Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Цифровизация в лизинг. "РосБизнесКонсалтинг". 19 ноября 2019

Цифровизация в лизинг. РосБизнесКонсалтинг. 19 ноября 2019
Как ГТЛК становится высокотехнологичной компанией
В эпоху тотальной цифровизации крупнейшая лизинговая компания России не может оставаться в стороне. В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) четко понимают, что отставание в сфере информационных и цифровых технологий может негативно отразиться на ее конкурентоспособности, поколебать позиции первого номера на отечественном рынке лизинга. Помимо этого, механизм лизинга может сыграть неоценимую роль в процессе цифровой трансформации российской экономики, в том числе в области транспорта, связи и образования.
Начать с себя
В рамках национальной программы "Цифровая экономика" ГТЛК призвана стимулировать инновационное развитие российских компаний, выступая в качестве инструмента для реализации профильных программ. Причем это касается как классического лизинга, так и проектов с прямым финансированием, в том числе предполагающих концессию.
Летом 2019 года ГТЛК стала одной из первых отечественных компаний, которая выделила цифровые активы в отдельное направление. За короткий промежуток времени дирекция по управлению цифровыми активами успела подписать два соглашения о сотрудничестве с лидерами рынка в сфере интеграционных IT-решений, сервисов и информационной безопасности.
В перечень основных функций нового подразделения ГТЛК входят:
создание технологической и программной инфраструктуры для сбора, хранения, обработки и передачи данных, в том числе участие в проектах построения центров обработки данных;
участие в проектах построения высокоскоростных мобильных сетей нового поколения с преимущественным использованием высокотехнологичного оборудования отечественного производства и инструментов финансового лизинга;
разработка и внедрение отечественных цифровых технологий и платформенных решений, направленных на цифровую трансформацию транспортно-логистической отрасли.
Руководство ГТЛК ставит перед собой четкие цели: автоматизировать процессы по всем направлениям деятельности компании, перевести их на электронный документооборот, а в перспективе до 2024 года внедрить в системы управления компании искусственный интеллект, что позволит сделать все бизнес-процессы максимально прозрачными, исключить субъективность, связанную с человеческим фактором. К этому времени в ГТЛК, согласно внутренним стратегическим документам, должна быть полностью модернизирована вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура, внедрены платформенные решения по автоматизации бизнес-процессов, включая управление активами, платежами и рисками, подготовку отчетности. Также планируется создать центр по работе с большими данными, организовать сбор телеметрии с переданного в лизинг и аренду имущества. Данные будут анализироваться в интересах ГТЛК, ее клиентов и партнеров, в анонимизированном формате передаваться отечественным производителям техники для повышения качества их продукции и развития производства.
На сегодняшний момент почти завершено внедрение системы по управлению лизинговой деятельностью на базе "1С: Управление холдингом", где отражены все требования и обязательства компании в режиме реального времени: основные лизинговые сделки, сопутствующие договоры, например страхования, данные о кредитовании, облигациях. С этого года ГТЛК начала автоматически формировать отчеты по МСФО, что повысило степень открытости данных компании.
Кроме того, в ГТЛК в перспективе планируют создать мобильные рабочие места нового поколения, внедрить централизованные средства обеспечения информационной безопасности на базе импортонезависимых решений. При этом надо заметить, что в ГТЛК в целом планируют отдавать предпочтение отечественным разработкам программного обеспечения.
"Цифра" в лизинг
В соответствии с целями стратегии инновационного развития РФ до 2020 года, а также задачами по генерации и продвижению российских высоких технологий, определенными в "майском указе" Президента РФ, ГТЛК в ближайшее время планирует максимально повысить свою инновационную активность на рынке. По решению Правительства РФ в 2019 году компании будет выделено из бюджета 3 млрд рублей на приобретение высокотехнологичного оборудования в целях реализации лизинговых сделок по внедрению цифровых технологий и платформенных решений. Опять же, преимущественно на основе отечественных разработок.
На сегодня самым масштабным проектом цифровизации на рынке с участием ГТЛК является система мониторинга на железной дороге. ГТЛК обладает парком из 87 тысяч вагонов. Система способна отслеживать как данные о перемещении подвижного состава, так и его техническое состояние. Большое количество обрабатываемой информации связано с арендной платой за фактически отработанное вагонами время. Автоматизация мониторинга вагонов также поможет ГТЛК выявлять факты нарушений условий лизинговых договоров. Например, если вагон пересечет государственную границу, система будет выдавать предупреждения. Отметки о прохождении каждой станции фиксируются в системе РЖД "МЦ-Слежение".
С прошлого года в ГТЛК на базе платформы компании Connected Aircraft Enterprise (CAE) был запущен пилотный проект автоматизированной системы мониторинга авиапарка самолетов SSJ100. Лизингополучатели с помощью информационной системы могут планировать техобслуживание и взаимодействие с поставщиками запчастей, определять текущую и будущую остаточную стоимость воздушных судов, рассчитывать технические резервы, собирать и анализировать статистику полетов и коммерческой загрузки бортов и так далее. Доступ к программному обеспечению ГТЛК клиенты получают бесплатно.
Внедрение аналогичных систем планируется и для водного транспорта.
"В ближайшие годы цифровые технологии преобразят транспортную индустрию. Уменьшится число аварий, общественный транспорт перестанет опаздывать, а грузы будут доставляться быстрее — и всё это почти без участия человека. Нагрузка на окружающую среду снизится благодаря большей экологичности автомобилей, самолетов и других средств передвижения. Чем эффективнее будет работать транспорт, тем быстрее будет развиваться страна".
Заместитель генерального директора по цифровому развитию ПАО "ГТЛК" Алексей Логвинов
В поисках перспектив
В августе 2019 года ГТЛК совместно с Российской венчурной компанией (РВК) и платформой GenerationS запустила проект по развитию комплексной системы финансирования инновационной деятельности в транспортной отрасли. В основе этой системы два инструмента корпоративного венчурного капитала (CVC): профильный фонд и акселератор.
Особое значение в ГТЛК придают созданию акселератора и возлагают на него большие надежды. Здесь будут отбираться инновационные проекты и разработки, которые могут быть применены в деятельности ГТЛК или внедрены и масштабированы на мощностях компаний-партнеров, производителей и эксплуатантов техники. Как известно, компания сотрудничает с крупнейшими производителями и дилерами, постоянно расширяет круг партнеров-лизингополучателей. Таким образом, в ГТЛК имеют ясное комплексное представление о ключевых вызовах и трендах в транспортной отрасли, затрагивающих как поставщиков, так и операторов техники.
"Процесс преобразования транспортной отрасли сопряжен со множеством сложностей из-за ее специфики, в частности, вопросов транспортной безопасности и нормативного регулирования. ГТЛК может выступить тем партнером, который сможет поддержать разработчиков инновационных технологий и помочь им масштабировать свои решения в отрасли, помочь в преодолении многих барьеров".
Директор по информационным технологиям ПАО "ГТЛК" Андрей Заиченко
Всего в рамках акселератора заявлено восемь направлений для поиска проектов, которые охватывают весь транспортный сектор: от внедрения технологий "Индустрии 4.0" в машиностроении до цифровых и платформенных решений, повышающих эффективность управления транспортными средствами в момент их эксплуатации.
Один из фокусов программы связан с концепцией "умный" транспорт. ГТЛК готова поддерживать как цифровые, так и наукоемкие hardware-проекты, например, новые материалы и датчики, без которых невозможен полноценный переход к "умному" транспорту. "Если беспилотные легковые автомобили уже начинают появляться на улицах, то при работе с другими секторами, например в авиастроении, в железнодорожном транспорте, возникает много технических и нормативных преград, которые разработчикам технологий еще предстоит преодолеть", — говорят в компании. И обещают, что ГТЛК как инструмент развития транспортной отрасли будет оказывать таким проектам всестороннюю поддержку.
Поиск проектов и стартапов будет вестись до конца декабря 2019 года. Сама акселерационная программа будет проходить с начала апреля по начало июля 2020-го. Ключевым критерием будет перспективность разработок для применения в транспортной отрасли, а также степень готовности технологии — близость к внедрению. Приоритет будет отдаваться тем стартапам, которые имеют экспериментальные образцы, прототипы. По итогам работы будут рассматриваться разные варианты действий с отобранными проектами. Это может быть коммерческий заказ на выполнение работ, привлечение сотрудников в штат ГТЛК, приобретение технологии, покупка доли в проекте — совместно с индустриальными партнерами или через создаваемый фонд.
Создание венчурного фонда для поддержки инновационных проектов — следующий важный шаг после создания акселератора. Структура фонда будет классической: объединение средств инвесторов (ГТЛК и РВК) под контролем независимой управляющей компании, а также привлечение директоров, вкладывающих 1% от размера фонда, что мотивирует команду инвестировать в наиболее привлекательные проекты.
В ГТЛК рассчитывают, что реализация проекта корпоративного акселератора позволит быстрее запустить процессы мониторинга, отбора и поддержки технологических разработок с высоким потенциалом роста на российском и глобальном рынках, подготовить предложения по совершенствованию и оптимизации государственного регулирования сферы высоких технологий и деятельности ее участников, финансировать перспективные инновационные проекты в транспортной отрасли и в сфере информационных технологий, организовать экспертную площадку для обмена идеями и опытом. Компания также планирует наладить системные каналы для коммуникации крупных транспортных компаний с малыми и средними инновационными организациями, способствовать вовлечению их в технологическое обновление отраслей экономики и создание новых рынков.

Для справки: Название компании: ГТЛК, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.