, либо искать средства для приобретения франшизы. "Газпром нефть" нашла новое решение для рынка, построенное на уникальной модели партнерства – сеть партнерских АЗС "ОПТИ".
В 2018 году доля независимых АЗС на розничном рынке составляла порядка 70% от общего числа заправок. Но их количество начало существенно сокращаться. К примеру, по данным СПАРК, только за 2 и 3 квартал 2018 года количество ликвидаций, реорганизаций и банкротств среди независимых операторов АЗС выросло на 193% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В 2019 году данная тенденция только усугубилась усилившимся снижением маржинальности нефтепродуктов и существенным сокращением их среднесуточной реализации. Неблагоприятную обстановку усугубляет еще и тот факт, что клиенты в поисках более качественного топлива все чаще выбирают автозаправочные станции крупных сетевых брендов. В результате независимые АЗС в России, при своем количественном большинстве, качают не более 35% топлива.
В сложившейся ситуации у независимых операторов было не так много вариантов: или закрыть бизнес, или купить франшизу, для чего понадобились бы значительные инвестиции. Теперь появился еще один вариант, - присоединиться к сети партнерских АЗС "ОПТИ" компании "Газпром нефть". Это принципиально новое решение для рынка, в основе которого лежит диверсификация модели управления активами.
Что такое ОПТИ?
В начале 2018 года "Газпром нефть" запустила уникальный проект, объединяя независимые автозаправочные станции под брендом "Сеть партнерских АЗС ОПТИ". Бизнес-модель строится на справедливом распределении доходов и современной ИT-платформе собственной разработки, которая позволяет контролировать качество и количество топлива, а также отслеживать в онлайн-режиме ключевые показатели бизнеса.
Участники – независимые игроки рынка – став партнером Сети "ОПТИ" получают пакет услуг: ребрендинг станций, автоматическую систему управления АЗС, доступ в личный кабинет, сопровождение ежедневных бизнес-процессов, доступ к цифровым инструментам для управления клиентским потоком.
Партнёрские станции "ОПТИ" также включены в систему контроля качества нефтепродуктов "Газпром нефти". АЗС проверяются мобильными лабораториями, оснащенными экспресс-анализаторами и устройствами для отбора проб из стационарных резервуаров АЗС, секций бензовозов и пистолетов топливораздаточных колонок.
Партнеры получают постоянную маркетинговую поддержку, опыт и помощь в развитии топливного и нетопливного бизнеса. На АЗС "ОПТИ" применяются лучшие практики и механики акций, успешно реализованные ранее на АЗС сети "Газпромнефть".
"Предиктивная" помощь
Особенностью проекта "Сеть партнерских АЗС ОПТИ" является ИТ-платформа – "in-house" разработка команды ОПТИ, в основе которой лежит микросервисная архитектура и автоматическая система управления АЗС. ИТ-платформа удобна в использовании. Она включает виртуальные кабинеты владельца и управляющего АЗС, подключена к единой сети закупки топлива и товаров для магазина и кафе, и помогает сделать процессы максимально прозрачными. С помощью платформы партнер может удаленно контролировать работу и ключевые показатели бизнеса в онлайн-режиме:
• прогнозировать спрос на нефтепродукты и сопутствующие товары;
• заказывать топливо и сопутствующие товары онлайн (процесс занимает 1 минуту);
• управлять товарными запасами на АЗС: инвентаризация, цены, автоматическое отслеживание товарооборота;
• интегрировать платформу с 1С;
• получать рекомендации розничных цен на нефтепродукты и товары.
В ИТ-платформу могут вноситься изменения и новые разработки на основе поступающих запросов от партнеров.
Обучение на Базе
Бизнес-модель "ОПТИ" нацелена на стимулирование и рост компетенций персонала партнёрских АЗС. Управляющие станций-партнёров изучают стандарты сети в учебном центре, который открыт на базе действующей АЗС в Тверской области. Также оказать помощь в обучении поможет и существующая База знаний, где партнеры могут найти ответ практически на любой вопрос, касающийся деятельности АЗС. На данном ресурсе можно изучать видео уроки, а также проводить тестирование персонала, что позволит не только отслеживать уровень его компетенций, но и влиять на уровень сервиса на станции. Стоит отметить, что База знаний постоянно обновляется и дополняется, в том числе, по запросам партнеров. Помимо прочего, используя ИТ-платформу, можно общаться с командой разработчиков, запрашивать помощь и консультации.
Партнерский подход
Проект сети партнёрских АЗС разрабатывался в Agile (гибкая методология разработки), и нацелен на оптимальное и быстрое решение проблем владельцев независимых станций: сложности с реализацией топлива, отказ клиентов в пользу других заправок, недоверие к качеству бензина.
Для каждого участника разрабатывается индивидуальное предложение, исходя из состояния АЗС: есть ли необходимость менять технологию (ТРК и резервуары, трубопроводы и пр.); в каком состоянии конструкции, навес, магазин и пр. От этого, а также от возможности и желания партнера "вкладываться" в объекты зависит и стоимость "входа".
При создании нового предложения команда максимально нацелена на то, чтобы партнер провел ребрендинг быстро и с минимальными вложениями. Период запуска объекта, при вложении 3 млн рублей, составляет всего 50 дней, а срок окупаемости - 1,5 года.
При этом жестких требований к формату станций у "ОПТИ" нет. Главное – это готовность партнера приводить станции в соответствие с правилами бренда: цветовая гамма, наличие навесов, многопродуктовых ТРК, магазина, туалета для клиентов. Все эти требования связаны с необходимым минимумом для обеспечения привлекательности объекта для конечных клиентов, которые приезжают на АЗС. Безусловно, станция должна соответствовать нормам промышленной безопасности и охраны труда.
Как рассказала Ольга Корабельник, владелец продукта команды "IT-платформа ОПТИ", для заинтересованных в партнёрстве операторов есть специальная анкета, в которой можно указать существующую прокачку АЗС, местоположение, долю в продажах различного вида бензина и дизеля. На основе этих данных аналитик рассчитывает модель, смотрит, есть ли конкуренты, при каких условиях сотрудничество будет выгодно, как должна возрасти прокачка на конкретной станции.
"В дальнейшем мы объединяем наших партнёров в одну систему, устанавливаем терминалы. Независимые операторы АЗС получают доступ к "личной аналитике" по продажам в онлайн-режиме: т.е. клиент заехал на АЗС и совершил покупку, что практически одномоментно отражается в отчётах, как только автомобилист повесил пистолет колонки. Также наша аналитика сможет помочь в построении модели поведения автолюбителей, а значит – партнёры смогут предлагать удобный сервис для клиентов", - объясняет Ольга Корабельник.
Сегодня под брендом ОПТИ на территории России работает порядка 70 станций. В 2018 года на одной из партнёрских АЗС зафиксирован одиннадцатикратный рост реализации сопутствующих товаров, а средняя прокачка в сети выросла на 74%1.
(1) Максимальный рост прокачки на партнерских АЗС в Протвино составляет 61%, в Воскресенске – 86% (Московская область), на станции в Москве – 160%. Реализация сопутствующих товаров максимально выросла на партнерских АЗС в Торжке (Тверская обл.) в 11 раз, в г. Тверь – в 3 раза.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.