Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Угружающее состояние. "КоммерсантЪ". 18 сентября 2020

Угружающее состояние. КоммерсантЪ. 18 сентября 2020
ОАО РЖД возьмет с клиентов еще 300 млрд руб. за пять лет
Как выяснил "Ъ", ОАО РЖД за счет новых тарифных мер планирует дополнительно собрать с грузоотправителей порядка 300 млрд руб. до 2025 года и привлечь в кредит еще 900 млрд руб. до 2023 года, чтобы профинансировать инвестпрограмму. Также монополия хочет убрать с Восточного полигона пятую часть угля, заменив его более доходными грузами. Грузоотправители воспринимают идеи железнодорожников с предсказуемым скепсисом. Но это может быть только начало: по расчетам ОАО РЖД, инвестпрограмма в 2026–2030 годах с учетом правок в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) превысит 6 трлн руб., что вдвое выше нынешнего среднегодового уровня.
ОАО РЖД планирует в 2021–2025 годах дополнительно собрать с грузоотправителей 293,3 млрд руб. за счет различных тарифных решений, следует из материалов к состоявшейся 16 сентября встрече руководства монополии во главе с гендиректором ОАО РЖД Олегом Белозеровым с крупнейшими клиентами. Это необходимо, чтобы обеспечить финансирование инвестпрограммы в условиях падения доходов — их отклонение из-за падения прогнозного объема перевозок от параметров долгосрочной программы развития до 2025 года (ДПР) оценивается в 1,1 трлн руб. на всем протяжении программы.
В ОАО РЖД пояснили, что этот набор тарифных изменений — один из вариантов, которые предлагает компания, и все предложенные меры будут обсуждаться с потребителями услуг и выноситься на рассмотрение правительства.
Часть тарифных изменений уже анонсировал "Ъ" и разъясняло руководство монополии (см. "Ъ" от 29 июля и 4 августа). Речь идет об отмене существующих льготных тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов, которые сегодня делают их возврат на 11–27% дешевле, чем типовых, и замену их 5-процентной скидкой на груженый рейс для таких вагонов до 2022 года. Также планируется дополнительная индексация порожнего пробега на 4%. "Порожний пробег обычных полувагонов несет отрицательную рентабельность для ОАО РЖД, и в условиях профицита парка полувагонов эта ситуация усугубляется, так как действие "унифицированных" тарифов на порожний пробег не стимулирует операторов к снижению доли порожнего пробега",— поясняют в монополии.
Будут проиндексированы и тарифы на контейнерные перевозки на 4%. В ОАО РЖД поясняют, что нормативная скорость доставки контейнеров установлена на уровне 550 км в сутки, а сейчас они идут со скоростью 800–1200 км в сутки, что влечет для ОАО РЖД дополнительные затраты, и монополия предлагает "справедливо поделиться положительными эффектами". Предусмотрено и увеличение тарифов на перевозку антрацита до уровня коксующегося угля (сейчас они ниже на 15%), отмена с 2022 года преференции в 10,5% для энергетического угля и сближение условий его перевозки с коксующимся.
Для компенсации роста акцизов на топливо и налоговой нагрузки на монополию предлагается на весь оставшийся срок действия ДПР ввести 1,2% надбавки к уже действующим 1,5%. Это даст монополии дополнительные 18,3 млрд руб. Альтернативы — сохранение ставки налога на имущество на уровне 1,6% или введение возвратного акциза на топливо.
Также ОАО РЖД хочет резко сократить поставки энергетического угля на восток. План 2020 года, закрепленный в соглашениях монополии с Кузбассом, предполагает отправку из региона на экспорт в восточном направлении 53 млн тонн. Монополия предлагает снизить поставки до 42 млн тонн, переключив 11 млн тонн на маловостребованные северо-западное и южное направления. Высвободившийся ресурс хотят заполнить высокодоходными грузами и коксующимся углем. Другой вариант — сохранение объемов на прежнем уровне, но повышение веса коксующегося угля в поставках на 20% и более.
Железнодорожники признают, что маржинальность поставок на северо-запад уже находится в "зеленой зоне". Так что в ОАО РЖД готовы "стимулировать перевозку именно тех объемов, которые будут переориентированы на другие направления". Источник в отрасли говорит, что пока отправители неугольных грузов настороженно восприняли это предложение ОАО РЖД и не торопятся рассматривать его как источник возможностей.
Между тем нынешние идеи монополии могут оказаться лишь первыми ласточками: ОАО РЖД подготовило предварительные параметры долгосрочной инвестпрограммы до 2030 года общим объемом 9,9 трлн руб. с учетом июльского указа президента о целях развития до 2030 года и проектов КПМИ. Это означает почти двукратный рост годовых инвестиций: с 750 млрд до 1,28 трлн руб. в 2026 году или всего 6,2 трлн руб. в 2026–2030 годах. Общий объем дефицита средств относительно финансового плана ОАО РЖД оценивает в 2,7 трлн руб. В 2021–2023 годах объем инвестиций составит 2,2 трлн руб., для чего компании и нужны тарифные меры, и даже в случае их принятия потребуется занять 884 млрд руб.

