Металлурги въезжают в депо. "КоммерсантЪ". 4 октября 2019
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Строительство » Московский регион
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Строительство » Московский регион
04.10.2019 в 07:27 | КоммерсантЪ | Advis.ru
Структура Анатолия Седых купила вагоноремонтную компанию
ОАО РЖД наконец удалось продать вагоноремонтный актив. 100% минус одна акция ВРК-3 после многолетних неудачных попыток ушли за 8,65 млрд руб.- с премией в 23% к стартовой цене. Покупателем стало ООО "БизнесОптима", по информации "Ъ", аффилированное с Анатолием Седых. Выксунский метзавод (ВМЗ), входящий в принадлежащую ему Объединенную металлургическую компанию,- основной российский производитель железнодорожных колес, которые уже не первый год в остром дефиците. Покупка актива позволит ВМЗ увеличить маржинальность бизнеса, поскольку колесные пары, формируемые вагоноремонтными предприятиями, дорожают быстрее колес.
ВТБ подвел итоги аукциона по продаже Вагонной ремонтной компании - 3, сообщил банк. На продажу выставлялись 100% минус одна акция, принадлежащие ОАО РЖД. Начальная цена - 7,016 млрд руб., что соответствует размеру уставного капитала ВРК-3.
ОАО РЖД давно хотело продать часть своего вагоноремонтного холдинга, включающего в себя ВРК-1, -2 и -3, на которые приходится 70% рынка вагоноремонтных услуг в РФ.
ВРК были созданы в 2011 году на базе 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО РЖД. Монополия планирует продать ВРК-2 и -3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 уже неоднократно пытались продать по той же стартовой цене, активом интересовались в том числе крупные операторы - такие как Первая грузовая компании или "Новотранс". Однако на фоне низкого рынка аукцион проваливался.
Согласно перечню претендентов, который организатор сформировал 1 октября по итогам рассмотрения поступивших заявок, к аукциону были допущены АО "Вагоноремонтный завод" (ВРЗ в Стерлитамаке, владельцы - Сергей Остроухов, Виталий Сомов и Олег Ларин), ООО "Регионтранссервис" (принадлежит Александру Симонову и Александру Бойченко, в конце года выиграло аукцион по покупке "Рефсервиса"), ООО "ТрансРесурс" и ООО "БизнесОптима".
По итогам аукциона покупателем стало ООО "БизнесОптима", ОГРН или ИНН не указаны. Источник на рынке сообщил "Ъ", что компания принадлежит Анатолию Седых (владелец Объединенной металлургической компании, ОМК). Входящий в нее Выксунский метзавод - основной российский производитель железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК) с мощностями свыше 900 тыс. колес в год. С 2017 года наблюдается острый дефицит колеса, цены взлетели в несколько раз, что вызывало озабоченность ОАО РЖД и собственников вагонов, а также стало предметом расследования ФАС. По итогам первого расследования, за 2017-2018 годы, ФАС пришла к выводу, что доминирующее положение на рынке ЦКК есть только у ВМЗ, но завод не завышал цены. Расследование по 2019 году пока продолжается.
«Приобретение вагоноремонтной компании – логичный этап развития клиентоориентированной стратегии ОМК и вертикальной интеграции. Мы сможем обеспечить рынок железнодорожных перевозок продукцией наших предприятий, а высокий уровень производства позволит предложить качественный и оперативный сервис собственникам вагонов в России», — прокомментировала сделку председатель правления ОМК Наталья Еремина.
При этом в ОМК всегда обращали внимание на то, что отпускные цены на колеса растут значительно медленнее, чем на сформированные из них колесные пары "старая ось - новое колесо" (СОНК). Если средняя цена по контрактам ВМЗ в мае составляла 50 тыс. руб. за штуку, цены на колесные пары СОНК доходили до 260 тыс. руб. Колесные пары формируются вагоноремонтными предприятиями.
По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, приобретение ВРК-3 поможет ОМК при текущей конъюнктуре увеличить маржинальность сбыта колес. После того как цены на колесо и спрос на пары упадут, компания может использовать этот актив для обеспечения гарантий сбыта продукции и управления запасами, чтобы не допустить недавней ситуации, когда производители колес в условиях спада потребления сократили производство, не создав запасы, и оказались не готовы к скачку спроса в 2018-2019 годах.
Для справки: Название компании: Выксунский металлургический завод, АО (ВМЗ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
ОАО РЖД наконец удалось продать вагоноремонтный актив. 100% минус одна акция ВРК-3 после многолетних неудачных попыток ушли за 8,65 млрд руб.- с премией в 23% к стартовой цене. Покупателем стало ООО "БизнесОптима", по информации "Ъ", аффилированное с Анатолием Седых. Выксунский метзавод (ВМЗ), входящий в принадлежащую ему Объединенную металлургическую компанию,- основной российский производитель железнодорожных колес, которые уже не первый год в остром дефиците. Покупка актива позволит ВМЗ увеличить маржинальность бизнеса, поскольку колесные пары, формируемые вагоноремонтными предприятиями, дорожают быстрее колес.
ВТБ подвел итоги аукциона по продаже Вагонной ремонтной компании - 3, сообщил банк. На продажу выставлялись 100% минус одна акция, принадлежащие ОАО РЖД. Начальная цена - 7,016 млрд руб., что соответствует размеру уставного капитала ВРК-3.
ОАО РЖД давно хотело продать часть своего вагоноремонтного холдинга, включающего в себя ВРК-1, -2 и -3, на которые приходится 70% рынка вагоноремонтных услуг в РФ.
ВРК были созданы в 2011 году на базе 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО РЖД. Монополия планирует продать ВРК-2 и -3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 уже неоднократно пытались продать по той же стартовой цене, активом интересовались в том числе крупные операторы - такие как Первая грузовая компании или "Новотранс". Однако на фоне низкого рынка аукцион проваливался.
Согласно перечню претендентов, который организатор сформировал 1 октября по итогам рассмотрения поступивших заявок, к аукциону были допущены АО "Вагоноремонтный завод" (ВРЗ в Стерлитамаке, владельцы - Сергей Остроухов, Виталий Сомов и Олег Ларин), ООО "Регионтранссервис" (принадлежит Александру Симонову и Александру Бойченко, в конце года выиграло аукцион по покупке "Рефсервиса"), ООО "ТрансРесурс" и ООО "БизнесОптима".
По итогам аукциона покупателем стало ООО "БизнесОптима", ОГРН или ИНН не указаны. Источник на рынке сообщил "Ъ", что компания принадлежит Анатолию Седых (владелец Объединенной металлургической компании, ОМК). Входящий в нее Выксунский метзавод - основной российский производитель железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК) с мощностями свыше 900 тыс. колес в год. С 2017 года наблюдается острый дефицит колеса, цены взлетели в несколько раз, что вызывало озабоченность ОАО РЖД и собственников вагонов, а также стало предметом расследования ФАС. По итогам первого расследования, за 2017-2018 годы, ФАС пришла к выводу, что доминирующее положение на рынке ЦКК есть только у ВМЗ, но завод не завышал цены. Расследование по 2019 году пока продолжается.
«Приобретение вагоноремонтной компании – логичный этап развития клиентоориентированной стратегии ОМК и вертикальной интеграции. Мы сможем обеспечить рынок железнодорожных перевозок продукцией наших предприятий, а высокий уровень производства позволит предложить качественный и оперативный сервис собственникам вагонов в России», — прокомментировала сделку председатель правления ОМК Наталья Еремина.
При этом в ОМК всегда обращали внимание на то, что отпускные цены на колеса растут значительно медленнее, чем на сформированные из них колесные пары "старая ось - новое колесо" (СОНК). Если средняя цена по контрактам ВМЗ в мае составляла 50 тыс. руб. за штуку, цены на колесные пары СОНК доходили до 260 тыс. руб. Колесные пары формируются вагоноремонтными предприятиями.
По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, приобретение ВРК-3 поможет ОМК при текущей конъюнктуре увеличить маржинальность сбыта колес. После того как цены на колесо и спрос на пары упадут, компания может использовать этот актив для обеспечения гарантий сбыта продукции и управления запасами, чтобы не допустить недавней ситуации, когда производители колес в условиях спада потребления сократили производство, не создав запасы, и оказались не готовы к скачку спроса в 2018-2019 годах.
Для справки: Название компании: Выксунский металлургический завод, АО (ВМЗ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.