Металлурги въезжают в депо. "КоммерсантЪ". 4 октября 2019
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Строительство » Московский регион

ОАО РЖД наконец удалось продать вагоноремонтный актив. 100% минус одна акция ВРК-3 после многолетних неудачных попыток ушли за 8,65 млрд руб.- с премией в 23% к стартовой цене. Покупателем стало ООО "БизнесОптима", по информации "Ъ", аффилированное с Анатолием Седых. Выксунский метзавод (ВМЗ), входящий в принадлежащую ему Объединенную металлургическую компанию,- основной российский производитель железнодорожных колес, которые уже не первый год в остром дефиците. Покупка актива позволит ВМЗ увеличить маржинальность бизнеса, поскольку колесные пары, формируемые вагоноремонтными предприятиями, дорожают быстрее колес.
ВТБ подвел итоги аукциона по продаже Вагонной ремонтной компании - 3, сообщил банк. На продажу выставлялись 100% минус одна акция, принадлежащие ОАО РЖД. Начальная цена - 7,016 млрд руб., что соответствует размеру уставного капитала ВРК-3.
ОАО РЖД давно хотело продать часть своего вагоноремонтного холдинга, включающего в себя ВРК-1, -2 и -3, на которые приходится 70% рынка вагоноремонтных услуг в РФ.
ВРК были созданы в 2011 году на базе 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО РЖД. Монополия планирует продать ВРК-2 и -3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 уже неоднократно пытались продать по той же стартовой цене, активом интересовались в том числе крупные операторы - такие как Первая грузовая компании или "Новотранс". Однако на фоне низкого рынка аукцион проваливался.
Согласно перечню претендентов, который организатор сформировал 1 октября по итогам рассмотрения поступивших заявок, к аукциону были допущены АО "Вагоноремонтный завод" (ВРЗ в Стерлитамаке, владельцы - Сергей Остроухов, Виталий Сомов и Олег Ларин), ООО "Регионтранссервис" (принадлежит Александру Симонову и Александру Бойченко, в конце года выиграло аукцион по покупке "Рефсервиса"), ООО "ТрансРесурс" и ООО "БизнесОптима".
По итогам аукциона покупателем стало ООО "БизнесОптима", ОГРН или ИНН не указаны. Источник на рынке сообщил "Ъ", что компания принадлежит Анатолию Седых (владелец Объединенной металлургической компании, ОМК). Входящий в нее Выксунский метзавод - основной российский производитель железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК) с мощностями свыше 900 тыс. колес в год. С 2017 года наблюдается острый дефицит колеса, цены взлетели в несколько раз, что вызывало озабоченность ОАО РЖД и собственников вагонов, а также стало предметом расследования ФАС. По итогам первого расследования, за 2017-2018 годы, ФАС пришла к выводу, что доминирующее положение на рынке ЦКК есть только у ВМЗ, но завод не завышал цены. Расследование по 2019 году пока продолжается.
«Приобретение вагоноремонтной компании – логичный этап развития клиентоориентированной стратегии ОМК и вертикальной интеграции. Мы сможем обеспечить рынок железнодорожных перевозок продукцией наших предприятий, а высокий уровень производства позволит предложить качественный и оперативный сервис собственникам вагонов в России», — прокомментировала сделку председатель правления ОМК Наталья Еремина.
При этом в ОМК всегда обращали внимание на то, что отпускные цены на колеса растут значительно медленнее, чем на сформированные из них колесные пары "старая ось - новое колесо" (СОНК). Если средняя цена по контрактам ВМЗ в мае составляла 50 тыс. руб. за штуку, цены на колесные пары СОНК доходили до 260 тыс. руб. Колесные пары формируются вагоноремонтными предприятиями.
По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, приобретение ВРК-3 поможет ОМК при текущей конъюнктуре увеличить маржинальность сбыта колес. После того как цены на колесо и спрос на пары упадут, компания может использовать этот актив для обеспечения гарантий сбыта продукции и управления запасами, чтобы не допустить недавней ситуации, когда производители колес в условиях спада потребления сократили производство, не создав запасы, и оказались не готовы к скачку спроса в 2018-2019 годах.
Для справки: Название компании: Выксунский металлургический завод, АО (ВМЗ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot