Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Alibaba готовит "убийцу Tesla". Все подробности о новом бренде из Китая. "Autonews". 20 января 2021

Компания Zhiji Motor, она же IM, анонсировала электрические седан и кроссовер. Рассказываем, откуда они взялись и чем любопытны
Грань между автопроизводителями и игроками из других сфер индустрии стремительно стирается вслед за тем, как меняются сами представления о машинах. Рано или поздно, но беспилотные капсулы, которыми даже не надо владеть, станут реальностью — отсюда и интерес IT-гигантов ко всему четырехколесному. Sony уже испытывает собственный прототип на дорогах, вновь пошли слухи о разработкеавтомобиля Apple, вовсю активничают Amazon, Baidu, "Яндекс" иWaymo.
Вот и китайский концерн Alibaba не остался в стороне, вложившись в создание новой марки Zhiji Motor — или, для западной публики, IM (Intelligence in Motion). Причем для компании это не первый опыт на автомобильном поприще: в 2018 году в Гуаньчжоу заработал вендомат с настоящими "Фордами", а начиная с 2015-го Alibaba помогал концерну SAIC создавать машины с интегрированными интернет-сервисами. Так что следующий шаг выглядит абсолютно логично.
Главный инициатор (и инвестор с 54% капитала) здесь все тот же SAIC — государственный концерн, существующий аж с 1950-х годов. В свое время он собирал лицензионные Volkswagen Passat, в конце 1990-х протоптал дорогу на китайский рынок для General Motors (и тем самым спас марку Buick), а в нулевых выкупил активы обанкротившихся британцев из MG Rover — причем второй бренд по пути превратился в Roewe. Последние 10 лет под этими двумя названиями и выпускались непримечательные легковушки и кроссоверы — но теперь в SAIC решили, что пора выходить в автомобильную элиту.
Подход в целом близок к другим подобным стартапам, появляющимся в последние годы. Дебютной моделью станет пятиметровый электрический седан, который должен поступить в продажу уже осенью-зимой, а следом за ним последует и кроссовер, пока существующий лишь в виде макета. Примечательно, что дизайн заказали у британской студии Heatherwick — которая вообще-то специализируется на архитектуре, а из автомобильных проектов имеет в активе только новое поколение двухэтажных лондонских автобусов. Что, впрочем, тоже символично: интерьеру там уделено не меньше внимания, чем внешности.
Салон предсерийного (и пока безымянного) седана IM действительно может удивить — в первую очередь бесконечным 39-дюймовым дисплеем, вытянутым во всю переднюю панель. Если вам вдруг этого мало, на центральной консоли есть еще один экран "скромной" диагональю в 12,8 дюйма, живо напоминающий о новом Mercedes-Benz S-класса.
Кроме того, на борту расположились целых 15 видеокамер высокого разрешения, 17 радаров и отдельный видеорегистратор — очевидно, чтобы не только обеспечивать автономное вождение, но и записывать его во всех подробностях. Работает автоматика на новой архитектуре Nvidia Drive AGX Orin — она примерно в 7 раз мощнее предыдущего поколения Xavier и способна выполнять свыше 500 триллионов операций в секунду.
Собственно, именно с электронными технологиями новому бренду и помогали айтишники из Alibaba. Уже заявлено, что первенец IM сможет самостоятельно подъезжать с парковки к владельцу на манер Tesla, а технических и программных мощностей должно хватать для обеспечения полностью автономного вождения "от двери до двери". Вопрос в том, где и в каком объеме это будет разрешено законодательно — но как раз на этот счет информации пока нет.
Зато есть подробности по технической части. Седан IM будет оснащаться двумя электромоторами общей отдачей 544 л.с. и 700 Нм, чего должно хватать для разгона до сотни за 3,9 секунды. Емкость базового аккумулятора составит 93 кВтч, но можно будет заказать и опциональную 115-киловаттную батарею, с которой запас хода должен составлять почти 900 километров. Впрочем, этим сегодня никого не удивишь, равно как и полноуправляемым шасси, пусть и настроенным специалистами Williams Advanced Engineering.
А вот что действительно любопытно, так это функция беспроводной зарядки: IM грозится стать первым в мире серийным автомобилем, оснащенным такой системой. Обещано, что за час она может пополнить запас хода на 70-80 километров — немало, хотя прямо сейчас, без развитой инфраструктуры, это и выглядит скорее баловством, чем реально работоспособной придумкой.
Но вспомните: 10 лет назад то же самое говорили про электромобилив целом, а теперь остается только признать масштабы их наступления. Вот и IM настроена амбициозно: презентация моделей состоялась одновременно в Шанхае, Лондоне и Лас-Вегасе, хотя прием заказов пока анонсирован только для Поднебесной — должно это произойти в апреле. А там, глядишь, компания начнет воплощать и мысль, заложенную в китайском названии Zhiji — "знание всего и возможность помочь миру".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.