Источники в отрасли говорят, что 18 сентября план может быть представлен куратору отрасли, первому вице-премьеру Андрею Белоусову. Еще один собеседник "Ъ" добавляет, что финальное решение по тарифным мерам может быть вверено правкомиссии по транспорту.
Отмена тарифных льгот для порожнего пробега и инновационных полувагонов — фискальные меры, направленные на дальнейшее "остригание" бизнеса, говорит собеседник "Ъ" на рынке.
"Спрогнозировать полноценное восстановление грузооборота сейчас невозможно, в связи с чем собственнику ОАО РЖД в лице правительства логичнее было бы предусмотреть новые послабления и субсидии для грузоотправителей, а монополии — мотивировать изыскивать новые источники оптимизации собственной ДПР",— говорит он.
Вместо этого в очередной раз избран "самый топорный метод" финансирования дефицита бюджета — путем индексации тарифов и повышения НДПИ. "Эти действия ведут лишь к сокращению инвестпрограмм промышленников и оттоку грузов с железной дороги на автомобильный транспорт, что негативно скажется на той же ДПР ОАО РЖД",— предупреждает собеседник "Ъ".
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает крайне странным такой резкий разворот в логике ОАО РЖД — от необходимости расширения Восточного полигона к отмене преференций для угля. "Такое ощущение, что про расшивку узких мест на БАМе — крупнейший инвестпроект в сфере грузового движения — все забыли, и никаких обязательств по нему ОАО РЖД не несет",— говорит он. По его мнению, текущий вариант предложений — это отправная точка для торга с грузоотправителями. Аналитик отмечает, что ссылки ОАО РЖД на необходимость выполнения малоадекватной инвестпрограммы после 2026 года выглядят странно, поскольку в июльском указе президента про железную дорогу вообще не говорится, а КПМИ на период после 2026 года пока крайне расплывчат.

Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine готовят обновление линейки исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах." В 2020 году исследования будут посвящены влиянию коронавируса и экономического кризиса на отдельные отрасли России.

Для адекватного понимания текущей ситуации и построения оптимально прогноза на ближайшие три года специалист INFOLine подготовили уникальную серию исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах.".

Получить краткую версию

Единый (по методике и структуре) набор из 8 (!) Исследований, которые включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

NEW!теперь вся линейка продуктов на английском языке.

Исследование INFOLine по каждой отрасли включает эксклюзивную информацию:Рейтинги компаний по финансовым и операционным показателям, результаты конъюнктурного опроса крупнейших производителей, оценка текущей и планируемой инвестиционной деятельности и бизнес-справки по ТОП компаниям. По мимо подробного описания текущей в отраслях, исследования включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года.

При покупке продукта из данной линейки - Вы получите подписку на оперативный мониторинг ситуации – услуга «Тематические новости» до 30 ноября 2020 года в ПОДАРОК!

Менеджеры INFOLine всегда рады оказать консультации и помочь в выборе оптимального решения для Вас.

Вы можете БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей, для этого отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru или свяжитесь с нами по телефонам: +7(812) 322-68-48, +7(495) 772-7640.

Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями: